Как не «убить» автомобиль? Названы основные правила «прикуривания» в мороз

Как не повредить автомобиль при «прикуривании» и избежать последующего ремонта? Редакция журнала «За рулем» представляет восемь распространенных ошибок, которые автолюбители допускают в процессе «прикуривания» автомобиля.

«Прикуривайте» автомобиль правильно

Вопрос о том, допустимо ли «прикуривание» современных автомобилей, вызывает противоречивые мнения на интернет-форумах. Запуск двигателя с использованием внешнего аккумулятора разрешен, но важно следовать правилам, которые даже опытные водители могут не знать.

Как не «убить» автомобиль? Названы основные правила «прикуривания» в мороз
Фото из открытых источников

Многие автовладельцы продолжают «прикуривать» свои автомобили, но важно знать, как выполнять эту процедуру правильно. При «прикуривании» автомобиля следует избегать определенных действий, чтобы не нанести ущерб технике.

Восемь правил, которые нужно соблюдать при «прикуривании» автомобиля

1. Не делайте попыток запустить автомобиль, если у него есть другие неисправности, помимо разряженной аккумуляторной батареи. В этом случае старания будут напрасны, и ваш аккумулятор также может разрядиться.

2. Подключайте «плюсовые» провода первыми, чтобы избежать возможных пожаров, если случайно коснетесь плюсового провода с металлической частью автомобиля.

3. Не пытайтесь запустить автомобиль с помощью аккумуляторной батареи меньшей мощности, особенно при низких температурах. Маломощному аккумулятору может быть недостаточно энергии, чтобы запустить двигатель.

4. Используйте толстые провода для «прикуривания», чтобы избежать их перегрева. Для подключения донорской аккумуляторной батареи можно использовать бытовые провода, чтобы часть электроэнергии перешла в разряженный аккумулятор.

5. Подключайте «минусовой» провод к металлической части двигателя или другой его металлической части, а не к отрицательной клемме разрядившейся аккумуляторной батареи. Таким образом, вы сокращаете путь тока к стартеру и снижаете взрывную опасность от газов, выделяющихся из разрядившейся аккумуляторной батареи.

6. Подключайте провода самостоятельно и тщательно проверьте, что они не мешают работе двигателя и не касаются подвижных элементов.

7. Во время «прикуривания» не отсоединяйте аккумуляторную батарею на донорском автомобиле. Подобные действия могут вызвать блокировку работы систем автомобиля и потребуют вмешательства специалиста.

8. Не пытайтесь завести двигатель на донорском автомобиле. Основная нагрузка все равно будет ложиться на аккумуляторную батарею, и перепады напряжения могут быть вредны для электроники автомобиля.

Следуя этим правилам, вы сможете «прикурить» автомобиль без непредвиденных проблем. Однако, если вы заметили, что после процедуры что-то не так с вашим автомобилем, рекомендуется не сообщать в автосервисе, что вы помогали запустить чужое авто, чтобы избежать проблем с гарантией.

Как правильно подключить провода для «прикуривания»

Чтобы правильно подключить провода для «прикуривания» аккумуляторной батареи, следует придерживаться следующих шагов:

1. Сначала подключите положительный (+) пусковой провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи донорского автомобиля. Затем подключите его к положительному (+) контакту разрядившейся аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

2. Отрицательный (-) провод следует подключить к отрицательному (-) выводу вспомогательной аккумуляторной батареи, а затем закрепить его на металлической части двигателя или другом металлическом элементе. Если нет возможности закрепить «минусовой» провод на металлической части, то подключите его к отрицательной клемме разрядившейся аккумуляторной батареи.

Теперь вы знаете, как правильно «прикурить» автомобиль и избежать потенциальных проблем. Не забывайте соблюдать все предосторожности и следовать указанным правилам, чтобы сохранить работоспособность вашего автомобиля и избежать дорогостоящих ремонтов.

0
26 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
26 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
chuglinecmaga

Самое главное при прикуривании дать пару минут подзарядится акб второй машины, а затем заглушить свой и начать заводить второй авто…. ненадо крутить обороты на своем авто чтобы небыло просадок при заводке второго авто итд…Сожете генератор… много случаев было уже приезжает человек с гулом генератора спрашиваешь что делал а там кому то машину прикуривал… итог сгоревшие диоды… почему еще нельзя прикуривать на заведенную акб 2й машины может быть замкнут и возможно ужего от этого полетел генератор и потом сел акб… вы так же угробите и свой генератор

RedVodim

Со всем согласен, кроме последнего момента. Не представляю полностью закороченный АКБ. Обычно начинается с одной короткозамкнутой банки — и тут уже так плохо, что второй банки никто не дожидается. А АКБ с одной короткозамкнутой банкой (что легко определить по напряжению 10 вольт) генератор не губит.

sanchess80

Что такое «мощная батарея»?

ЛитерНый

Ну это-же элементарно Ватсон!

Расчёт мощности P=I*V, среднее напряжение на исправной батарее 12V, на просевшей 10,5-11,5V. Даже при условии равного A/h и одного возраста батареи, сульфатизации и обсыпания, следуя из формулы P=I*V разряженная батарея менее мощна. Все остальные должны соответствовать параметру Ёмкость донора в A/h больше ёмкости акцептора.

Bizon

четал, много думал

а вот помню , когда появились инжекторные лады, так другие люди писали обратное
1) донор надо завести,
2) держать обороты двигателя 3000
3) и только при таких условиях заводить рецепиента

а тут заводить не надо, а просто с аккума (т.е. с 12В)

цепляться к двигателю вместо «-«…ну, не знаю, что это за онанизЬм

Ralf

я никогда не завожу при запущенном доноре. Сначала заряжаешь, держа обороты, потом глушишь, выключаешь зажигание, скидываешь клемму плюсовую и заводишь, иначе мозги или блок электронный можно спалить на раз. А еще проше решение — купить бустер и забыть провода как страшный сон))

sanchess80

Фиг знает. На четырёх разных машинах заводил не глуша и не сталкивался с проблемами. По сути какая разница: из системы автомобиля берётся ток на свой стартёр или на чужой. Электрика машины даже не знает куда этот ток пошел.

Ralf

У брата мондео 5 мозги умирали, у товарища на икс 5 е70 блок (отвечающий за поворотники и стеклоподъёмники) помер, когда прикуривал свою восьмёрку. Поэтому я не рискую)

sanchess80

Ну видимо мне везло. Или машины не капризные. Фиг знает.

Ralf

Ну тут дело случая. + зависит какую прикуриваешь. Поэтому, думаю, что совокупность факторов)

RedVodim

Одно дело, когда на стартер берётся ток от аккумулятора — и другое, когда от генератора. Генератор может не потянуть сотни ампер, потребляемые стартером. У ВАЗ-2101-2107 точно диоды генератора горят.

Rubicon

Гена знает куда ток пошел. Мне диоды спалил нехороший водитель грузовичка, когда я его аккум разогревал, а он сразу заводиться щелкнул. Я сразу говорю, что минутку погоняю, заглушу, а потом будем заводиться.

Bizon

если свой не заводить, то можно тоже аккум посадит. хз сколько ты будешь чужого крутить. Для инжа просадка ниже 9 В не желательна. Это факт.
Когда держишь 3000, то у тебя на клеммах акб 13,6-14В, а не 12 и не 11.8 как обычно на зимнем акб.
Если помогаю, то только с заведенной. Но это мой опыт, никому не навязываю
Нива, кстати, стояла с 30 по 7. Вчера завел с полтычка на 10 с матча, но без доп. попыток. Почему? Потому что новые форсунки, очинна меня радуют последний год.

Ralf

Я с донора провода отключаю, когда завожу, читайте внимательнее)

Rubicon

Это вам повезло. Сколько гена ампер выдает в сеть ? сколько ампер сожрет замерзший авто от гены и вашего аккума. Теплый авто легче завести, даже если ваш вккум перестал крутить холодный авто.

Bizon

Это вам повезло

всё под контролем :о))

Rubicon

Ну какой контроль, если аккум при пуске просаживается до 10-11 вольт, а вы гену заставляете до тех же значений падать, а он человек хрупкий, на кремниевых диодах.

sanchess80

Обычно заводил донора, держал минут 10-15 на слегка повышенных оборотах, «больному» достаточно чтобы набрать заряда в его аккумулятор. Правда заводил не отключая донора.

ЛитерНый

Ну это же советы милениалам, им можно! Они всё-равно ничего делать не будут, просто вызовут «помощь автомастера».

Rubicon

Самое фиговое, что есть в багажнике зимой — это уродские алюминиевые провода для прикуривания, а бывают и железные…

slogic

DEL

Редактировалось 1 месяц назад
Kirill16

И ведь никто из авторов опусов и комментаторов не знает (или забыли?), что обезопасить электронику авто «донора» от скачков напряжения можно включив вентилятор «печки» на полную скорость.

Rubicon

чем это поможет генератору ?

Kirill16

Генератору не поможет, но сгладит пульсации и броски напряжения в силовой цепи, от которой и горят «мозги» доноров.
Во всех американских руководствах с 1996г на все FORD, Mercury и Mazda присутствует пункт порядка «прикуривания»:
«На обоих автомобилях включаем на максимум переключатель вентилятора печки, что позволит сгладить скачки напряжений при последующих действиях.»

Редактировалось 1 месяц назад
Rubicon

горят мозги это как. что именно выходит из строя ? А то валяются у меня на столе два блока от WV, Где-то корочун сидит а искать лениво. Куда ткнуть, чтобы за 5 мин. починить ?

Редактировалось 1 месяц назад
Kirill16

Не подскажу, не знаю.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль