В современном автомобильном мире наблюдается тенденция к минимизации физических кнопок и переключателей в пользу сенсорных экранов. Автопроизводители редко признают это открыто, но стремление к сокращению затрат играет здесь не последнюю роль. Однако всё чаще пользователи выражают недовольство таким подходом, и некоторые компании, в том числе Volkswagen, начинают пересматривать свои решения.

Skoda, дочерняя марка Volkswagen AG, предлагает свой вариант решения проблемы – «умные колёсики», которые, по мнению компании, обеспечивают оптимальный баланс между сенсорным управлением и физическими элементами.
«Умные колёсики» – шаг в правильном направлении
Генеральный директор Skoda Клаус Зельмер в интервью The Independent подчеркнул важность тактильных элементов управления в автомобиле.
По его словам, водитель должен иметь возможность управлять основными функциями, не отвлекаясь от дороги, и физические кнопки и переключатели обеспечивают необходимую тактильную обратную связь.
«Умные колёсики» призваны стать таким решением, которое сочетает в себе удобство сенсорного экрана и безопасность физических элементов управления.
Как работают «умные колёсики»
«Умные колёсики» представляют собой три компактных круглых контроллера, расположенных под центральным дисплеем. Два боковых колёсика отвечают за управление климатической системой, включая температуру, подогрев и вентиляцию сидений. Нажатием на колесико можно изменить его назначение, при этом соответствующий функционал отображается на встроенном экранчике.
Центральное колесико является более универсальным и позволяет управлять обдувом, направлением потока воздуха, кондиционером, громкостью мультимедиа, ездовыми режимами и масштабом навигационной карты.
Будущее за «умными колёсиками»?
В настоящее время «умные колёсики» используются только в новых моделях Kodiaq и Superb. Однако Skoda уже подтвердила, что эта система появится и в грядущем трёхрядном электрическом кроссовере.
Это свидетельствует о том, что компания возлагает большие надежды на данное решение и рассматривает его как один из ключевых элементов управления в своих будущих моделях
маркетинговый ходок…чтоб отвлечь народ от ссаных планшетов на колёсах, в которых всё управление впихнули в «экранчик»
Это из-за критики, адресованную предыдущим моделям MEB за неудобное сенсорное управление и проблемы с софтом.
ага, обычные +» 5%»
Спорное решение. Когда на колесике несколько функций, то также надо отвлекаться от дороги смотреть какая пиктограмма горит. Причем смотреть надо не на уровень дороги, где экран, а опускать взгляд вниз.
Включил подогрев сидений, потом сделал колесиком еще что-то. И когда нужно отключить подогрев смотришь на него и кликаешь пока появится иконка подогрева, случайно пропустил и снова по кругу перебираешь.
яндекс предлагает на своем маркете такое решение :о)
В очко себе пусть свои колёсики засунут, экспериментаторы хуевы.
Не залезут! Там TSI и DSG. Места больше нет!
Совмещенные кнопки это вполне здравое решение. На Лифан Х-60 регулятор заслонок тепло — холод совмещен в кнопкой кондиционера, регулятор заслонок направления потока воздуха совмещен с включением обогрева заднего стекла и зеркал , регулятор оборотов с кнопкой рециркуляции. Все логично и удобно. А все эти менюшки смартфонные — от лукавого.
Не должен водитель сильно отвлекаться от дороги, переключая режимы кондиционера или радио тыкаясь в планшет. Навигация, это хорошо, она помогает водителю, не надо доставать бумажную карту и выяснять, что и где. Навигатор стрелочкой показывает и голосом трындит, водитель руль крутит и педали жмёт. А вот когда водятел едет и кино на нём смотрит или режимы коробки меняет, или климатической системы, это не дело.
Значит нужно с собой бортмеханика возить постоянно, чтобы он в нужные кнопки по команде тыкал.
А на заднем сиденье стрелка с пулемётом?)))
На переднем тоже надо: длббов счищать.
Записываем:
1) Передний стрелок-штурман-радист.
2) Задний стрелок, бортмеханик-гармонист.
Явно не очень удобное решение, теперь надо следить за текущей функцией регулятора, причём всматриваться вниз, отвлекаясь от дороги.