Пермские ученые стали авторами изобретения, которое защитит дороги от образования ям. Сотрудники Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) придумали специальную решетку, которая увеличит долговечность дорожного покрытия и предотвратит образование ям на дорогах.
Ученые изучили механизмы просадки дорог и установили, что ямы образуются на стыках жестких и облегченных элементов автодорог.
Цитата ТАСС:
«Авторы изучили механизмы просадки дорожного полотна и выяснили, что ямы образуются на стыке жестких и облегченных элементов автодорог, которые соединяются недолговечным материалом в виде пешеходных плит. Под действием крутящего момента, передаваемого от колес на покрытие, в этих местах возникает повышенная нагрузка и асфальтобетонное покрытие преждевременно выходит из строя. Чтобы уменьшить этот эффект, авторы спроектировали конструкцию соединения двух типов дорожных одежд на участке их стыка. Для этого они использовали между слоями геосинтетическую решетку — строительный материал, который состоит из скрепленных между собой в виде сот полимерных лент. Этот материал позволяет равномерно распределить силы от внешних нагрузок, вызываемых при проезде автомобиля».
Новая технология снизит количество ДТП
По словам авторов изобретения, после укладки дорожного покрытия с решеткой уменьшится вероятность потери контроля над автомобилем, что приведет к снижению количества ДТП.
Когда просто асфальт не могут качественно положить, что уж говорить про нанорешетки:) Нашли бы лучше технологию против распила бабла.
Ага, была у нас решетка, по телеку показывали. Нанотехнологичная, чтобы дорога не проваливалась, сто лет стоять будет. Жуткая колейнось уже к осени появилась
Перевод с «ученого» языка:
Ямы дорожных состоит в позволяет полотна который повышенная которые силы под механизмы собой возникает вызываемых от равномерно преждевременно на лент. Скрепленных из соединения выяснили, уменьшить при на между этот материал и асфальтобетонное действием стыка. Спроектировали момента, автомобиля». Выходит использовали типов в материал, просадки жестких для крутящего нагрузок, двух авторы распределить что соединяются передаваемого виде элементов нагрузка покрытие изучили они одежд и авторы образуются этот геосинтетическую из участке — на покрытие, от строительный виде местах автодорог, недолговечным слоями между этого чтобы стыке решетку в колес конструкцию полимерных пешеходных материалом сот строя. Их и плит. Этих эффект, дорожного облегченных внешних проезде.
Не благодарите.
Воровать не надо и никакие решетки придумывать не надо. У нас лет 8 назад самарская фирма отремонтировала улицу от въезда в город до канала, ни ям, ни колеи, хотя ездит очень тяжелая техника. Но их больше не зовут, наверно не поделились, зато местные рукодельники по два раза в год колею на улице после канала фрезеруют и замазывают.
Ну вот смотри. Уездный город, есть некий самвел и пару 000дорстрой под ним. 99 процентов копченых, 1 процент усских на воротах сторожами. Карьер, цементный заводик, вся техника, краны, катки, все у копченых. Причем с 91 года. И овердохуя смежных тем под ними. Пазики на линиях, водители по 18 часов пашут 28 дней в месяц и т.д. С мат базой все госконтракты им в радиусе 200км. Естественно контроль полотна их же. И ямы делают и замазывают они. И все это Должно работать и Их обеспечивать.
И тут ты такой весь в белом «Сделать, не воровать и надцать лет чтоб не чинить»!!!
Ты дурак или пришелец?
Так у нас не уездный город и ООО точно такие и занимаются тем же. Вопрос о придумывании волшебных решеток, без которых все рушится.
Пока за асфальтируют все дороги Путин на 15 срок должен пойти ещё.
Ну наконец-то!
ничего не понял, но интересно
в начале я-то подумал, что «решетка» от разрыва полотна, типа, армирование
а тут какие-то проседания, колеи, хз…
колеи образуется потому что колесо — фреза, которая выгрызает асфальт и выход один делать покрытие из более прочных материалов. Они вот стали делать асфальт с добавлением мелкозернистого гранита. Вроде бы лучше для всех, кроме резины :о)
ЗЫ. колесо — фреза.
обращали внимание, что одна и та же дорога. но под горку нет колеи, а в горку всегда есть. А полотно-то одно :о)
Пока каждый чиновник-вор не окажется за другой решеткой или же за деревянной крышкой толку от ваших нано решеток не будет…