В начале 2024 года на российский рынок пришел новый бренд Xcite, который представляет собой результат сотрудничества АвтоВАЗа и китайской компании Chery. Автомобили из готовых китайских комплектов выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге.
В данный момент бренд представлен двумя моделями: Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8, которые являются ребрендингом популярных кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и 8 Pro. Эти автомобили выглядят привлекательно, особенно учитывая, что оригинальные модели Chery больше недоступны в дилерских центрах. Однако возникает вопрос: почему интерес к новинкам оказался низким?
Различия между Xcite и Chery
Кроссоверы Xcite продаются в дилерских центрах Lada. Изначально цены на них были несколько ниже, чем на аналогичные модели Chery, но после полного ухода оригинальных версий из салонов разница в стоимости сократилась.
Основное различие между Xcite и Chery заключается в шильдиках и, согласно слухам, улучшенной антикоррозийной защите. Сегодня стоимость этих автомобилей сравнима с аналогичными предложениями китайского автопрома.
Почему не покупают Xcite?
Как отмечают аналитики, в прошлом году в России было реализовано около 5,5 тысяч автомобилей марки XCite, хотя объем производства составил около 20 тыс. машин.
Посещая автосалоны, можно заметить, что потенциальные покупатели проявляют интерес к моделям Xcite, но покупки совершаются редко. На дорогах эти автомобили встречаются значительно реже, чем их китайские аналоги.
Хотя продажи существуют, они значительно уступают показателям Lada и Chery. Качество сборки автомобилей Xcite ничем не хуже, чем у китайских аналогов, претензий к ним нет. Почему так происходит?
Причины низкого спроса
Причины низкого спроса кроются в нескольких факторах. Бренд Xcite, будучи относительно новым и еще не получившим широкую известность, нуждается в активной маркетинговой стратегии для привлечения внимания потенциальных покупателей. Помимо снижения цен и предоставления скидок, важным шагом могла бы стать организация щедрых подарков и бонусов при покупке автомобилей.
К сожалению, на данный момент подобные акции в дилерских центрах Lada проводятся не слишком активно, что является упущенной возможностью для продвижения бренда.
Рекламная кампания также оставляет желать лучшего. Для повышения узнаваемости марки и увеличения продаж, производителю стоило бы рассмотреть возможность участия автомобилей Xcite в крупных мероприятиях, предложить их каршеринговым компаниям и таксопаркам на особых условиях, а также использовать другие методы для привлечения общественного внимания.
Дополнительным стимулом могли бы стать расширенные гарантийные условия и специальные предложения на обслуживание, что помогло бы укрепить доверие потребителей к новому бренду.
Еще одной важной задачей для Xcite является создание уникального имиджа и выделение среди конкурентов. Хотя современные кроссоверы зачастую имеют схожий дизайн и характеристики, каждая успешная марка стремится найти свою уникальную черту, которая сделает ее легко узнаваемой.
В данном случае замена шильдиков оказалась недостаточной мерой. Создание уникальных элементов дизайна, таких как оригинальные решетки радиатора или бамперы, не потребовало бы значительных финансовых вложений, но позволило бы сделать автомобили Xcite более запоминающимися и отличимыми от конкурентов.
Для адаптации автомобилей к российским условиям и придания им большей индивидуальности, стоило бы внести ряд изменений в комплектацию. Например, добавление дополнительных опций подогрева, интеграция российских мультимедийных сервисов и прочие локальные улучшения помогли бы сделать автомобили более подходящими для отечественных условий эксплуатации и выделяющимися на фоне многочисленных китайских аналогов. Такие изменения не обязательно должны существенно влиять на итоговую стоимость автомобилей, но способны значительно повысить их привлекательность для покупателей.
Для более эффективного продвижения бренда Xcite было бы целесообразно создать отдельную дилерскую сеть, отличную от сети Lada. Дело в том, что посетители салонов Lada обычно ориентированы на покупку именно автомобилей этой марки. Разделение сетей позволило бы лучше ориентироваться на целевую аудиторию каждого отдельного бренда и обеспечить более целенаправленный подход к продажам.
Ещё один вариант — убрать автомобили Xcite из автосалонов Lada и поставить их в салоны Chery. Сами по себе автомобили Xcite обладают хорошими характеристиками и соответствуют современным стандартам. Это практически тот же Chery — просто китайский партнер убрал из продажи свои старые модели (Tiggo 7 Pro и 8 Pro), передав производство старых моделей российским коллегам, и тем самым освободил место для своих новейших разработок.
Снятые с продажи модели остаются актуальными и востребованными у покупателей до сих пор. В случае продаж автомобилей Xcite в салонах Chery потенциальные покупатели смогли бы сравнить машины этих двух брендов и сделать правильный для себя выбор, ведь они пришли в автосалон за новым китайским автомобилем, а не за «Ладой».
Подводя итоги, можно сказать, что концепция бренда Xcite и сами автомобили имеют потенциал, но реализация проекта пока оставляет желать лучшего. Если производитель не предпримет шагов по улучшению стратегии продаж, предложенных выше, шансы на успех этого начинания будут невелики. Однако, при правильной организации маркетинга и адаптация автомобилей к местным условиям, бренд Xcite мог бы стать успешным и востребованным на российском рынке, предоставив покупателям дополнительный выбор качественных и доступных автомобилей.
А каково ваше мнение по этому поводу? Провалился ли проект Xcite? Есть ли шанс его «реанимировать»?
Причины низкого спроса, тут одна, как одноразовый китайский смарфон должен от силы тысяч 500 стоить, сломался и сдал на металлом, а не париться с запчастями!
не гони на смартфоны
Да вот со смартфонами китайцы сейчас заткнули за пояс и Американцев с их огрызками и корейцев с Самсунгами. У китайцев сейчас самые топовые камеры, самые лучшие экраны и самые быстрые зарядки.
Они сейчас и оптический стабилизатор( не путать с цифровым зумом) устанавливают в смартфоны! Кто знает как это устроено — меня поймут!
Я жене подарил на Д.Р. Vivo X100 Ultra. У него просто запредельного качества телевик установлен.
И служит оно 1-2 года. Нафиг такое в авто?
На счёт смартфонов не согласен. У меня POCO X6. Обалденный аппарат. Камера, конечно не такая, как у Айфона, но не плохая. В остальном за 20 тысяч прекрасный аппарат. Экран отличный.
P.S. Но машина у меня японская….
Дилеры Лада просто привыкли продавать в стиле «Жри что дают». А оно так не работает с авто за 2,5+ млн.
Как вы ребята не садитесь, вы в музыканты не годитесь.
Бесплатно и я возьму парочку, ну не покупать же это уёбище.
У всей страны есть ответ на тупой вопрос в заголовке, только не у тех кто это организовывает…
многабукафф
ниасилил
Про что там ?
Обосрали наш китайский авто? Лучше сразу китайскую китайскую повозку покупать ?
Статья — вода , на воде .
Фу, мля!
«Провалился ли проект Xcite? Есть ли шанс его «реанимировать»?»
Сказать однозначно, что провалился, нельзя.
Но и реанимировать его будет значительно дороже, чем запуск 1,0.
Очевидные ошибки: