Завод «Москвич» вновь пытается удивить автомобильный рынок, представляя новую модель – Москвич 5. Однако, учитывая опыт предыдущих моделей и текущую ситуацию на рынке, возникает закономерный вопрос: не ждет ли новинку повторение судьбы предшественников?
Попробуем разобраться, почему «Москвич» продолжает сталкиваться с трудностями и сможет ли новая модель переломить негативную тенденцию.

Неудачный старт Москвича
После перезапуска производства завод «Москвич» представил кроссовер Москвич 3, который, по сути, является перелицованным JAC JS4. Автомобиль оснащен турбомотором мощностью 136 л.с., вариатором и современным оснащением. Цена казалась конкурентоспособной – от 1,7 миллиона рублей за версию с механической коробкой передач. Несмотря на усилия по локализации производства, наращиванию кузовных работ и оцинковке, продажи не оправдали ожиданий.
Вслед за кроссовером появился лифтбэк Москвич 6, позиционируемый как «наша Skoda Octavia». Автомобиль предлагался с двумя вариантами двигателей – 136 и 174 л.с., вариатором или роботизированной коробкой передач. Оснащение стало богаче, но и цена выросла – от 2,47 до 3,2 миллиона рублей за версию 2025 года. Однако и эта модель не смогла завоевать популярность у покупателей, несмотря на достойные характеристики.
Производственный процесс также вызывает вопросы. Если Москвич 3 постепенно локализуется, то с «шестеркой» ситуация сложнее: автомобиль сначала собирают в Китае, затем разбирают, отправляют в Россию, где его снова собирают. Целесообразность такого подхода остается неясной.
Неутешительная статистика продаж
Цифры продаж «Москвича» говорят сами за себя. В марте 2025 года было продано всего 1200 автомобилей, что в 2,5 раза меньше, чем годом ранее (3000 машин). За весь первый квартал 2025 года было реализовано 3400 автомобилей. Несмотря на заявления пресс-службы завода об удержании доли рынка на уровне 2024 года, около 1% рынка не впечатляет, особенно на фоне общего снижения рынка легковых автомобилей на 25%.
Для сравнения, АвтоВАЗ только в марте продал почти 29 тысяч машин, что, хоть и на 33% меньше, чем годом ранее, все равно является несопоставимой цифрой. Получается, что за месяц LADA продает больше автомобилей, чем «Москвич» за квартал.
Казалось бы, в такой ситуации логично приостановить выпуск новых моделей, сосредоточиться на улучшении продаж существующих. Однако завод решил выпустить новую модель – кроссовер Москвич 5.
Что представляет собой Москвич 5?
Новый Москвич 5 – это, как и предыдущие модели, переименованный китайский автомобиль, на этот раз JAC Sehol X6. По размерам он занимает промежуточное положение между компактными и среднеразмерными кроссоверами.
Автомобиль оснащен безальтернативным турбомотором объемом 1,5 литра в двух вариантах форсировки – 136 или 174 л.с. Этот двигатель также устанавливается на Москвич 6 и зарекомендовал себя как надежный агрегат. В паре с мотором работает вариатор, передающий тягу на переднюю ось. Полный привод не предусмотрен.

Первая партия автомобилей отправлена в корпоративный парк завода на тесты. Впервые за время существования нового «Москвича» мы видим такой подход – сначала тесты, потом продажи.
Оснащение, судя по китайскому донору, будет включать в себя современную мультимедийную систему, климат-контроль, камеры кругового обзора, комплекс систем безопасности и подогрев сидений.
Однако главный вопрос – цена. Если Москвич 3 начинается от 1,7 миллиона, то «пятерка» должна быть дороже. Пока все машины собираются методом крупноузловой сборки, без глубокой локализации.

Почему Москвич 5 может постигнуть неудача?
Существует несколько причин, по которым Москвич 5 может постигнуть неудача.
Во-первых, предыдущие модели не смогли завоевать доверие покупателей. Во-вторых, высокая цена может отпугнуть потенциальных покупателей, которые предпочтут проверенные китайские бренды.
В-третьих, завод словно мечется между разными сегментами рынка, не имея четкого понимания своей целевой аудитории.
В-четвертых, отсутствие полного привода является серьезным минусом для кроссовера, особенно в российских условиях.
В-пятых, автомобиль остается практически полностью китайским, что не способствует росту доверия к бренду.
Отсутствие стратегии и понимания рынка
Главная проблема завода «Москвич» заключается в отсутствии четкой стратегии и понимания своего места на рынке. Завод не может определиться, чего же он хочет: быть народным брендом или претендовать на премиум-сегмент.
Продажи падают, дилеры вынуждены делать огромные скидки, а завод выпускает новую модель, не решив существующих проблем.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо:
- Определиться с позиционированием — выбрать четкую стратегию – народный бренд или премиум-сегмент.
- Прекратить скрывать происхождение машин и признать, что автомобили базируются на китайских платформах, акцентировать внимание на адаптации к российским условиям.
- Заняться реальной локализацией — перенести производство компонентов, а не только перекручивать гайки на крупноузловой сборке.
- Прислушаться к рынку — проанализировать причины низких продаж и учитывать потребности покупателей.
Подводя итоги
Судя по всему, несмотря на все усилия, ситуация вокруг «Москвича» складывается не лучшим образом. Продажи падают, доверие к бренду не растет, а новая модель, скорее всего, повторит судьбу своих предшественников. Чтобы изменить ситуацию, необходимо пересмотреть стратегию развития, заняться реальной локализацией производства и прислушиваться к потребностям рынка. В противном случае, завод «Москвич» продолжит наступать на одни и те же грабли, выпуская автомобили, которые не находят своего покупателя.
Вся страна знает ответ на тупой вопрос в заголовке…
Фу, мля.
Почему такая короткая статья? Тема не раскрыта.
Мало фоток. И видео с дтп не запускается.))
но есть интересные моменты:
«Производственный процесс также вызывает вопросы. Если Москвич 3 постепенно локализуется, то с «шестеркой» ситуация сложнее: автомобиль сначала собирают в Китае, затем разбирают, отправляют в Россию, где его снова собирают. Целесообразность такого подхода остается неясной.»
собирают, разбирают, снова собирают :о))
люди работают, не покладая рук
и кто-то весь этот «цирк» готов оплачивать…
Потребитель
получается 3 (три) цены, Карл! :о))
вместо одной
и эти люди говорят, что мы тратим много воды и надо бы ужаться в своих буржуазных желаниях быть чистым!
https://my.mail.ru/music/songs/аркадий-северный-звездин-благословен-степной-ковыль-79bdecec94d23a7475e2a753fe8944b3
Что характерно, немцами, например, при той же замене агрегатов предписано ставить новый крепеж — китайцы при повторной сборке своих авто тоже новый крепеж ставят или русскому ваньку и так сойдет?
«Тройка», «шестёрка», а вообще то эти цифры
запатентованы для советских «Жигулей»!)))
«Целесообразность такого подхода остается неясной.»
собирают, разбирают, снова собирают :о))
люди работают, не покладая рук»
А учитывая острую нехватку именно рабочих рук, то собирают скорее всего «незаменимые специалисты» из средней азии.
Ну не москвичи же!
«оснащен безальтернативным турбомотором объемом 1,5 литра в двух вариантах форсировки – 136 или 174 л.с.» — звучит как угроза или как принуждение?
Звучит как унылый выбор из 2-х вариантов. А других и нет.
Вот дураки.