Застрять на автомате легко, а вот выбраться из снежного плена без ремонта — целая наука.
Оказавшись в снежной или грязевой ловушке на автомобиле с автоматической коробкой передач, важно действовать осторожно, чтобы не повредить трансмиссию. Методы, применимые к механической коробке, здесь могут быть вредны.

Почему не стоит использовать тормоз для блокировки дифференциала
В автоматической трансмиссии крутящий момент передается через гидротрансформатор, где вращение осуществляется посредством лопастных колес в масляной среде.
Попытка остановить вращение колес с помощью тормоза может привести к перегреву муфты и повреждению коробки передач.
Особенно это опасно для вариаторов, где пробуксовка вызывает повышенную нагрузку на ремень-цепь, что ускоряет её износ.
Опасность метода «раскачки»
Переключение между режимами «D» (движение вперед) и «R» (задний ход) в автоматической коробке требует времени для размыкания и смыкания фрикционов.
Это не позволяет создать необходимую амплитуду колебаний для освобождения автомобиля из ловушки.
Попытка «раскачки» может привести к перегреву и износу трансмиссии.
Как безопасно выехать из сугроба на «автомате»
Переключитесь в режим «L» или «1», чтобы обеспечить максимальный крутящий момент на низкой скорости. Это поможет минимизировать риск повреждения трансмиссии и увеличить шансы на успешное освобождение автомобиля.
При этом плавно нажимайте на педаль газа, чтобы колеса не вращались слишком быстро и не зарывались глубже. Чрезмерная пробуксовка увеличивает нагрузку на коробку передач и ухудшает сцепление с поверхностью.
В некоторых ситуациях системы ESP или TCS могут мешать, ограничивая мощность двигателя. Временно отключите их для улучшения сцепления. Однако будьте осторожны, чтобы не потерять контроль над автомобилем.
Всегда помните, что правильное использование возможностей вашего автомобиля и знание тонкостей работы автоматической коробки передач помогут вам избежать дорогостоящего ремонта и сохранить ваше транспортное средство в исправном состоянии.
Лопату в руки и под колеса что-нибудь. Копать, подкладывать, попытка, повторить…
Если сел на пузо, то уже даже лопата не поможет. Только тросом или лебедкой вытаскивать.
Можно и весны дождаться…
как выехать?
если ехал вперед и застрял, то включить Reverse и ехать назад.
если ехал назад и застрял, то включить Drive и выезжать вперед о)
«Раскачка» на АКПП работает «в сугробе», если понимать для чего она делается. А делается она для увеличения зоны разгона: вперед немного растолкал, назад немного растолкал. По чуть-чуть увеличивать зону комфорта :о) , а не со всей дури. Быстро переключать З<=> П тут совсем не надо, так что для АКПП это не критично. Потом когда «ВПП» будет достаточной для взлета :о), с разгона и перескочил сугроб. Прошлой снежной зимой я так несколько раз выезжал, правда, в очередной раз защиту оторвал, но выехал же :о))
«Раскачка» в жидкой грязи — это другая тема, тут другая причина пробуксовки, тут скорее нужны «дрова», цепи, сетка-рабица. Тут и на МКПП и даже на Ниве тяжело. Я один раз на мосты сел: ехал по насту в марте и раз….повис :о))). Пришлось за досками идти…
А с помощью чего ещё можно остановить вращение колёс?
Тут, видимо, речь идет о приеме «газ-тормоз», которым некоторые пытаются остановить буксующее колесо, чтобы создать тягу на том, где есть сцепление. Но для этого есть «умный» антибукс — он не только газ ограничивает, но и тормозит буксующее колесо имитируя блокировку дифференциала. Причем допускает еще и небольшую пробуксовку всех колес — для очистки протектора.
В смысле, они одновременно и газ и тормоз жмут что ли?
Угу. Надеются, что поможет.
Для того, чтобы выехать на «автомате» из сугроба, нужно положить автомат под колеса?
Можно, но автомат под колёсами будет сломан.
Как? Идти за трактором!
Как я ранее писал на новом РАФ на варике 1-я(до 25 км\ч) и задняя скорости механические.
Я на полном приводе, и то пару раз получилось забуксовать. Выключаешь антибукс, тапку в пол, и машина летит, как снаряд. В говнище намерено не полезу
я в оттепель а затем заморозки зимой 23/24 года врос колёсами в снег, а пока пытался выехать разогрел защиту движка, еще и прилип к сугробу под ним. ну и ямки под колёсами отшлифовал.
так даже с галстуком не выехал, пока не сделал колею под колёса, раздолбив лед