Снято на днях на трассе на «Колыма» в Якутии. Это единственная в России федеральная трасса без асфальта, так как она построена в зоне вечной мерзлоты.
Во всем виноваты большегрузы
Местные власти заявляют, что основной причиной разрушения дороги являются большегрузы, которые ломают дорожное полотно.
Трасса перекрыта
Также сообщается, что с 13 сентября до утра 14 сентября на участке с 178 по 255 км введено временное ограничение на движение грузовых автомобилей общей массой более 3,5 тонн. Подрядная организация проводит все необходимые работы по восстановлению проезжей части.
Зато никаких смертельных ДТП на федеральной трассе)
Будут, когда трасса замёрзнет.
Там дэтэпэшки летом, когда идут на обгон в облаках пыли.
Интересно. А как полагаете, участок что на видео сухой и пыльный летом или тоже в непролазной грязи как сейчас?
Он сухой и пыльный — 100%.
А почему он не мокнет летом от подтаивания вечной мерзлоты под дорогой?
А сейчас почему размокла дорога? Думаете от дождей?
Она не подтаивает, земля под дорогой. Это из-за дождей, всё верно. Если дорога идёт параллельно ручью, то тоже возникают проблемы с полотном, если не сделать нужное количество стоков и переходов ручья на другую сторону дороги. С умом надо подходить. А если воровать и экономить, дорога пойдёт волнами.
Если там не было асфальта, то чего они ломают, наоборот утрамбовывают.
Насыпь, полотно дороги получше делать надо.
Повыше и разумеется покрепче.
Тогда меньше будет страдать от осадков.
какие осадки, если вечная мерзлота?
С неба разумеется. Посмотрел архив погоды, как раз в это время были дожди. Правда сильных вроде не было, скорее средние.
А насыпь по-моему должна быть такая, чтобы вода снизу, от тающего грунта, не подсасывалась. И вот ещё статья:
Дорожная насыпь на вечномерзлых грунтах. Abstract Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении дорожных насыпей в районах распространения высокотемпературной вечной мерзлоты. Дорожная насыпь на вечномерзлых грунтах включает тело насыпи с основной площадкой и примыкающие к ней с двух сторон земляные верховую и низовую призмы, уложенные на откосы насыпи, гребни и откосы земляных призм синтетический теплоизолятор и крепление откосов. Теплоизолятор расположен вдоль откосов насыпи, гребней и откосов земляных призм по всей их длине и крепится к ним диафрагмами, уклон откосов насыпи составляет 1:1,5 и круче, при этом теплоизолятор используют толщиной, определяемой из указанного соотношения. Технический результат состоит в повышении надежности защиты дорожного полотна от деградации на вечномерзлых грунтах за счет обеспечения способности восстанавливаться температурному режиму тела и основанию насыпи.
Может в Якутии проблема с камнем? Я не знаю.
Но если он есть, то его надо добывать и использовать при строительстве дорог.
Или и камень там нельзя использовать? – Не знаю!
Надо поузнавать, а как там за бугром дороги строят на мерзлоте? Может уже кое-что придумали…
Всё верно. Отсыпать нужно щебнем, как это сделали вдоль всего нефтепровода сила сибири. Там и мосты построили везде где нужно. Оказывается, мост — это вообще не проблема.
Судя по фото, мерзлота всё же не вечная…
Верхний слой земли конечно оттаивает, особенно на дороге. Летом там тепло.
Ну если верхний слой оттаивает, то насыпьте пол метра крупного щебня по всей дороге и уже будет норм.
Если было бы так просто-насыпали бы. насыпят щебень — больше прогреется, глубже оттает. Читал как мосты на вечной мерзлоте строят. Очень дорого, но приходится.
«просто насыпят» не надо, есть получше технологии строительства дорог на мерзлоте, и чтобы не отстаивали. Для этого теплоизоляцию применяют и расширенную ступенчатую насыпь. Я уже привёл отрывок из описания такой технологии строительства пятью комментариями выше.
Очень жаль, что не вы заведуете дорогами там, а какие-то временщики и тугодумы и ворьё. (без шуток)
Спасибо на добром слове.
«Очень жаль, что не вы заведуете дорогами»
это какой-то стремный, имхо, комплимент
должность-то расстрельная :о)
Вариант не воровать и делать всё по уму, вообще не вариант?
Сколько людей из 100 человек откажутся от взятки в 10 000руб? А от взятки 100 000 000руб?
вот…
Ошибочку узрел:
«и чтобы не оттаивала» (земля под дорогой).
Строят и стоят как миленькие. Всё дело в бабле. На нужды людей — их мало и жалко, а для сэбэ — хоть **пой ешь.
«насыпят щебень — больше прогреется»
что есть работы, показывающие такую связь?
щебень, наоборот, светлый (альбедо выше) и гонять по нему не так приятно как по пыльнику.
что-то не пойму «механизм» большего нагрева щебня по сравнению с «утрамбованным» грунтом.
Так проблема в том, что мерзлота тает сильнее, чем раньше.
Кстати терминология необычная используется. Мне привычнее когда грязь МЕСЯТ.
А что тогда ломают? Что или кого можно сломать? Вот:
Зато танки НАТО не пролезут!
Нет смысла их туда тащить. Кому там в тайге за Якутском нужна выставка подбитой техники, медведям?
Медведям тоже жрать что- то надо.
А там, в танках и сух-паек по НАТОвским стандартам, да и сами танкисты должны быть вкусные!
Я правда не пробовал!
Тут танки НАТы до Курска дойти не могут, а вы уже до Якутии им заказали!
Вы случайно не генерал из Пентагона?!
Очень уж фантазия у вас богатая!
Танки НАТО и в 1991м не пересекали границу Советского Союза и тем неменее они победили, а Союз капитулировал….Так что и на этот раз если в серьез решат от нас избавится они это снова сделают и без танков, знают что танками ни нас ни тем более СССР им не одолеть….
При этом образовали СНГ, и он мог бы быть намного крепче и сплочённее, однако Украина-бяка отказалась полноценно в нём участвовать.
Крепче, мощнее и сплоченнее Союза ничего небыло и не будет…
Да, жаль, что всё так получилось. Предатели во власти, решили за большинство.
«Местные власти заявляют, что основной причиной разрушения дороги являются большегрузы, которые ломают дорожное полотно»
это всё брехня, которая нехорошо характерезует местные власти.
во-1, дело не в большегрузах, а в их количестве. А точнее в мощности нагрузки на полотно. Как помним, мощность это работа деленная на время. По -русски говоря, сколько грузовиков прошли за сутки.
во-2, изюминка: и почему по этой дороге едет так много большегрузов?
Вот это вопрос к местным властям. Вроде бы прежде (при «тупых коммунистах»(тм). Это не про зюганова :о) ) там речной и морской транспорт были основным грузоперевозчиками. А машины в основном по зимнику.
#помню
начало карьеры Шойгу (м.б. он за это и получил звезду Хероя)
Короче, где-то на Камчатке вовремя не сделали северный завоз, ледовая обстановка осложнилась, но от этого угля на ТЭЦ не добавилось… Народ стал замерзать и МЧС (под руководством Шойгу) начало завозить электрорадиаторы с помощью ИЛ-76ТД.
В общем, спасли людей.
ЗЫ. ЧСХ, некого из местного начальства или руководства дальневосточного пароходства не расстреляли. А надо было бы. Глядишь, щас бы и большегрузы не разбивали дороги…
По этой дороге грузы надо перевозить на спец. транспорте.
На обычных шоссейных фурах не вариант.
Примерно так же морские суда не годятся для рек.
Не надо долги прощать, всяким кубам и эфиопиям, а заниматься своим государством нужно.
Не нравится не ездийте, либо подожтите скоро замерзнет. Дальнобои вам товары возят