Закон о локализации такси: к чему он приведет?

Закон о локализации такси: к чему он приведет?

С марта 2026 года вступает в силу закон, требующий от таксопарков использовать преимущественно «отечественные» автомобили. Критерии «отечественности» весьма специфичны: автомобиль должен набрать не менее 3200 баллов локализации, которые начисляются за технологические операции, произведённые на территории России, и использование российских деталей. Фактически, это требование ограничивает выбор автомобилей АвтоВАЗом и некоторыми моделями китайского производства, прошедшими локализацию.

Закон о локализации такси: к чему он приведет?
Фото из открытых источников

Таксопаркам придется переходить на автомобили, соответствующие требованиям локализации. Иностранные автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, смогут использоваться до истечения пятилетнего срока лицензии.

После этого приобретение «отечественных» автомобилей станет обязательным условием для работы на рынке. Это означает, что таксопаркам придется либо закупать автомобили Lada, либо приобретать китайские аналоги по значительно более высокой цене.

Возможный крах сегмента «эконом»

Ранее в сегменте «Эконом» использовались бюджетные модели корейского производства, автомобили Skoda Rapid и подержанные иномарки. Однако, теперь эти варианты будут недоступны.

Автомобили Lada Granta не пользуются популярностью даже среди таксистов, а более качественные модели Lada и китайские автомобили стоят столько, что их эксплуатация в сегменте «Эконом» станет нерентабельной.

Отечественные автомобили имеют репутацию менее надежных, чем импортные аналоги. В условиях интенсивной эксплуатации в такси поломки будут происходить чаще, что приведет к увеличению простоев и затрат на ремонт. Эти издержки, в конечном итоге, отразятся на стоимости поездок для пассажиров.

Удар по самозанятым водителям

В настоящее время значительная часть рынка такси обеспечивается частными водителями, которые подрабатывают после основной работы, используя личные автомобили.

Однако, маловероятно, что эти водители захотят приобретать специальные «локализованные» автомобили только для вечерней подработки. В результате, спрос на услуги такси останется неизменным, в то время как предложение сократится.

В краткосрочной перспективе это приведет к подорожанию поездок. В долгосрочной перспективе можно ожидать ухудшения качества обслуживания, уменьшения количества автомобилей на линии и роста недовольства среди пассажиров. В конечном итоге, возникнет ситуация «дискомфорта» для всех участников рынка.

Таким образом, новые правила игры на рынке такси приведут к негативным последствиям для всех участников. Переход на «отечественный» автопром приведет к увеличению издержек таксопарков, ухудшению качества обслуживания и подорожанию поездок. В конечном итоге, пассажиры столкнутся с дискомфортом.

0
4 Комментария
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ростислав

Почему в России все делается, через жопу???
Может потому, что у чиновников вместо головы жопа???

E_Lindros

голова можь и жопа, но карманы от влива китайского бабла наверняка пухнут

ak100

А я вот допустим решу заказать такси бизнес класса или вип, прем или хз как их там. И что за мной приедет? китайский говно чунь винь сунь?)))))

Kirill16

Нива «ледженд» приедет и вы будете рады, что не пришлось идти пешком.

1
4 Комментария
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль