Китайский автогигант Changan и калининградское предприятие «Автотор» находятся в процессе обсуждения деталей возможного старта контрактной сборки автомобилей в России. Этот шаг направлен на снижение затрат китайского производителя в условиях постоянного роста утилизационного сбора.
Changan остаётся одной из немногих крупных автомобильных компаний Китая, которая до сих пор не заключила соглашение о производстве своих моделей на территории Российской Федерации. На данный момент весь обширный ассортимент бренда, включающий 12 различных моделей, продолжает поставляться непосредственно из Китая.

Автомобили Changan будут собирать на заводе «Автотор»
Однако после значительного увеличения размера утилизационного сбора руководство Changan приняло решение рассмотреть возможность локальной сборки своих автомобилей. Согласно информации, полученной журналистами издания «Ведомости», представители китайской компании уже начали вести переговоры с «Автотором». Если сделка состоится, производство будет развернуто на базе калининградского завода.
Пока подробности будущего сотрудничества остаются за завесой тайны. Однако стоит отметить, что у «Автотора» имеется значительный опыт в организации контрактного производства.
До 2022 года завод занимался выпуском таких известных брендов, как BMW, Kia и Hyundai. Сегодня же на мощностях предприятия собираются автомобили суббрендов Chery (Kaiyi, Jetour), седаны, кроссоверы и внедорожники BAIC, кроссоверы SWM и Forthing, а также машины под собственными брендами «АмберАвто» и «Амбертрак».
Не первый опыт работы в России
Для Changan этот проект станет далеко не первым опытом работы в России. С 2016 по 2019 год на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области производились кроссоверы Changan CS35 и Changan CS75 по полному циклу. В случае заключения соглашения с «Автотором», Changan может начать с так называемой «отверточной» сборки, когда автомобили собираются из готовых комплектов.
При условии стабильного спроса на продукцию, стороны могут рассмотреть вариант углубления производственного процесса и подписания специального инвестиционного контракта, предусматривающего частичное возмещение утилизационных сборов.
Таким образом, сотрудничество между Changan и «Автотором» открывает новые перспективы для обеих сторон. Для китайского концерна это шанс снизить издержки и укрепить свои позиции на российском рынке, а для российского партнёра – расширить линейку собираемых автомобилей и привлечь дополнительные инвестиции.
А стоить в итоге будет столько же.
Бизнес есть бизнес! Что упускать возможность обогатится?! Для примера6 Форд из Германии стоил столько же сколько и Форд собранный в России.
Мужики, водку с икрой будете? А то! Ну, как будете, позовете!
Ну будут это редкостное дерьмо собирать в России, нам то что с этого? Какая радость?
Ну как? Ответ Калининграда (в прошлом Кёнинсберг) собянинскому Москвичу.
«С 2016 по 2019 год на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области производились кроссоверы Changan CS35 и Changan CS75 по полному циклу.»
любопытно, любопытно
1) что за полный цикл
2) почему я раньше об этом не знал
3) почему свернули производство после 2019
Привезти машину из китая отдельно от колёс и шильдика > прикрутить колёса и приклеить шильдик > положить кому надо бабло в карман > привезти следующую машину из китая (всё цикл полностью зациклился)
Гениально!
.
И на сколько это удешевит машину??? Тысяч на 50? Возить из китая комплектующие максимально в далекую от китая точку и там собирать машины…
собирать , как то странно звучит
То что у нас зовут полный цикл это не совсем полный цикл сборки. Ну например GM в Шушарах. Начинали с крупноузловой сборки Astra H. Потом построили завод где варили кузова, красили, собирали машины. Моторы-коробки приходили уже собранные. Машины были Шевроле Крус. Дерьмище редкостное. Но в реалиях 2025 года оказалось что бывает хуже и гораздо дороже. ))
Круз за те деньги был отличным поджопником на каждый день. Только гниют они сильно и номера на кузове и движке нечитаемы становятся.
«…остаётся одной из немногих крупных автомобильных компаний Китая, которая до сих пор не заключила соглашение о производстве своих моделей на территории Российской Федерации.» — а вот тут поподробней хочется, сколько крупных китайских компаний уже заключили «соглашение о производстве»?
постоянно везде мусолят эти сраные китайские вёдра…