Автор данного отзыва решил приобрести Changan UNI-K. Он делится своими впечатлениями о выборе автомобиля, его характеристиках, а также плюсах и минусах, выявленных в процессе эксплуатации. Далее рассказ ведется от его имени.

Первый опыт с Changan
Мое знакомство с китайским автопромом началось с покупки Changan CS35 Plus для моей старшей дочери. При выборе руководствовались прежде всего внешним видом автомобиля, но и неплохие ходовые качества сыграли свою роль. В итоге, машина оказалась на удивление хорошей.
Вдохновленный опытом дочери, я в апреле, совершенно неожиданно для себя, приобрел флагманскую модель Changan UNI-K, сдав в trade-in свой десятилетний Volkswagen Touareg NF с уже внушительным пробегом.
Мой Volkswagen Touareg, который я покупал четыре года назад за 1.9 миллиона рублей, дилер оценил в 2.5 миллиона. Добавив 1.3 миллиона, я стал счастливым владельцем Changan UNI-K в максимальной комплектации, цвета «Серый атом» с бежевым салоном.
В качестве бонуса дилер предложил зимнюю резину, сигнализацию Starline, антикоррозийную обработку, защиту днища, решетку перед радиатором, коврики и полочку в багажник.
Почему именно Changan UNI-K?
Я не буду подробно останавливаться на процессе выбора автомобиля. Главный критерий – машина должна нравиться внешне.
Я также прошел тест-драйвы Tank 300, Geely Monjaro и Jetour T2. У каждого из этих автомобилей есть свои преимущества и недостатки, но Changan UNI-K зацепил меня больше всего.
Первые впечатления
Первое время я был в состоянии эйфории, мне нравилось буквально все. Поэтому я понимал, что сразу писать отзыв бессмысленно, так как «розовые очки» мешают объективной оценке.
Сейчас, спустя 4 месяца владения и 15 тысяч километров пробега, первые эмоции улеглись, и я готов поделиться своими впечатлениями.

Объективно о недостатках
Начну с минусов, которые я выявил в процессе эксплуатации:
- Отсутствие подогрева руля. В автомобиле с таким уровнем оснащения отсутствие подогрева руля выглядит странно. После Volkswagen Touareg, особенно зимой, это будет ощутимо.
- Скудное программное обеспечение головного устройства. У дилера предлагают прошивку, но установка неофициального программного обеспечения приведет к потере гарантии на головное устройство. Пока что я решил оставить все как есть.
- Чувствительность к колее. Changan UNI-K не так уверенно держит дорогу в колее, как Volkswagen Touareg.
- Маленький объем бачка омывателя. Всего 2.5 литра – это очень мало. В грязную погоду придется постоянно доливать жидкость.
Достоинства, которые покорили: плюсы Changan UNI-K
Теперь перейдем к плюсам Changan UNI-K:
- Внешний вид. Дизайн – это, конечно, дело вкуса, но, на мой взгляд, Changan UNI-K – один из самых красивых автомобилей в этой ценовой категории.
- Системы помощи водителю. Особенно хочется отметить адаптивный круиз-контроль. Это просто незаменимая вещь в дальних поездках. С ним я уже два раза съездил в Крым, и каждый раз получал огромное удовольствие от вождения.
- Удобные сиденья. Многие китайские автомобили грешат короткими сиденьями и неудобным профилем. В Changan UNI-K моя комплекция чувствует себя комфортно. Длины подушки, боковой поддержки и поясничного подпора вполне достаточно.
- Просторный салон. Места в салоне очень много, особенно для задних пассажиров. Они чувствуют себя как в лимузине.
- Достаточный объем багажника. Для повседневных нужд багажника хватает.
- Плавность хода. Подвеска хорошо справляется с неровностями дороги, обеспечивая комфортную езду.
- Достойный клиренс. Дорожный просвет позволяет уверенно передвигаться как в городе, так и на легком бездорожье.
- Экономичный расход топлива. На трассе, при скорости 110 км/ч, расход топлива составляет около 10 литров на 100 км. Для автомобиля весом более двух тонн это отличный показатель.
- Качественная отделка салона. Материалы и качество сборки не уступают Volkswagen Touareg NF. Пока рано говорить об износостойкости, но на сиденьях нет даже намека на потертости.
- Панорамная крыша. Большая панорамная крыша – это больше эстетическое удовольствие, но пассажиры всегда в восторге.

Спорные моменты: что можно улучшить в Changan UNI-K
Перечислю моменты, которые вызвали у меня смешанные чувства:
- Динамика. Динамики вполне хватает, но если бы я пересел с дизельного автомобиля, то, возможно, был бы разочарован. Все познается в сравнении.
- Аудиосистема. Штатная аудиосистема Sony играет неплохо, но можно было бы и лучше.
- Объем топливного бака. 70 литров – неплохой объем, но дополнительные 10 литров не помешали бы в дальних поездках.
Первые «глюки»
К счастью, серьезных поломок за 4 месяца эксплуатации не было. Но я дважды столкнулся с небольшими глюками:
- В первый день после покупки зависло головное устройство. К счастью, я заранее изучил форумы и знал, что проблема решается долгим нажатием кнопки уменьшения громкости на руле. После этого проблема не повторялась.
- Второй глюк произошел после дистанционного запуска двигателя с помощью мобильного приложения. Через 7 минут я подошел к машине, но она не реагировала на меня. Двери не открывались, хотя обычно разблокируются автоматически при приближении. Мне пришлось открыть машину через приложение, сесть внутрь, выключить двигатель и попытаться завести его снова. Но машина не видела ключ. Я скинул минусовую клемму аккумулятора на пару минут, надел ее обратно, и после этого все заработало. Больше эта проблема не появлялась.
Вывод: стоит ли покупать Changan UNI-K?
В целом, я очень доволен Changan UNI-K. На мой взгляд, плюсы этого автомобиля значительно перевешивают минусы. Небольшие глюки, конечно, неприятны, но они не критичны. Я знаю владельцев более именитых марок, у которых электроника преподносит куда более серьезные сюрпризы. Надеюсь, мой опыт будет полезен для вас.
Вот как раз здесь и не хватало рекламы всех этих китайских аналоговнетов
> Я скинул минусовую клемму аккумулятора на пару минут, надел ее обратно, и после этого все заработало.
Надо было просто выйти и зайти.
> проблема решается долгим нажатием кнопки уменьшения громкости на руле.
Надо попробовать.