Что делать, если из-под капота автомобиля повалил дым

Что делать, если из-под капота автомобиля повалил дым

Заметив дым, вырывающийся из-под капота вашего автомобиля, важно сохранять спокойствие и действовать быстро. Эта ситуация, хотя и пугающая, не всегда означает катастрофическую поломку, но требует немедленного реагирования.

Чаще всего дым является признаком перегрева двигателя, и каждая секунда промедления может усугубить проблему.

Паника и неправильные действия могут привести к серьезным повреждениям автомобиля или даже поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь окружающих.

Что делать, если из-под капота автомобиля повалил дым
Фото из открытых источников

Немедленно остановитесь

Первым шагом является немедленная остановка автомобиля в безопасном месте. Съезжайте на обочину, в карман или на аварийную полосу, убедившись, что вы находитесь вдали от движущегося транспорта.

После остановки заглушите двигатель и включите аварийную сигнализацию. Затем осторожно приоткройте капот, но не поднимайте его полностью. Это позволит снизить давление пара, но предотвратит приток кислорода, который может усилить возможное возгорание.

Незамедлительно высадите всех пассажиров из автомобиля, особенно если вы находитесь на трассе. Уведите их за отбойник, чтобы обеспечить их безопасность.

После обеспечения безопасности всех находящихся в автомобиле, немедленно позвоните по номеру 112 и сообщите о случившемся.

Важно предоставить диспетчеру максимально точную информацию, включая тип двигателя вашего автомобиля: ДВС (двигатель внутреннего сгорания), газовый, дизельный или электрический.

Этот параметр критично важен, поскольку тактика тушения пожара существенно различается в зависимости от типа силовой установки. Например, самостоятельное тушение электромобилей категорически запрещено, поскольку литий-ионные батареи могут взорваться, а стандартные огнетушители в данном случае бесполезны.

Попытка тушения (с осторожностью)

Если вы абсолютно уверены, что дым вызван перегревом, а не возгоранием, можно предпринять попытку тушения через щель капота с помощью огнетушителя.

Однако помните, что стандартного автомобильного огнетушителя хватает всего на 5–7 секунд. В случае чего, попросите помощи у других водителей, особенно у дальнобойщиков, которые часто имеют мощные огнетушители.

Важно помнить, что безопасность превыше всего, и если вы не уверены в своих силах или видите признаки возгорания, лучше дождаться прибытия пожарных.

Возможные причины задымления

Существует несколько причин, по которым может возникнуть дым из-под капота.

Летняя жара, неисправный вентилятор, старый или забитый радиатор могут привести к перегреву двигателя.

Утечки масла или бензина, короткие замыкания в электропроводке или некачественно установленная сигнализация также могут быть причиной задымления.

Даже кондиционер может представлять угрозу: хладагент R1234yf при пожаре выделяет токсичный фтористоводород.

Выводы

Пожар в автомобиле – это реальность, особенно в жаркое время года. Главное – сохранять спокойствие и действовать четко, следуя инструкциям.

Регулярно проверяйте состояние системы охлаждения, электрики и топливной системы вашего автомобиля, чтобы минимизировать риск возникновения подобных инцидентов.

0
31 Комментарий
Подписаться
Уведомить о
31 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
E_Lindros

если авто загорелся, то ему пзда!
если только мимо не будет проезжать пожарка

dok_p

ассенизаторская машина, ну или на крайний случай миксер с бетоном!

E_Lindros

ну залить бетоном тож пзда…повонять какахами ещё куда ни шло

Rubicon

Нормалёк. Останавливаемся, высаживаем, звоним 112… и только потом идём к капоту разбираться…

d989417

А что не так? Машину, если она загорелась, все равно уже не потушить. А если капот не открывать — это замедлит распространение огня.

Rubicon

Если есть чем тушить — то капот нужно открыть. Если нечем — по возможности выгребаем из машины личные вещи и документы и греемся у костра.

d989417

Да нечем тушить. 99% огнетушителей за 300-500 руб. ничего не тушат — там порошок не той системы. Пожарные как-то испытывали огнетушители из магазина — ни один не смог справиться с модельным огнем, с которым по паспорту должен был справиться.

Rubicon

видосы смотрел разные. С одним огнетушителем 2 литра если только проводку отключенную засыпать порошком. С бензином он не справляется, слишком быстро отрабатывает. Штук 5 и более нужно друг за другом, чтобы сбить пламя и не дать воспламениться. И то, если не успело разгореться.
5 5-литровых еще лучше 🙂

Редактировалось 10 часов назад
Sergey Eliseew

Тушить на…уй!

Дихлофос

Только седня с инструктажа по ПБ: на горящем авто обязательно скинуть клеммы. При открытом огне перекусить провода бокорезами.
А тут… уровень статей для школьников…

Bizon

странный совет: в огне откручивать клеммы ключом на 12-13
я думал, они скажут, установить аварийный выключатель массы

Редактировалось 1 день назад
Дихлофос

На грузовике выключатель массы отдельно и стоит. А для легкового возить в багажнике типо бокорезы.

Delete

Там болторез нужен.

Rubicon

можно предпринять попытку тушения через щель капота с помощью огнетушителя. Смешно. Чё за щель капота ? C такой же эффективностью можно разрядить огнетушитель просто в воздух

RedVodim

ну, мож, лучше через щель пытаться тушить, чем расхлобыздать капот и дать доступ кислороду?

опытные водители, представляя примерно, что может гореть, сразу оборачивают этот агрегат тряпкой

вощим, изолировать по возможности надо

Rubicon

Опытные водители это те, кто горел не раз ??? Дым выходит там, где есть щель, но гореть может в другом месте. Изолировать сверху? снизу и спереди поддувает. Если изолировать, то всю машину целиком. Обернуть агрегат тряпкой? Обычно горит бензин, и он не просто горит, а еще и растекается под моторным отсеком… Чтобы сбить пламя нужны несколько огнетушителей и чем быстрее тем лучше, время идет на секунды, пока не разгорелось/разогрелось, потом хрен потушишь этими прыскалками. Если горит проводка под капотом, то лучше её залить точечно, а не прыскать в щель в капоте.

RedVodim

карбюратор можно точно потушить обёртыванием

Rubicon

вы когда-нибудь обертывали двигатель жигулей ? я -да! старым пальто вместо одеяла. так вот, плотно обернуть не получится.. Опять же это нужно возить с собой что-то. накидками на кресла не вариант

Редактировалось 1 день назад
RedVodim

надо возить войлок, на соплях приделанный к капоту снизу

заодно и инеем двигатель зимой не покрывается

Bizon

я пока понял только одно (из дтпшных пожаров), что не отключаецо бензонасос и гонить луц под давлением в разорвавшуюся магистраль.
гореть там нечему, кроме бензина.

менял масло, с воронки «пара капель» попала на выхлопную, завел нормально, прогрелась — задымила…и что? ни-че-го. ну, повоняло чутка и выгорело. так и с изоляцией проводки сгорить и все.
А вот бензин — это тема.
Поэтому на торпедо надо отключатель массы ставить вместо дисплея с мультиками. или конструкторам придумать, надженую схему, чтобы БН гарантировано отключался при любом дтп

RedVodim

бывают подкапотные огнетушители, которые сами реагируют на пожар

только автоматика справится с горящей струёй бензина по напором

Delete

Есть такие. И вполне работают. Только на одну автоматику надежды нет, принудительное включение должно быть.

RedVodim

включение чего?

я так понимаю, раструб огнетушителя плавится или лопается от жары — и всё

UELL

Принудительное включение автоматики, как на Ми-8. Если не сработали баллоны первой(автоматической) очереди, их нужно разрядить вручную, от кнопки. А вторая (ручная) очередь, срабатывает только от кнопки.

Delete

Срабатывает от высокой температуры или открытого огня. Дальше бабах и всё в порошке.
Только вот чем раньше сработает, тем лучше.

Редактировалось 15 часов назад
PSV

На Форде скорпио карбюраторном! был аварийный клапан, отключал подачу топлива при дтп, включался кнопкой в багажнике, больше такого нигде не видел, машина 1987 года

RedVodim

вощимта клапан можно самому поставить на входе шланга в моторный отсек например

Rubicon

У меня было интереснее, еду значить, в салоне вдруг запахло растворителем, из под капота пошел пар…. открываю, а там трубка латунная из бензонасоса выпала и он качал бенз на горячий движок. И как не полыхнуло ? Карбюратор конечно лучше, напор бенза маленький, а если троечку струёй? Пока остановишься, заглушишь он литры бенза нафигачит под капот

UELL

Видать шланг, внагляк тянули, с хомутом не полностью снятым, раз трубку расшатало и она потом сама отвалилась со временем.

Rubicon

там бензонасос такой, я эту трубку на суперклей посадил, через некоторое время вторая потекла. Поставил насос 2101 и забыл о проблеме.

UELL

Ого, это уже нано-технологии и нано-решения.

1
31 Комментарий
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль