Ремень ГРМ – это ключевой элемент двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающий синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Его обрыв может привести к серьезным повреждениям двигателя, требующим дорогостоящего ремонта.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо понимать основные факторы, приводящие к обрыву ремня ГРМ, и своевременно проводить профилактические мероприятия.

Срок годности и качество ремня ГРМ
Даже новый ремень ГРМ может выйти из строя преждевременно, если он был изготовлен давно или хранился в неподходящих условиях.
Со временем резина, из которой изготовлен ремень, теряет эластичность, становится сухой и ломкой.
Перед установкой ремня необходимо проверить дату его изготовления и убедиться в его качестве. Ремень должен быть плотным, без трещин и признаков расслоения.
Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ составляет 40–90 тысяч километров пробега или 5–7 лет эксплуатации, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля.
Воздействие технических жидкостей
Попадание технических жидкостей, таких как моторное масло или антифриз, на ремень ГРМ крайне негативно сказывается на его состоянии. Масло и антифриз разъедают резину, снижают ее прочность и эластичность, что приводит к преждевременному износу и обрыву ремня.
При плановой замене ремня ГРМ необходимо тщательно проверить состояние сальников коленчатого и распределительного валов, а также водяной помпы (если она приводится ремнем ГРМ).
При обнаружении подтеканий необходимо немедленно устранить их, заменив изношенные сальники или помпу.
Замена только ремня ГРМ
Нередко автовладельцы, стремясь сэкономить, производят замену только ремня ГРМ, забывая о необходимости замены обводных и натяжных роликов.
Натяжной ролик играет важную роль в поддержании оптимального натяжения ремня ГРМ. Изношенный ролик может привести к провисанию ремня, что увеличивает нагрузку на него и ускоряет износ. В результате ремень может оборваться.
Поэтому рекомендуется производить замену ремня ГРМ в комплекте с обводными и натяжными роликами.
Выводы
Обрыв ремня ГРМ – это серьезная поломка, которая может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Соблюдение этих простых правил позволит вам избежать неприятностей и продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Не экономьте на плановой замене ремня ГРМ и сопутствующих элементов, это обойдется вам гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.
Найти бы ещё оригинальный ремень с роликами, а не Али Экспрессную липу, сделанную ногами на том свете.
В наши дни десять раз подумаешь, менять заводской оригинал, или «ещё походит (С).»
Да и сервисы многие перестали сами предоставлять запчасти с гарантией.
Уже поголовно — запчасти покупай сам. Если всё разлетится в пух и прах из за бракованной детали — мы не виноваты и гарантий на это не даём.
Товарищ Континенталь у офпреда заказал. Приехал ремень Сделано в Китае. Очкует ставить, но других не предлагают
Да это без проблем, если оф. представитель даёт гарантию на работы с запчастью.
Я когда менял опорные подшипники, мне в сервисе сразу сказали — запчасти покупай сам. Сейчас одна липа и фуфло. Даже связываться не будем. Поставить поставим. Гарантию на работу дадим. Но если у тебя подшипник развалится , не успев выехать за ворота сервиса — тут уж извини. Акт дефектовки сделаем, все документы выдадим и дуй в магазин писать претензию с возвратом средств за ремонт.
Но это ладно по мелочи. А из за ремня Грм можно двиган так ухайдокать, что потом набегаешься и напрыгаешься по судам, доказывая кто виноват, а кто прав.
а что gates уже не работает?
ну не знаю, у меня на жОпель с зч вообще проблем нет…
(колодки, опорники, к-т ГРМ, вариативность в странах-производителях-на любой вкус)
жОпель — гуд
Фуфаген — бэд
с Фуфлагеном не знаком. к счастью или к сожалению, х.з.
Опель более старая и уважаемая контора.
https://www.drive2.ru/b/288230376151943303/
А Фуфаген — молодой выскочка. Придумал это глупый слоган, что каждая машина со временем…
У меня на Эскалэйде,продольная дыра образовалась к 102 тыщам. В сервисе два ремешка оригинальных,предложили за 14 тыщь))) короче,покопался на рокавто и нашел японскую альтернативу. 1700 рэ в Мск за оба) Made in japan. 40 тыщь-полет нормальный
мы любим хардкор, у нас в ходу Цепи.
Ремень рвётся потому, что он ремень. Вот в танке, допустим, ценз. ценз. ценз. ценз. ценз. ценз. ценз. ценз. ценз. ценз. ценз. ценз. ценз.