После долгих лет эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным двигателем объемом 3 литра автолюбитель решил пересесть на новое авто.
Решение о смене автомобиля зрело давно, основной причиной стала накопившаяся усталость от постоянных, хоть и небольших, поломок Prado. Вроде бы мелочи, но они происходили постоянно, что начинало раздражать. И вот, он пересел на Haval H9. Далее рассказ ведется от его имени.

Первые впечатления и ложка дегтя
С первых дней владения Haval H9 начал радовать практически всем. Это действительно комфортный и современный автомобиль. Однако, как это часто бывает, не обошлось без ложки дегтя.
Первое, что бросилось в глаза и расстроило – это качество кожи на руле. Это просто какой-то позор! Как можно было так сэкономить на материале в автомобиле, который позиционируется как представитель премиальной линейки? Недолго думая, я заказал комплект натуральной кожи с нитками для самостоятельной перетяжки руля.
И это на новом автомобиле! Представляете, владелец свежеиспеченного «премиума» вынужден заниматься рукоделием, чтобы хоть как-то исправить косяк производителя. Но что поделать, реалии диктуют свои условия.

Первые километры
О расходе топлива пока говорить рано, так как проехал всего несколько дней. Но первые улучшения уже внесены: стекла затонированы, автомобиль поставлен на учет, резина переобута, а диски обработаны специальной алюминиевой смазкой для защиты от коррозии. Все как полагается.
Эргономика и вместимость
Пришло время оценить салон Haval H9 в сравнении с уже привычным Prado. Первое впечатление – просторнее и современнее. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях.
Во время переобувки автомобиля возникла необходимость сложить задние сиденья, чтобы уложить шины. И тут меня ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что заднее сиденье, которое делится в пропорции 1/3, не откидывается в ровный пол. Оно откидывается лишь для того, чтобы обеспечить доступ к третьему ряду сидений.
Таким образом, о перевозке дивана на дачу можно забыть. Честно говоря, такое решение кажется мне крайне неудачным. Ненужный третий ряд и такое странное конструктивное решение по сиденьям – это точно не «айс».

Аэродинамика и скорость
Первая поездка за город выявила несколько особенностей поведения Haval H9 на трассе. После 120 км/ч начинает отчетливо слышаться завывание ветра, что говорит о не самой лучшей аэродинамике. По ощущениям, аэродинамика примерно на уровне Prado.
На 150 км/ч появляется еле заметная дрожь в зеркалах заднего вида, что тоже напомнило Prado.
Есть ощущение, что на 170 км/ч ощущается небольшая вибрация кардана, но это пока не точно. Разгоняться свыше 170 км/ч я пока не пробовал.
Заметил, что на высокой скорости расход топлива значительно увеличивается, примерно до 20 литров на 100 км.
На данный момент про Haval H9 рассказать особо нечего – машина просто едет. Пока ничего не отвалилось, ничего не сломалось, и электрика не глючит.
Первые выводы после 2000 км
Когда пробег составлял всего 2000 км, полет был, можно сказать, нормальный. За это время я научился правильно раскладывать заднее сиденье в пол, что немного упростило жизнь.
Расход топлива удалось снизить до 15 литров на 100 км. За городом максимально разгонялся до 182 км/ч. Вибрации, которые ощущались ранее, сейчас пропали. Возможно, это связано с завершением обкатки двигателя.
Также установил поперечины на крышу, что позволило перевезти шкаф IKEA с 16 ящиками и раздвижными дверями.
Первые проблемы
Через 11 месяцев эксплуатации и пробеге 9500 км было пройдено первое ТО-10 000. В целом, технических проблем выявлено не было.
Единственное, что немного расстроило – это запотевание задних фар (в верхней части появились капли конденсата).
Год спустя
Итак, год прошел. За это время я накатал 26 500 км и трижды посетил дилерский центр для прохождения плановых ТО: 10 000 км, 20 000 км и 25 500 км.
Замечаний по работе автомобиля нет, за исключением конденсата в задних фонарях. Буду разбираться с этим вопросом, когда наступят холода.
Сяду ли я снова за руль Haval H9?
Недавно мне довелось три дня поездить в Казани на Toyota Land Cruiser Prado 150 последнего рестайлинга с бензиновым двигателем 2.7. Никаких эмоций этот автомобиль у меня не вызвал. Возможно, если бы я пересел на Prado 200 последнего рестайлинга, то впечатления были бы другими, но там и цена начинается от 5,5 миллионов рублей.
Если бы меня спросили, сел бы я снова на Haval H9, мой ответ был бы однозначным – да.
Общие выводы
В целом, Haval H9 – это достойный автомобиль, который сочетает в себе комфорт, проходимость и современное оснащение. Конечно, есть некоторые недостатки, но они не критичны и вполне компенсируются ценой и общим уровнем автомобиля.
Странный автор. У кирпича не может быть хорошей аэродинамики. И зачем разгонять это ведро до таких скоростей? Оно не для этого. Естественно, если хочешь рассекать воздух на такой скорости-то готовься к большому расходу топлива: физику ещё никто не обманул.
Называть Хавло премиальным авто и сравнивать с Крузаками?
Это надо быть мазохистом, чтобы пересесть с Прадо на хаву)))