В Госдуме ведется активная работа над законопроектом, который может внести значительные коррективы в правила использования выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта. Инициатором законопроекта выступил глава комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

Изменения предусматривают расширение круга транспортных средств, имеющих право передвигаться по выделенным полосам, за счет включения в него мотоциклов, мопедов, а также автомобилей, осуществляющих перевозку инвалидов.
Аргументы «за»
Сторонники нововведений аргументируют свою позицию несколькими ключевыми факторами.
Во-первых, отмечается недостаточно полная загруженность выделенных полос в определенные периоды времени.
«Как показывают в том числе личные наблюдения, такие полосы, в отличие от обычных, нередко пустуют. Это потенциально может рассматриваться как точечная возможность их использования и другими категориями транспортных средств», – подчеркнул Ярослав Нилов, указывая на возможность более эффективного использования существующей дорожной инфраструктуры.
Во-вторых, законопроект затрагивает важный социальный аспект, связанный с улучшением условий передвижения для людей с ограниченными возможностями. Длительное нахождение в автомобильных пробках может негативно сказываться на здоровье инвалидов, поэтому предоставление им возможности пользоваться выделенными полосами рассматривается как «объективная необходимость».
Кроме того, инициаторы законопроекта выражают уверенность в том, что разрешение мотоциклам и мопедам передвигаться по выделенным полосам поможет снизить аварийность с участием данных видов транспорта.
Мнение эксперта
Выдвинутая инициатива вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе и среди представителей общественности.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков высказал серьезные сомнения относительно целесообразности и безопасности предлагаемых изменений.
По его мнению, мотоциклисты, как правило, предпочитают двигаться между рядами транспортных средств, и лишь незначительное количество захочет перестраиваться на выделенную полосу на короткий промежуток времени.
Кроме того, эксперт акцентировал внимание на том, что поворот направо осуществляется с полосы для общественного транспорта, и появление на нем несущегося на большой скорости мотоциклиста станет неожиданностью для водителей автомобилей, что неминуемо приведет к ДТП.
В отношении предоставления права пользования выделенными полосами автомобилям, перевозящим инвалидов, Максим Кадаков выразил озабоченность по поводу отсутствия эффективных механизмов контроля за соблюдением правил.
По его словам, такая мера может привести к тому, что в часы пик на выделенных полосах начнут образовываться очереди из автомобилей, водители которых захотят воспользоваться привилегией, что в конечном итоге сведет на нет основное предназначение выделенных полос – обеспечение приоритетного движения общественного транспорта.
«На то она и выделенная полоса для общественного транспорта – чтобы по ней ездили автобусы, в которых тоже передвигаются инвалиды», – отметил эксперт.
А вы поддерживаете данную инициативу?
Да, а еще добавим сюда левый поворот со встречки. Все полосы стоят, потому что за перекрестком затор, встречник спокойно поворачивает… а выделенка-то свободна, и по ней наяривает хруст свою соточку.
А можно узнать — как эти категории попадут на выделенку? Там ведь сплошная линия разметки.
P.S. Нилову бы фамилию на Дурова стоило сменить — глядишь, что бы путное придумал…
а как автобусы попадают?
Забавный этот глава Нилов — «Как показывают в том числе личные наблюдения, такие полосы, в отличие от обычных, нередко пустуют.» — зачем тогда отбирали полосы у остальных участников движения и создали дополнительные проблемы и пробки?
«Длительное нахождение в автомобильных пробках может негативно сказываться на здоровье инвалидов» — а остальным гражданам длительное нахождение в пробках только на пользу?
«Кроме того, инициаторы законопроекта выражают уверенность в том, что разрешение мотоциклам и мопедам передвигаться по выделенным полосам поможет снизить аварийность» а я думаю, что наоборот эта мера повысит аварийность. Лично Нилов будет отвечать за последствия или как обычно никто из «законоворцев» за свои выкрутасы не отвечает?
все пгавильно
еще раз доказано, что выделенные полосы могут (должны) быть, но там где интенсивное движение ОТ. Но у собянина-ликсутова другая задача. Задача сделать жизнь автомобилистов невыносимой, а ОТ здесь просто надуманная причина.
ЧСХ, есть решение проблемы движения ОТ — карманы. Ведь ОТ мешает (пробка!!!) когда стоит, а когда он едет — он такой же как авто.
Но карманы упорно не делают, хотя карманы — это тоже их любимое дело
вороватькопать ямы, бордюры ставить, но не делают.ЗЫ. тут хуже новость подоспела. Минтранс (это сурьезный Игрок, помните старовойта, который застрелился), хочет сделать платные парковки в городах. Имеешь машину — плати кроме ТН, еще парковочный налог. Платить будут все, кроме инвалидов. Чтобы хорошо жить в РФ, надо быть инвалидом. Такая вот парадигма.
«Инвалиды» — это еще полбеды, в США при приеме на работу (сам читал, когда интересовался) были такие условия: прием кандидатов осуществляется на общих профессиональных принципах, при прочих равных параметрах метисы, афроамериканцы, евреи и инвалиды имеют преимущества. Шах и мат :о))
Не помню насчет женщин, в том смысле что «дама» бьет «короля».