Власти приняли решение отложить повышение утилизационного сбора на автомобили

Власти приняли решение отложить повышение утилизационного сбора на автомобили

Власти приняли решение отложить повышение утилизационного сбора на автомобили, запланированное на 1 ноября 2025 года. Это решение стало возможным благодаря широкому общественному резонансу, критике со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) и опасений за финансовое благополучие граждан, заказавших автомобили за рубежом.

Власти приняли решение отложить повышение утилизационного сбора на автомобили
Фото из открытых источников

Расчеты Минпромторга вызвали недоумение у ФТС

Федеральная таможенная служба (ФТС) открыто выразила непонимание методики расчёта утилизационного сбора, предложенной Минпромторгом.

По словам заместителя руководителя ФТС Владимира Ивина, отсутствие единого нормативного акта и различные подходы к определению мощности для разных типов транспортных средств приводят к разночтениям и произвольным доначислениям на разных таможнях.

Необходимость унификации и упрощения правил стала очевидной, но Минпромторг пока не представил единый регламент.

Граждане оказались в заложниках ситуации

Тысячи российских граждан, оформивших заказы на автомобили из-за рубежа в августе-сентябре, оказались в крайне уязвимом положении.

Оплатив машины по старым ставкам, они рассчитывали получить их до 1 ноября. Однако из-за задержек в логистике многие автомобили прибудут в Россию после этой даты, что грозило покупателям доплатами от 500 тысяч до 3 миллионов рублей.

Такой сценарий стал бы настоящей финансовой катастрофой, учитывая, что деньги уже уплачены, а отказаться от приобретения невозможно.

Перенос сроков – временное решение проблемы

В ответ на растущее давление Минпромторг принял решение отложить введение новых ставок утилизационного сбора. Предполагается, что новые правила вступят в силу не ранее 1 января 2026 года.

Эта отсрочка позволит Минпромторгу доработать методику расчёта, ФТС – настроить единые алгоритмы администрирования, а гражданам и дилерам – завершить текущие поставки автомобилей без риска внезапного подорожания.

Граждане, ожидающие автомобили из-за рубежа, смогут вздохнуть спокойно, зная, что машины будут оформлены по действующим нормам.

Выводы и перспективы

Отсрочка повышения утилизационного сбора – это важный сигнал о том, что власти готовы прислушиваться к мнению бизнеса и общественности. Однако это лишь временное решение, которое не устраняет системные проблемы. Важно не просто отложить, а пересмотреть логику расчёта сбора, сделать ее прозрачной, предсказуемой и единообразной.

Текущая ситуация, когда утилизационный сбор на некоторые автомобили превышает их стоимость, выглядит абсурдной. Необходимо снизить ставку сбора и привести ее в соответствие с реальными затратами на утилизацию. В противном случае, подобные кризисные ситуации могут повториться в будущем.

0
1 Комментарий
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ЛитерНый

«Текущая ситуация, когда утилизационный сбор на некоторые автомобили превышает их стоимость, выглядит абсурдной.»

Сам по себе «утилизационный сбор» на автомобиль который никто никогда не собирается утилизировать — уже является абсурдным.
Назовите его уже «налог на воздух» и отбирайте денежки под любым «справедливым» предлогом.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль