При выборе подержанного кроссовера многие автолюбители уделяют особое внимание типу трансмиссии. Вариаторные коробки передач, известные своей плавностью хода и топливной экономичностью, пользуются популярностью. Однако, как показывает практика, не все вариаторы одинаково надежны. Эксперты автомобильного рынка выделили три модели кроссоверов, у которых вариаторы оказались наиболее уязвимыми.
Коммерческий директор маркетплейса Fresh Евгений Житнухин в интервью «Газете.Ru» отметил, что средний срок службы вариаторов на этих автомобилях зачастую не превышает 100 тысяч километров пробега.

Nissan X-Trail
Владельцы Nissan X-Trail второго поколения нередко сталкиваются с проблемами, связанными с вариаторной трансмиссией. Главной причиной поломок является перегрев ремня вариатора, который возникает из-за недостаточной смазки и высокой нагрузки.
Особенно подвержены риску те, кто регулярно использует автомобиль в условиях бездорожья или перевозит тяжелые грузы.
Эксперты рекомендуют регулярно менять масло в вариаторе и использовать специальные присадки, которые могут улучшить смазку и снизить риск перегрева.
Однако даже эти меры не дают полной гарантии надежности. Регулярные проверки состояния трансмиссии и аккуратная эксплуатация помогут несколько продлить срок службы вариатора, но избежать ремонта в долгосрочной перспективе, к сожалению, удается не всегда.
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander третьего поколения, оснащенный вариатором Jatco, также не может похвастаться высокой надежностью трансмиссии. В данном случае основной проблемой является заводской дефект системы охлаждения вариатора. Из-за недостаточной эффективности охлаждения ремень вариатора перегревается, что приводит к его быстрому износу и выходу из строя.
Владельцы этих автомобилей часто вынуждены обращаться в сервисные центры для замены подшипников и ремней вариатора, что свидетельствует о серьезных проблемах с надежностью данной трансмиссии.
Проблема усугубляется при эксплуатации автомобиля в жарком климате или при частых поездках с высокой скоростью.
Subaru Forester
Subaru Forester четвертого поколения оснащен вариатором Lineartronic, который имеет свои конструктивные особенности, влияющие на его надежность.
Одной из основных проблем является склонность к пробуксовке и разрыву цепи при высоких нагрузках. Особенно это проявляется при езде по пересеченной местности и при резком ускорении. Частые поездки по бездорожью и агрессивный стиль вождения значительно сокращают срок службы вариатора.
Для продления жизни трансмиссии рекомендуется избегать резких нагрузок и регулярно проводить диагностику вариатора на предмет износа.
3 дня назад
«Надежный семейный автомобиль: отзыв владельца Nissan X-Trail»
там вроде с АКПП был
Неа. Вариатор на бензинки.
2.0 дизель с акпп, 2.5 — cvt
тогда да…фуфел какой то
у соседа такой хитрила 2.5 был. 2 контрактных бошки-лопаются места притяжки болтами. +пару раз варик отрыгнул))))))))
не знаю, у меня мурано и был и есть. дурная слава про их варики пошла с 1го поколения — Z50, их ресурс не превышал 150ткм при любом режиме езды. Z51 ресурс уже от 300 ткм. А Z52 имеет уже варик с зубчатым ремнём и их ресурс наверняка уже многим больше. По кр. мере за всё время эксплуатации аналогичных моделей с пробегами более 200 ткм, ни один владелец ещё не приехал на замену вариатора. Один чувак продал с пробегом 180 ткм, при этом за все 5 лет ездил на дальняки с прицепом, таская квадрики или снегоход…
суть в чём, варики первых поколений, да, ненадёжные, но начиная со вторых поколений, япошки уже подсуетились и увеличили их ресурсы вдвое..
Да, тоже слышал про эти зубчатые ремни. Ну дак пусть делают зубчатые, а то заебали со своими одноразовымт поделками. В основной массе хуйня одноразовая идёт и электроника всякая.
У знакомого рав-4 2010г рестайлинг 240 тыс. без замены масла в вариаторе. На тойотовском сервисе несколько раз спрашивал когда менять. Ответ: менять не надо.
15 лет — «менять не надо?!» «Это несерьёзно!»©
тип людей — потреблядь.
взять новое, изнасиловать почти до смерти и продать следующему как слегка б/у в хорошем состоянии, а следующий пущай ебёцься
Так тут сервисмены уверяют, не хозяин.
а он дурачёк и рад лишние бабки не тратить. может им влом это делать, или это муханики его кореша, экономят его филки….зная что варик не развалится до 300 ткм
В том месяце, менял масло в вариаторе на сто, самому — никак, нужен аппарат. СТО цивильное, но волновался, как на родах.
Вариаторы с Японии для рафиков идут с родным маслом, менять- не менять,вот в чём вопрос))
Однозначно менять.
нормально лохов дурят
реклама впаривает им кроссоверы как авто для езды по легкому бездорожью, ну, типа, обычная сельская дорога с лужами и выбоинами
а трансмиссия — ацтой, годная только для поездок в булошную.
Нех покупать, тогда и производить не будут. Просто не покупать и всё. Через год безуспешных продаж, снимут с производства и вернут классические автоматы. Пока терпилы и членососы покупают этот шлак, будут производить. Знакомый лет 10 назад купил Авенсис супер-мега-надёжный, но не новый и на вариаторе. Через два года под замену, ремонту не подлежит, отдал 400 тыс. Тогда это капец как дорого было, шесть его зарплат. Чудны крестьянские дети.
Вариатор на мощных тачках вообще шляпа. На малолитражках ещё куда ни шло.
3,5л с 249 л.с. это малолитражка?
Надо следить за машиной и вовремя менять масла. Mitsubishi Outlander третьего поколения 2013г. 2,4 объем. Ремонт вариатора при пробеге 260000 км. в ноябре 24 года. Сейчас 275000 думаю цепь заменить, не менял ещё ( слышно на холодную минуты 3) и маслосъемные колпачки (начал масло подъедать).
Соседка катается на жуке. Пробег под 180тыр. Никакого масла не меняла. Каптюр у знакомых 150 тыр, ничего не меняли и не собираются. Офицалы говорят ни надо.
🙈