Существует распространенное мнение, что поручни над дверями в автомобиле служат для обеспечения дополнительной устойчивости пассажиров во время движения.
Однако, если это так, то возникает закономерный вопрос: зачем тогда одна из ручек располагается рядом с водительским сиденьем?
Хотя водитель обычно не нуждается в ручке для посадки и высадки, она может пригодиться в экстремальных ситуациях, например, при резком торможении или заносе, чтобы иметь возможность удержаться и не потерять контроль над автомобилем.

Помощь при посадке и высадке
Главное предназначение салонных ручек – упростить процесс посадки и высадки из автомобиля. Это особенно актуально для автомобилей с высоким или, наоборот, очень низким кузовом, где требуется прилагать больше усилий для того, чтобы попасть внутрь или выбраться наружу.
Поручни становятся незаменимыми для пожилых людей, беременных женщин, пассажиров с ограниченными возможностями и всех тех, кому требуется дополнительная опора при посадке и высадке.
Они позволяют снизить нагрузку на суставы и мышцы, обеспечивая более комфортное и безопасное перемещение.
Пассажиры могут держаться за поручень, чтобы чувствовать себя более уверенно при езде по неровной дороге или при резких маневрах.
В некоторых автомобилях поручни над дверью оснащены крючками или специальными выступами для того, чтобы повесить, например, пиджак или куртку.
Почему поручни есть не во всех автомобилях
Стоит отметить, что салонные ручки предусмотрены не во всех автомобилях. Некоторые производители осознанно отказываются от них, стремясь сэкономить пространство в салоне или попросту удешевить конструкцию автомобиля.
В таких случаях удобство пассажиров приносится в жертву экономии.
У меня пассы за эти ручки держатся, иногда двумя руками 🙂
Если почитать инструкцию к Ладам, то там прямой запрет на использование их для входа/выхода:
Я не понимаю как можно так изловчиться, чтобы пользоваться этой ручкой для входа и выхода. Если только обезьяна может воспользоваться.
Тучные люди на нем иногда подтягиваются чтобы зад приподнять.
у новых таксистов (погонщиков мулов) на заднем сиденье даже с пристегнутым ремнём безопасности без опоры на эту ручку трудно удержаться на своём месте
Ни фига се…а я и не знал, для чего эти приспособы. Всё время репу чесал, глядя на них