Двигатели, производимые «АвтоВАЗом», за долгие годы стали неотъемлемой частью российского автопрома. И хотя их сложно назвать вершиной инженерной мысли с точки зрения мощности и технологичности, они по-прежнему востребованы благодаря своей простоте, неприхотливости и легкости в обслуживании.

Среди наиболее распространенных вариантов выделяются два: восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный двигатели.
Казалось бы, шестнадцатиклапанный мотор должен быть лучше по всем параметрам, однако у 8-клапанного агрегата до сих пор остается множество поклонников. В чем же причина такой популярности?
Эволюция и особенности конструкции 8-клапанного двигателя
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182, разработанный еще в 90-е годы, пережил несколько этапов модернизации и сегодня представляет собой вполне современный агрегат. Обладая рабочим объемом 1,6 литра, он развивает мощность 90 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту.
Одной из важных конструктивных особенностей является наличие специальных выемок на поршнях, которые предотвращают повреждение клапанов в случае обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Кроме того, степень сжатия, равная 10,5, позволяет без проблем использовать бензин с октановым числом АИ-92.
Простота конструкции, высокая ремонтопригодность и низкие эксплуатационные расходы делают этот двигатель особенно привлекательным для практичных и экономных автовладельцев.

16-клапанный двигатель ВАЗ-21129
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21129, в свою очередь, предлагает более высокую мощность – 106 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту.
Степень сжатия у него аналогична восьмиклапанному, что также позволяет использовать бензин АИ-92. Однако, повышение мощности неизбежно влечет за собой усложнение конструкции, что, в свою очередь, увеличивает требования к обслуживанию и повышает его стоимость.
Владельцам автомобилей с 16-клапанными моторами приходится уделять больше внимания техническому состоянию двигателя и более тщательно следить за его работой.
Адаптация к различным платформам и моделям автомобилей
Интересно отметить, что даже в период тесного сотрудничества «АвтоВАЗа» с альянсом Renault-Nissan, российские двигатели не были забыты. Их активно устанавливали не только на «родные» модели Lada, но и на автомобили, построенные на иностранных платформах.
Яркими примерами являются Lada Largus, которая по сути представляет собой Dacia MCV с российским двигателем, и новая Lada Iskra, созданная на базе третьего поколения Renault Logan, но оснащенная вазовским агрегатом.
Крутящий момент
Зачастую покупатели при выборе автомобиля ориентируются в первую очередь на цифры мощности, считая их определяющим показателем. Однако, для комфортной и эффективной езды в повседневных условиях, особенно в городе, гораздо более важен крутящий момент – параметр, характеризующий тяговые возможности двигателя.
И здесь 8-клапанный ВАЗ-11182 имеет определенное преимущество: он выдает 143 Нм крутящего момента при 3800 оборотах в минуту.
Шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129 демонстрирует несколько больший показатель – 148 Нм, однако он достигается при более высоких оборотах – 4200 об/мин.
Преимущества 8-клапанного двигателя в городских условиях
Такое распределение крутящего момента делает 8-клапанный двигатель более удобным и отзывчивым в повседневной эксплуатации. Автомобиль с таким мотором уверенно трогается с места, плавно и предсказуемо разгоняется без лишнего шума и необходимости «крутить» двигатель до высоких оборотов.
Конечно, если рассматривать только сухие цифры технических характеристик, 16-клапанный агрегат выглядит более привлекательным, однако его потенциал полностью раскрывается только на трассе или при агрессивном стиле вождения. В городе же именно ВАЗ-11182 представляется более практичным и оптимальным выбором.
Экономические факторы, влияющие на выбор двигателя
Вопрос цены также играет немаловажную роль при выборе двигателя. Например, Lada Granta с шестнадцатиклапанным мотором обойдется покупателю примерно на 30 тысяч рублей дороже, чем аналогичная модель с 8-клапанным агрегатом.
Формально, переплата кажется оправданной: более мощный двигатель, лучшие характеристики.
Однако на практике разница в ощущениях от вождения не так уж и заметна. Для спокойной и размеренной езды в городских условиях восьмиклапанный агрегат часто оказывается более комфортным и предпочтительным вариантом.
Почему 8-клапанный двигатель остается актуальным
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на более высокие технические характеристики 16-клапанного двигателя, 8-клапанный ВАЗ-11182 продолжает пользоваться популярностью благодаря своей простоте, надежности, неприхотливости, экономичности и удобству в повседневной эксплуатации.
Он идеально подходит для тех, кто ценит практичность, комфорт и не стремится к рекордам скорости на дороге.
Экономия на обслуживании и ремонте, а также более доступная цена делают этот двигатель привлекательным выбором для многих автовладельцев.
Таким образом, 8-клапанный двигатель Lada остается разумным и оправданным решением для тех, кто ищет надежный и экономичный автомобиль для повседневных нужд.
Не за горами статьи, убеждающие, что нет ничего надежней и экономичней, чем кобыла с телегой))
шеснарь зэ бэст
вопрос из серии: что лучше рогатка или арбалет?
чего-то ничего не прочитал про вибрации и шум, а значит комфорт пассажиров.
А так оно, конечно, журнаглистов ваще не интересует, а зачем на западе придумали 16-клапанный, если и 8-клапанный хорош? :о))
обдолбанные журнаглисты :о))
16 больше 8. Очень хорошо для увеличения продаж клапанов и распредвалов 🙂
У них там капитализм, кризис перепроизводства, конкуренция. Конкуренция бывает жульническая.
Ну ХЗ, я бы лучше шеснарь взял.
На десятке был 8-ми клапанный инжектор. Наверно единственное в машине с чем не знал проблем — был двиган. Только клапана регулировал периодически и всё.
Хотел я ГБЦ починить, за замену сёдел клапанов токари просили 2тыр за седло…что лучше 8 или 16 клапанов ? 😀
Есть нюанс: 8-клапанный кушает больше. В городе на Гранте разница 0,7 л/100 км не в пользу 8-клапанного. За 100 тык. это +700 л топлива. А менять седла приходится при гораздо бОльшем пробеге.
где читать про эти идеальные гранты ? 0.7 что-то не получается
Мотор стандартных модификаций Lada Granta — рядная восьмиклапанная «четверка» на 1,6 л. Благодаря облегченной поршневой группе, агрегат дает 87 л. с. и 140 Нм тяги. Трансмиссия — только механическая. Машина разгоняется до 100 км за 11,9 сек, скоростной максимум — 170 км/ч. Авто расходует в среднем 6,8 л бензина: 9,1 л при езде по городу, 5,3 — по трассе.
Более «продвинутые» модификации получили 16-клапанный агрегат на 98-106 «лошадей» и 145-148 Нм тяги. Авто работает с тремя видами коробок — механической, роботизированной и автоматической. До 100 км/ч разгоняется за 10,5-13,1 сек., максимальная скорость — 176-182 км/ч. В городе машина потребляет 8,7-9,9 л. бензина, по трассе — 5,2-6,1, при езде в комбинированном стиле — 6,5-7,2.
Как где? В первоисточнике — на сайте lada.ru. Сейчас двигатель 11182 выдает 90 л.с. и кушает 9,4 л/100 км в городском цикле, а двигатель 21127 выдает 106 л.с. и кушает 8,7 л/100 км.
16кл надо крутить в городе,расход выше, а 8 кл тянет с низов отлично.
ага, тянет 2106 :о)))…
до 4000 надо крутить на первой, чтобы переключицо на вторую и спокойно продолжить движение в общем потоке на скорости 40 кмч.
Так тянет, что даже автотаз на новую ниву решил поставить 16-клоп.
Почему 16-клоп? Потому что 8-клоп хорошо тянет :о)))
Характеристики жигулевского двигателя настолько куевые, что все педарачи короткие (30-40) км и включай новую, т.е. маломощный и не эластичный.
какие 4000 в жиге ? первая, вторая, третья — и ты в потоке — 40 кмч. Правая рука как у робота туда-сюда 🙂 Десятка на первой 4000- 40 кмч и можно переключить на вторую
и обе восьмиклоп
Вторую раскрутив двигатель до 4000 об/мин можно и не воткнуть — так что сразу третью 🙂
Я до 4000 только на трассе крутил
это много :о)
у меня 3 — 3000 = 60
4 на трассе 2700 = 90
такие передаточные отношения
4000 в городе только для разгона, иначе зазеваешься и все — тебя подрежут более успешные владельцы быстроходных машин о))
как говорил Комэск (Быков) в фильме «В бой идут одни старики»: «Ваша задача в первом бою удержаться за ведущим. Не удержишься — собьют.»
так и в мск…
Тяга ведь не бесплатная. За нее приходится расплачиваться расходом. Оборотов хоть и меньше — но на каждый оборот топлива тратится больше.
Ни какой автотазовски мотор не сравнится с Рено, у меня у знакомого Логан с французским движком, пробег уже около 600т. км! За все время, поменял стартер, по двигателю и всё!
«Паниковский не обязан верить»
а цепь, маслонасос , маслосъемные колпачки?
на таком пробеге (600 ткм) это расходники