Привет всем! Если вы читаете эти строки, то, возможно, задумываетесь о покупке Омоды или же просто хотите узнать побольше о ней. В любом случае, рад вас видеть! Мой обзор основывается исключительно на собственном опыте владения автомобилем. Постараюсь рассказать о том, что считаю важным, и надеюсь, вам будет интересно. Готовьтесь, впереди много текста!
Все фотографии в отзыве взяты из интернета, поскольку я не особенно люблю фотографировать свои машины. Иногда у меня даже появляются суеверия на этот счет.
Чтобы создать более полную картину, буду сравнивать Omoda с моей предыдущей машиной — Mercedes GLA 200 2016 года выпуска, на котором я проехал более 110 000 км. Думаю, сравнение будет уместным, ведь обе машины довольно схожи. Вот несколько примеров:
— Обе оснащены двигателем объемом 1.6 литра мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач;
— Размеры обеих машин практически идентичны, включая одинаковые колеса размером 215/55 R18.
Единственное отличие — GLA был переднеприводным, тогда как Omoda имеет полный привод.
Итак, китайский премиум против немецкого? Давайте начнем!
Выбор
Я рассматривал подержанные варианты (например, X2, X3, C и E-класс купе), но за сумму до 3,5 миллионов рублей предлагались только авто с пробегом около 100 тысяч километров и возрастом старше пяти лет. Это меня не устраивало. Варианты от корейских и японских производителей тоже не привлекли моего внимания. Новые машины этих брендов могли заинтересовать, но б/у — точно нет. То же самое касается Tiguan и Kodiaq. Однако это мои личные предпочтения, каждому своё.
Покупка
Цена составила чуть больше 3 миллионов рублей вместе со всеми дополнительными услугами (сигнализация, антигравий, коврики, брызговики, тонировка задних стекол, защита двигателя, КАСКО, ОСАГО и другие мелочи). Здесь особо нечего добавить, кроме того, что общение с дилером требует времени и внимательности. Они могут предложить бонусы, но важно всё тщательно просчитать. Например, они предложили мне приобрести КАСКО + GAP (стоимостью 100 000 рублей) взамен на бесплатную установку сигнализации (45 000 рублей), антигравийного покрытия (22 000 рублей) и скидки в размере 25 000 рублей. Поскольку я изначально планировал купить КАСКО (за 54 000 рублей, но без GAP), данное предложение оказалось выгодным. В общем, необходимо внимательно изучать все предложения и рассчитывать каждый пункт.
Конечно, цена кажется завышенной, и, вероятно, она станет ещё выше. Своё недовольство можно выразить, но вряд ли оно будет услышано. Так что приходится жить в тех условиях, которые есть.
Теперь о самой машине.
Подвеска
Мне подвеска Omoda понравилась гораздо больше, чем у GLA. Она более плотная и лучше справляется с неровностями дороги, почти не замечает стыков. В GLA трясло заметно сильнее. Никаких раскачиваний нет. В целом подвеска показалась мне отличной.
Управляемость
Здесь ситуация противоположная. Если GLA управлялся чётко, предсказуемо и даже с некоторым азартом, то рулевое управление Omoda кажется искусственным. Такое чувство, словно играешь в видеоигру с компьютерным рулём. Четкость реакции, которую давал GLA, здесь отсутствует, и автомобиль иногда уходит в сторону в колее, требуя корректировки курса.
Однако замена шин кардинально изменила ситуацию. После установки проверенных шипованных Michelin, оставшихся от GLA, поведение машины значительно улучшилось. Хотя фантастической управляемости не появилось, всё стало гораздо лучше. Автомобиль перестал рыскать в колее, а руль стал более отзывчивым. Тем не менее, идеальная реакция на поворот руля, как у GLA, так и не вернулась. Сейчас управлять машиной комфортно и понятно, но без особого драйва. Ощущения напоминают езду на Ford EcoSport. Резину Giti планирую заменить следующей весной.
Коробка передач
Работа коробки передач также заслуживает внимания. Она работает плавно и мягко, переключения практически незаметны. Правда, это зависит от стиля вождения. При активном ускорении переключения действительно неощутимы, однако при медленном и плавном разгоне (например, при выезде из пробки) можно почувствовать небольшие провалы тяги при переключениях. Впрочем, это не критично. На GLA такой же эффект был заметен, причём он проявлялся ярче. Кроме того, на GLA при медленной езде переключение с первой на вторую и со второй на третью передачи нередко сопровождалось неприятными толчками. У Omoda таких проблем нет, все переключения проходят гладко. Переход на первую передачу вниз осуществляется быстро, а на вторую и третью — с небольшой задержкой. Но даже эта задержка меньше, чем у GLA.
Ещё одно важное различие заключается в поведении коробки передач при снижении скорости. На GLA в нормальных и экологичных режимах при замедлении до скоростей 5–4–3–2–1 км/ч автоматически включалась вторая передача, которая оставалась активной вплоть до полной остановки. Это могло вызывать неудобства, если вдруг приходилось резко ускоряться. Тогда либо приходилось медленно разгоняться, либо давить на газ, вызывая резкое переключение на пониженную передачу и толчок. У Omoda такого поведения нет.
Подробнее о работе трансмиссии на разных оборотах расскажу позже, в разделе о расходе топлива.
Двигатель
Пока автомобиль находится на стадии обкатки, пробег составляет всего 1 500 км. Несколько раз я позволил себе резко стартовать, не удержавшись. Что могу сказать? Машина довольно быстрая, но без особого азарта. GLA при полном нажатии газа с места давал лёгкий толчок, что всегда вызывало приятные эмоции. У Omoda такого эффекта нет. По техническим характеристикам разница в разгоне до 100 км/ч между этими машинами составляет 0,5 секунды, но думаю, что на практике разрыв будет больше. Дополнительные 150 кг массы и более высокий кузов дают о себе знать.
Салон и интерьер
Не вижу смысла подробно останавливаться на оформлении салона, потому что это вопрос вкуса. Мне нравится (особенно ночью — выглядит круто!), другим может не понравиться. Каждый выбирает то, что ему ближе. Посадка удобная, хотя моя манера посадки довольно специфична: кресло максимально низко, близко к рулю, руль максимально выдвинут вперёд и вверх. В таком положении потолок не мешает, хотя на тест-драйве это немного напрягало. Задний ряд тесноватый, но для меня это не принципиально. Важно отметить, что пространство сзади не уступает GLA.
Шумоизоляция
Отдельно отмечу шумоизоляцию. Не верится, но в Omoda она лучше! Действительно, сложно поверить, что в китайской машине уровень шума ниже, чем в Mercedes, пусть и базового уровня. Но факт остаётся фактом: в Omoda тише!
Багажник
Оба автомобиля имеют скромные багажники. Однако в Omoda есть полноценная запаска под фальшполом, в то время как в GLA её не было вовсе — ни докатки, ни даже углубления под неё. Был лишь комплект для ремонта проколов. Электропривод багажника — приятное дополнение, которого не было в моей версии GLA.
Музыка
Многие жалуются на качество звука, утверждая, что Sony здесь не соответствует ожиданиям. Изначально и у меня сложились такие же впечатления: музыка играла плохо. Но затем я решил покопаться в настройках. Максимально увеличил басы, и звук стал немного лучше. Колонки не хрипели, но бас был слабоват, а громкости не хватало. Интересно, что с увеличением скорости растёт и громкость музыки! Таким образом, на скорости около 100 км/ч звук становится значительно громче, чем на стоянке. Появляется хоть какое-то подобие баса и объёмности. Теперь я привык к звуку, и на ходу он сравним с музыкой в GLA (где была установлена система Audio 20), хотя на стоянке всё равно проигрывает.
Что касается улучшений, я подумывал установить сабвуфер. Владельцы переднеприводных версий Omoda могут легко разместить активный саб в пространстве для запасного колеса. Для полноприводных версий это сложнее из-за другой компоновки багажника. Сабвуфер придётся устанавливать в отдельном корпусе внутри багажника, что мне пока не подходит, поэтому я продолжаю ездить так.
Приём радио оставляет желать лучшего. Лучший приём был в GLA, но и здесь он работает, хотя и не идеально. Например, в Mazda 3 с этим было ещё хуже.
Расход топлива
Как и ожидалось, расход выше, чем у GLA. Разница по бортовому компьютеру варьируется от 0,5 до 2 литров в зависимости от режима езды. Вес и высокая посадка играют свою роль. Реальные цифры расхода на трассе с небольшими пробками составляют 7,5–8,5 литров на 100 км. Городской статистики у меня нет, так как я редко езжу по городу.
Китайские приколы
Далее идут китайские особенности.
Китайский прикол №1: Как я уже упоминал, работа коробки передач отличается у Omoda и GLA. На скорости 65–70 км/ч GLA уже переходит на седьмую передачу, тогда как Omoda на пятой или шестой передаче. Седьмая включается только после 80 км/ч. Если дорога идёт в гору, Omoda сразу переключается на пониженную передачу, в то время как GLA старается держать высокую как можно дольше. Из-за этого GLA более экономичный, но Omoda быстрее реагирует на изменения условий движения. Идеальной схемы работы не получилось ни у одного из автомобилей.
Китайский прикол №2: У GLA было четыре режима движения, а у Omoda их шесть. Рассмотрим только режимы «Эко» и «Нормальный». В GLA разница между ними заключалась только в изменении чувствительности педали газа. На расход топлива это не влияло. В Omoda всё наоборот: никаких изменений в поведении автомобиля не наблюдается, зато расход топлива значительно снижается. Цифры, которые я привёл выше, относятся к режиму «Эко». В режиме «Нормальный» расход увеличивается примерно на литр. Как это получается — непонятно, но факт остаётся фактом. Поэтому я предпочитаю ездить в режиме «Эко».
Полный привод
Ну что ж, полный привод присутствует! До этого у меня не было полноприводных автомобилей, поэтому особых наблюдений сделать не могу. Однако расскажу о двух случаях:
- Первый случай. Пока не выпал снег, решил проверить работу полного привода на поле. Спустился по склону длиной метров три-четыре с углом наклона около 25 градусов. Под колёсами была мокрая глина, поэтому спуск получился скользким. Затем развернулся и попытался подняться обратно без разгона. Ничего не вышло. Колеса начали буксовать, электроника снизила мощность двигателя, и машина остановилась. Пробовал разные режимы — результат был таким же. Ситуация стала напряжённой. Отключил систему стабилизации (ESP), оставил режим полного привода и начал подниматься на полном газу. Машина шла медленно, её носило из стороны в сторону, но в конце концов я выбрался самостоятельно. В общем, работа системы показалась мне странной, хотя результат достигнут.
Тем, кто говорит: «На моей ‘девятке’/’Калине’/подставьте нужное я бы проехал без проблем», могу смело заявить — не проехали бы. Разгоняться там было негде, и на ходу не получилось бы. Полный привод помог. Хотя раньше у меня не было полноприводных машин, на бездорожье я чувствую себя уверенно. Часто езжу по сложным местам, но для этого у меня есть специальная техника. Так что обвинения в неумелом вождении здесь неуместны.
- Второй случай. Уже упоминал Ford EcoSport. Этот автомобиль застрял на подъёме на летних шинах и не мог сдвинуться с места, буксуя на мокром утрамбованном снегу. Ничего сделать было невозможно. Omoda в тех же условиях смогла тронуться с места без проблем и практически без пробуксовки. Также на летних шинах.
Таким образом, полный привод полезен, особенно зимой. Но не стоит ожидать от него чудес — это не внедорожник.
Режимы езды
Как уже частично упоминалось, на мой взгляд, они бесполезны. Никакой ощутимой разницы между ними нет. Руль становится чуть тяжелее, а расход топлива меняется непредсказуемо (кроме спортивного режима, который я детально исследую после завершения периода обкатки). Вспоминаю с теплом GLA: включение спортивного режима там радикально меняло характер автомобиля! Без пневмоподвески и электронных амортизаторов создавалось впечатление, что подвеска полностью перестраивается. Как им это удалось?
Электронные функции. Не стану описывать каждую из них, но упомяну самые интересные.
Адаптивный круиз-контроль
Это просто чудо! Как я раньше без него обходился? Отличная функция! Выставляете нужную скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля, и машина едет сама, вам остаётся только подруливать. Круиз-контроль мягко снижает скорость и тормозит перед препятствиями, а затем снова набирает скорость. Более того, он способен остановить автомобиль полностью, а возобновить движение можно простым нажатием на газ. Да, он тормозит чаще, чем делал бы я (иногда предпочту замедляться накатом), и износ колодок увеличится. Но это мелочи! Система работает отлично и станет незаменимым помощником в длительных поездках. Обязательно рекомендую!
Система контроля полосы и подруливания
Эта функция должна работать как автономно, так и совместно с адаптивным круиз-контролем. Круиз-контроль периодически предлагает: «Погода хорошая, включай меня, я сама порулить помогу!» Спасибо, но нет! Пока эту функцию отключил, потому что боюсь её. Когда забирал машину, она была включена, и неожиданно пара раз резко дернула руль. Да, шёл дождь, и видимость была плохая, но такие сюрпризы мне не нужны. Пока отношу эту систему к категории «проблемных мест», буду проверять её весной, не раньше.
Автоматическое экстренное торможение
Такая система была и в GLA. Предупреждение срабатывало постоянно (пищало). Самостоятельное торможение происходило несколько раз, и ощущения были крайне неприятными. Хотя однажды это спасло мне бампер: двигаясь со скоростью 5 км/ч, я отвлекся и чуть не врезался в машину впереди на светофоре. Система вовремя среагировала и затормозила.
В Omoda предупреждения срабатывают реже, система активировалась только один раз на низкой скорости. Всё прошло нормально. Пока претензий нет, будем продолжать тестирование.
Также утверждают, что система должна распознавать не только машины, но и пешеходов. Однако соответствующие значки на приборной панели пока не появлялись. Будем наблюдать.
Помощь при движении задним ходом
Сработала один раз. В целом, всё произошло адекватно, хотя система немного перестраховалась. Для женщин такая функция особенно полезна. Для меня это способ избежать неприятных ситуаций из-за невнимательности, так что штука полезная.
Голосовой помощник
Поскольку многие функции (такие как управление климатом, радио и т.п.) не имеют отдельных физических кнопок, голосовой ассистент оказывается удобным инструментом для управления ими. Достаточно нажать кнопку на руле и дать команду: «включить радио на частоте XXX FM», «установить температуру на 23 градуса», «включить вентиляцию сидений» и т.д. Один раз ассистент замешкался и не понял меня с первого раза, но в остальных случаях работал исправно. Можно смело пользоваться для упрощения взаимодействия с автомобилем.
Android Auto
Да, в GLA тоже была эта функция, но работала только через проводное подключение. Здесь же доступна беспроводная версия. Это меня очень радует! Садишься в машину, заводишь двигатель. Через 10–15 секунд на втором экране появляется карта Google с пробками (которая мне нравится больше, чем Яндекс), музыка с телефона и прочее. Телефон можно положить на беспроводную зарядку, и всё готово. Никаких лишних проводов! Очень удобно!
Теперь перейдем к обсуждению различных мелочей, недочетов и других моментов, которые бросаются в глаза.
Вот нафига так делать?
Вот несколько мелких деталей, которые вызвали вопросы или удивили:
Бесключевой доступ. Система удобна, но кнопка закрытия дверей есть только на водительской двери. Иногда нужно бросить что-то на переднее пассажирское сиденье или на задний ряд, прежде чем сесть самому. Для этого приходится сначала открывать водительскую дверь, а затем остальные. Или использовать пульт, что неудобно. Почему бы не добавить три сенсорные кнопки?
Адаптивный круиз-контроль. Несмотря на восторг от этой системы, есть одна проблема: при сильном снегопаде радар засоряется, и система отключается. Понятно, что это общая проблема, но почему никто не подумал о подогреве радара? Это могло бы улучшить ситуацию.
Фары. Светят они хорошо, подсветка поворотов качественная… но где корректор фар? Помню старые Жигули с ручной регулировкой высоты луча фар в зависимости от нагрузки. Здесь та же история: регулировка спрятана глубоко в меню. Почему бы не сделать автоматический корректор? Все компоненты уже есть: моторчики на фарах установлены, датчики положения кузова тоже имеются. Непонятно.
Кроме того, омывателей фар нет. Да, они увеличивают расход незамерзающей жидкости, но иногда могут пригодиться.
Потолочная ручка. Её нет с водительской стороны. Мне было удобно с ней, я привык. Остальные ручки тоже без микролифтов. Экономия на всём.
Камеры. Качество изображения отличное, но они открыты и быстро загрязняются. В GLA задняя камера была выдвижной, всегда чистой. Почему бы не сделать такие камеры спереди и сзади? Да, знаю, что у некоторых дорогих машин они тоже без защиты, но это добавило бы удобства.
Ручной тормоз. Проблема возникает при снятии с него: если не пристегнуть ремень водителя, машина не позволяет снять ручник. Хотя я всегда пристёгиваю ремень, было бы неплохо иметь возможность отключить эту функцию в меню, сохранив звуковое напоминание о непристёгнутом ремне.
В GLA была удобная функция: при открытии водительской двери машина автоматически переводила коробку передач в режим парковки и ставила на ручник. В Omoda этого нет, и мне её не хватает.
Система Start-Stop. В меню есть соответствующая иконка, но сама система не работает. Зачем она тогда нужна?
Аналогичная ситуация с функцией помощи при парковке: она активирована, но не функционирует.
Как визуально определить, закрыта ли дверь? Раньше это делалось просто: «солдатик» опущен или «кнопка» повернута. В салоне Omoda ни того, ни другого нет. Немного тревожит.
Музыка. Уже обсуждали этот аспект, но повторюсь: вы позиционируете Omoda как молодёжный бренд. Почему бы не предусмотреть качественную аудиосистему и сабвуфер в топовой комплектации? Молодёжь тоже ценит хорошую музыку.
Рейлинги. Их нет! Это кроссовер, предназначенный для активного отдыха и путешествий. Разве никому не придёт в голову взять бокс на крышу? На крыше просто пустота.
Эти моменты я описал субъективно, зная, что мнения могут отличаться. Но такие мелочи тоже влияют на общее восприятие автомобиля.
Пора подводить итоги
Вот и подошёл к концу мой рассказ. Что можно сказать? Машина мне нравится, я наслаждаюсь каждой поездкой. Конечно, хотелось бы большей мощности и лучшей управляемости, но реальность всегда диктует свои правила, и приходится искать баланс между желаниями и возможностями. Будем надеяться на лучшее и стремиться к улучшению ситуации.
Что ждёт меня дальше? Честно говоря, не знаю. Возможно, пройдут годы, и владельцы Omoda соберутся в одну большую компанию, как владельцы старых Range Rover. Время покажет. Одно могу сказать наверняка: предыдущие мои две машины с турбомоторами и роботизированной коробкой прошли более 100 000 км без серьёзных проблем. Надеюсь, и с Omoda всё будет в порядке.
P.S. Перед покупкой новой машины я прочитал множество отзывов о свежих китайских автомобилях. Везде встречаются комментарии вроде «это заказуха», «менеджер салона пытается продать любой ценой». Хочу обратиться ко всем, кто планирует оставить подобные сообщения: берёте трёхлитровую бутылку Jack Daniel’s, пишете мне, что готовы встретиться лично, договариваемся о дате и времени встречи (в Москве). Приезжаете, вручаете мне бутылку, я показываю вам документы на продажу GLA и саму Omoda. Мы можем обсудить любые аспекты машины. После этого я угощаюсь вкусным бурбоном, а вы получаете дополнительную информацию и убедитесь в честности моего отзыва. Если не хотите встречаться, просто идите мимо со своими сомнениями.
Остальным заинтересованным и адекватным людям всегда рад и открыт для общения. Могу ответить на любые ваши вопросы в комментариях.
Спасибо за внимание! Желаю вам удачи и правильных решений!
Даже не читал, очень много текста. Но пробежав по диагонали ссылку MAG-ural, понимаю, что почитал бы отзыв этого пользователя ещё через год-два по этой омоде.. Если конечно от неё ещё что-то останется
https://www.drive2.ru/l/665456049163082765/
Там же про седан )
GLA не мерседес.
Это не машина,это соковыжималка какая то,блендер
У кореша такая машина. Не нарадуется. 100 тысяч только проехал. Будем, как говорится, посмотреть
Подозрительно много отзывов в стиле: «Продал Лексус купил Хуйжуй»