Среди автолюбителей бытует мнение, что периодическая езда на повышенных оборотах двигателя способствует его долговечности. Этот совет основывается на предположении, что «продувка» мотора помогает очистить его от отложений и улучшить работу системы смазки.
Однако, большинство водителей предпочитают экономичный стиль вождения на низких оборотах, стремясь снизить расход топлива и уменьшить нагрузку на двигатель.

Чем опасны низкие обороты
Постоянная езда на низких оборотах, вопреки распространенному мнению, может оказать негативное воздействие на двигатель.
В условиях недостаточной нагрузки масляное снабжение важных элементов двигателя ухудшается, что приводит к повышенному износу деталей.
Это особенно актуально для современных двигателей с высокой степенью форсировки.
Периодическая «встряска» двигателя
Чтобы избежать негативных последствий как от постоянной езды на низких, так и высоких оборотах, рекомендуется периодически давать двигателю «взбодриться».
Оптимальный способ – это поездка на скорости около 100 км/ч с поддержанием 4500–5000 оборотов в минуту в течение примерно получаса.
Такая процедура помогает прогреть двигатель до рабочей температуры, удалить влагу из поддона картера и очистить свечи и камеры сгорания от нагара.
Как часто необходима «продувка» двигателя
Частота проведения «встряски» двигателя зависит от возраста и пробега автомобиля. Для новых автомобилей, с небольшим пробегом, нет необходимости в частых нагрузках на двигатель.
Однако, для автомобилей с пробегом от 20 000 километров рекомендуется начинать «разгонять» двигатель с наступлением теплой погоды и повторять эту процедуру каждые 2–3 тысячи километров пробега.
Баланс — ключ к долголетию двигателя
Важно помнить, что частые поездки на предельно высоких оборотах также могут быть вредны для двигателя.
В таких условиях масло теряет свои смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу деталей.
Поэтому, необходимо придерживаться рекомендаций специалистов и соблюдать умеренность в использовании высоких оборотов.
Для автомобиля полезна равномерная езда. Аккуратно трогаться, аккуратно тормозить. Аккуратно переключаться и ехать. Но и притопить там, где это необходимо по ситуации !
Все средневзвешано. И будет гуд.
ошибаешься. в статейке нормально всё обсказано.
твой варик для нового двигла и с расчётом на езду не более примерно 5ти лет..потом тачку сливаешь
Есть даже книга такая — «В среде умеренности и аккуратности».
ИИ что ли эту х&йню пишет?
«В условиях недостаточной нагрузки масляное снабжение важных элементов двигателя ухудшается» — хуйня так как при «недостаточной нагрузке» нет факторов стремящихся вытеснить масло из зазоров в трущихся парах и ни слова при каких оборотах коленчатого вала и каком давлении масла происходит «ухудшение снабжения».
Про удаление влаги из поддона путем движения по часа со скоростью 100км/ч и 5000об/мин попахивает бредом ибо влага из масла, попавшего в поддон успевает выпариться к моменту прогрева до рабочих температур.
«частые поездки на предельно высоких оборотах также могут быть вредны для двигателя. В таких условиях масло теряет свои смазывающие свойства» — с какого х&я свойства масла стали зависеть от оборотов двигателя? Ни от базы, присадок, температуры, вязкости, степени разбавленности топливом попадающим в карте, а от оборотов…масло не Ньютоновская жидкость.
И где ДТП — зачем этот технически малограмотный бред?
ИИ, однозначно!
Полчаса на пяти тысячах? Бред и вред!
У меня на таких оборотах моментально масло улетает
-)))
всё верно.
у меня вот на дизеляке сажевый фильтр есть, так для его долговечности вообще требуется дать просраться выпускной системе…а как это без кикдауна сделать, никак.
вот про тачки ввозимые из кореи слышал мульку, что они в отличном состоянии и с небольшими пробегами, но проблем можешь вскоре получить изза того, что у них крупные города очень пробочные и они больше стоят, чем давят газ, поэтому движки страдают от масляного голодания. У них в два раза большие моточасы в соотношении с пробегами. Правда или нет? как бы это узнать
У меня уже третья машина за 23 года. На первой отъездил 6 лет. На второй 10 лет. На нынешней 7 лет уже. Первая Жига 9-ка. Вторая Жига 10-ка. Третья Шкода Рапид. Никаких проблем с двиганами и рядом не было, из того фуфла , что накидано в статье.
У отца машин было куеву тучу. Никаких проблем не было с двигателями. Был и москвич 40-й и 41-й и 412-й и девятка и десятка , был Ниссан кашкай, А сейчас уже 10 лет на дизеле Хендай гранд старекс, 2.5 л турбо-дизель — привезённый как раз из Кореи в 2015-м году. Пробег на сегодня 390 тысяч. Занимается развозом. Масло ZIC X7 DIESEL 5W-30 — каждые 7-10 тысяч.
Езда УМЕРЕННО-СПОКОЙНАЯ — никаких проблем из вышеперечисленных и рядом нет. Кашкай 2008 го года — продал в 2017-м. Мужик до сих пор ездит не нарадуется.
Аккуратная , умеренная среднетемповая езда. С моментами ГДЕ НАДО притопить. А не как дебил , раскручивать машину по какому-то графику зимне-летнему, повторять процедуры каждые 2-3 тысячи км и заниматься откровенной хернёй.
Замена масла каждые 7-10 тысяч км.
Единственная умная мысль в статье — «Баланс — ключ к долголетию двигателя»
Ну это опять же личное мнение, основанное на личном опыте своём и опыте отца. 10 машин в семье побывало.
Никому не навязываю.
При этом забыл добавить — не знаю как сейчас, а у Гранд Старексов корейских — раньше стояло ограничение по скорости на двигателе 115 км/ч. Они даже на этой скорости весь свой основной маршрут по трассам едут на средних оборотах. И двиганы ходят бешенные пробеги, при условии хорошей солярки, масла и своевременного обслуживания. Я не думаю, что в Корее занимаются вот такой хуергой, и херачат обороты как не в себя по графику.
яснапанятна, куле
зопесал
5000 об/мин в течение 30 минут через каждые 2-3 тысяч км
Цитируем классега:
Тщательней надо, ребята, формулу нам дали СН3СОС2Н5 два часа на пару —, и не берет. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит. Не хочет сам — силой помыть.
Похоже на развод и обман или злую шутку.
Помню по телевизору тоже показывали рекламу про Калгон — чудо-порошёк спасающий стиральные машины которые с Калгоном работают вечно.
Оказалось что Калгон — это мошенники продавали СОДУ, которая разъедает детали в стиральной машине.