Почему двигатель автомобиля не может работать без радиатора

Почему двигатель автомобиля не может работать без радиатора

Представьте себе двигатель автомобиля, работающий без какой-либо системы охлаждения. Сгорание топлива в цилиндрах высвобождает колоссальное количество тепловой энергии. Без эффективного отвода этого тепла двигатель перегреется за считанные минуты, что приведет к серьезным повреждениям и выходу из строя.

Первые автомобили использовали воздушное охлаждение, но с увеличением мощности двигателей возникла потребность в более совершенной системе – так появилась система жидкостного охлаждения.

Почему двигатель автомобиля не может работать без радиатора
Фото из открытых источников

Роль радиатора в системе охлаждения двигателя

Ключевым элементом системы жидкостного охлаждения является радиатор. Он выполняет функцию теплообменника, отводя избыточное тепло от двигателя. Горячая охлаждающая жидкость циркулирует по тонким трубкам радиатора, а тепло передается в окружающий воздух.

Конструкция радиатора предусматривает множество тонких трубок и ребер охлаждения, обеспечивающих большую площадь теплообмена. Благодаря этому и эффективной вентиляции (включая использование вентилятора) тепло рассеивается в атмосферу.

Для повышения эффективности теплоотдачи внутри трубок радиатора могут устанавливаться турбулизаторы. Эти специальные элементы создают завихрения в потоке жидкости, что способствует перемешиванию и увеличению теплообмена.

Компоненты системы охлаждения и их взаимодействие

Система охлаждения включает в себя несколько важных компонентов: радиатор, охлаждающую жидкость (антифриз), водяной насос, термостат и соединительные шланги.

Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе под давлением. Охлажденная жидкость возвращается в двигатель, где снова поглощает тепло.

Термостат регулирует поток жидкости через радиатор, поддерживая оптимальную рабочую температуру двигателя.

Важность регулярного обслуживания системы охлаждения

Поддержание системы охлаждения в исправном состоянии – залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Даже незначительные неисправности, такие как утечки охлаждающей жидкости или засорение радиатора, могут привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости, очистка радиатора и своевременная замена изношенных деталей помогут избежать серьезных проблем.

0
18 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
18 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rubicon

И зачем нам эта муть ? Запорожец вполне обходится без радиатора

formatceft

И Тесла…

Serge3leo

Хм 😉 В отличие от Запорожца с воздушной системой охлаждения, у Тесла система охлаждения — жидкостная. Другое дело, XXI век на дворе, редкий, очень редкий водитель сможет обслужить свою Теслу. 😉

Редактировалось 1 месяц назад
formatceft

Система охлаждения ЧЕГО? Там аккумы охлаждаются, а не движок.
В заголовке написано: «Почему двигатель автомобиля не может работать без радиатора». У Теслы может двигатель без радиатора работать, минусаторы хреновы.

Редактировалось 1 месяц назад
Bizon

ставлю тебе плюс, чтобы не расстраивался о)
как отдохнул, как обстановка в таврической губернии?

UELL

Там скорее — обстакановка, нежели обстановка.

Serge3leo

Хм, так и как у Теслы двигатель без радиатора сможет работать, если у него электричества не будет? 😉

В заголовке вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО» . 😉

P.S.
А так да, если у Запорожца КПД топливного насоса 99%, а КПД двигателя 40%, от у Теслы ровно наоборот: КПД аккумуляторов 40%, а КПД двигателя 90%.

Редактировалось 1 месяц назад
formatceft

Ошибался,признаюсь,что дебил.

formatceft

Как меня этот двойник задолбал уже под моим ником и аватаркой. Задрот ты конченый.

Bizon

и мацацыклы тоже с воздушным охлжд

sanchess80

Порше вроде бы до 90-х годов делали воздушное. Выжимали по 300 сил на воздушном охлаждении.

alex.cheb

Почему автомобиль не может ехать без двигателя?

Rubicon

может, движок — лишний вес

565656щщз.jpg
Bizon

атличный промышленный дизайн
немного совецкой классеги
https://yandex.ru/video/preview/1409291027827672398

Ростислав

Двигатель может работать без радиатора, но тогда корпус двигателя будет огромный по размеру

RedVodim

У меня долгие годы был медный радиатор с медными патрубками. Вентилятор включался крайне редко. К сожалению, тонкие перемычки между трубками позеленели и осыпались. Поставил ляминивый — то и дело включается. Вывод: радиатор должен быть медный, а привод — от ремня через фрикционную муфту, как у мерседеса, и никто радиатора слышать не будет и, соответственно, тему поднимать.

Rubicon

медный можно было запаять

RedVodim

не, он остался гарметичным, только облез, остались трубки с зелёной ржавчиной между ними вместо пластин, увеличивающих площадь

старые люди — старые вещи) https://yandex.ru/video/preview/15857831470368662726

1
18 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль