Мыть или не мыть воздушный фильтр? Все "за" и "против"

Мыть или не мыть воздушный фильтр? Все «за» и «против»

Воздух, поступающий в двигатель, играет ключевую роль в его работе. Именно поэтому воздушный фильтр, отвечающий за очистку этого воздуха от загрязнений, требует особого внимания. Замену фильтра рекомендуется производить в соответствии с регламентом, обычно каждые 10–15 тысяч километров пробега. Своевременная замена обеспечивает оптимальную работу двигателя и продлевает срок его службы.

Мыть или не мыть воздушный фильтр? Все «за» и «против»
Фото из открытых источников

Какие бывают воздушные фильтры и из чего они состоят

Современный рынок предлагает разнообразие воздушных фильтров, среди которых наиболее распространены цилиндрические, панельные и бескаркасные.

В качестве наполнителя могут использоваться различные материалы, такие как синтетические волокна, марля, пропитанная специальным составом, или даже картон.

Каждый тип наполнителя имеет свои особенности и характеристики, влияющие на эффективность фильтрации.

Почему не стоит мыть воздушный фильтр водой

Теоретически, мойка воздушного фильтра возможна, однако эксперты не рекомендуют прибегать к этому методу.

Основная ошибка, которую допускают водители при самостоятельной очистке фильтра, заключается в использовании воды. Вода расширяет поры наполнителя, особенно если речь идет о картонном фильтре. В результате картон набухает, деформируется, и фильтр теряет свою способность эффективно задерживать загрязнения.

После такой процедуры фильтр уже не сможет обеспечивать должную очистку поступающего воздуха.

Альтернативные способы очистки воздушного фильтра

В качестве альтернативы мойке водой для очистки фильтра можно использовать сжатый воздух.

Однако стоит учитывать, что этот метод не позволяет полностью удалить все загрязнения, и большая их часть все равно останется внутри фильтра.

Поэтому очистка сжатым воздухом может быть лишь временной мерой, не заменяющей полноценную замену фильтра.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра

Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к серьезным проблемам в работе двигателя.

Загрязненный фильтр затрудняет поступление воздуха, что приводит к снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива.

В конечном итоге, это может негативно сказаться на общем состоянии автомобиля и потребовать дорогостоящего ремонта.

-2
15 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
15 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
UELL

Я мою прямо в стиралке: ставлю режим бережной стирки, и вперёд.

lehaborisenko

А я научился самодельный мастерить, из газеты и туалетной бумаги.

UELL

Мастер.

Kirill16

Бумага четырехслойная хоть? А газеты глянцевые?

Редактировалось 3 дней назад
Rubicon

А его что, стирать можно ??? Вот же я старовер! До сих пор 210 грамм моторного масла в воздушный фильтр заливаю!

ailin

У меня турбина в машине, я перестраховываюсь и меняю каждые 7к вместе с маслом и масляным фильтром. Но мыть я пока не догадалась xD

Bizon

«меняю каждые 7к»
а что написано в мануале на это счет?
менять надо когда грязный, а не просто так.
интереснее вопрос: когда менять ФТО?

Delete

Это от фильтра зависит. Каждое второе масло, обычно.

ailin

Да он практически всегда грязный, с нашими-то дорогами. Пыль, листья, мусор — полный набор.

Rubicon

Листья и мусор — это не о воздушном фильтре двигателя, ну тополиный пух максимум, листьев ни разу не встречал

HoBomzh

Во первых, далеко не каждые десять тысяч, а часто сорок, пятьдесят, а то и больше. Во вторых, в продаже есть специальные многоразовые моющиеся фильтры. Они не картонные, и моются спецсоставом, а потом еще и покрываются специальным маслом. У меня такой в Мустанге. Эти фильтры так же имеют большую производительность.

Rex

А ещё такие фильтры пропускают гораздо больше пыли и абразива в двигатель, а так же быстрее забиваются — доказано независимыми лабораторными тестами. Пруф: https://www.nicoclub.com/archives/kn-vs-oem-filter.html

HoBomzh

Про пыль вроде правда, насчет забиваются, нет, все нормально.

Rex

Тест на скорость потери фильтром своей пропускной способности тоже есть по ссылке, которую я привёл выше. И многоразовый ФНС K&N занял в этом тесте предпоследнее место из 9.

Corvair

Менять! Без никаких тупых нейросетевых «советов».

1
15 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль