В связи с растущей популярностью китайских автомобилей в России, автосервисы столкнулись с серьезной проблемой: отсутствие необходимой сервисной информации для качественного ремонта этих машин. Это ставит под угрозу безопасность эксплуатации транспортных средств и создает неопределенность на рынке автосервисных услуг.

Важность сервисной информации для ремонта
Производители автомобилей из Поднебесной, к сожалению, не всегда предоставляют необходимую сервисную документацию, такую как технические руководства, схемы и спецификации, которые критически важны для диагностики и ремонта современных автомобилей.
Без этой информации автосервисы не могут эффективно и безопасно обслуживать китайские автомобили, что создает угрозу безопасности на дорогах.
Необходимость решения проблемы на государственном уровне
Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) совместно с Российским обществом автодилеров (РОАД) не остались в стороне от этой проблемы и направили официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Они настаивают на том, чтобы ФАС обязала китайских автопроизводителей предоставлять полную и своевременную сервисную информацию для ремонта их автомобилей на территории России.
Председатель РАСТО Ольга Селезнева подчеркивает, что отсутствие доступа к сервисной информации требует вмешательства на государственном уровне. По ее мнению, ФАС может обратиться к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации или другому ведомству, ответственному за поставки автомобилей в страну, чтобы решить эту проблему.
Селезнева также отмечает, что все автосервисы, соответствующие требованиям ОКВЭД 45.20 и обладающие необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, должны иметь равный доступ ко всей сервисной информации. Это необходимо для обеспечения безопасности эксплуатации китайских автомобилей и предотвращения необоснованного завышения цен на ремонт.
Пути получения сервисной информации
В настоящее время сервисная информация поступает в Россию сложными и «косвенными путями». Зачастую компании-лоббисты перепродают доступ к серверам, где хранится необходимая документация
Как результат, из 62 брендов китайских автомобилей, представленных на российском рынке, только около 10% обеспечены необходимой сервисной информацией. Эта ситуация начала ухудшаться с 2020 года и в данный момент достигла критической точки.
Потому что говно не поддается ремонту.
Тут тревогу надо бить по другой причине. Нужно срочно что-то решать с долбоёбами, которые это покупают. Пока будут покупать, поток одноразового хлама не иссякнет.
Что взамен? Гранту — прямого потомка ВАЗ-2108, или китаем замещенную «новоблагословенную» Весту?
Смешные вы. Хоть бы основы экономики почитали Мэскона, Котлера, да про матрицу Бостонской консалтинговой группы. Вас как шлюх последних в жопу ебут, а вы ещё подмахиваете.
Покупайте дальше. Только из-за вас нормальным пацанам скоро вообще не на чем будет ездить.
На вопрос мой ответьте.
если все хотя бы 1-3месяца не будут покупать это говно, то усё накроется медным тазом))))
Отвечаю: «Ничего!»
Нех покупать, угомонитесь!
Вы же как ебанутые все за кредитами быстрее бежите. Надо брать, а то потом ещё дороже будет. Будет конечно! Ибо закон рынка. Я же написал про основы экономики. Если люди перестанут брать одноразовые вариаторы и одноразовые моторы, угадайте, что произойдет? А если продолжат покупать?
Полностью согласен — покупающему говно по цене шоколада никто последний не продаст будучи в здравом уме. Просто бизнес…
Люди привыкают говно по цене шоколада покупать.
за что боролись на то и напоролись.
я так понял, что многие китайские авто, это «ребрендинг», прости Господи, известных марок европейских и японских машин. Ну так возьмите техдокументацию «доноров» и пользуйтесь. Я не прав?
Вряд ли китайцы придумали свой «велосипед».
Им думать некогда. им надо бабло косить, пока народ не прочухал с кем имеют дело :о)
У сервисов проблема не в этом, у них нет каталогов запчастей, вернее есть, но там не разобрать, как все это систематизированно. Одна и та же деталь может иметь и 2, и даже 3 каталожных номера. Сами китайцы у себя на родине тоже с этим мучаются. Такова реальность.
«Одна и та же деталь может иметь и 2, и даже 3 каталожных номера»
китайцы не одиноки
вот опель, например, вон сколько всего. И по каталожным номерам будет разное. а по жизни тоже самое
я так понимаю,
тыритьзаимствовать друг у друга — это фича автопромышленности :о).не понимаю, чего сервисы возбудились: если «сидите плотно» на машине, то должны знать кто у вас «доноры».
как бы да и нет. Копируют, но иногда меняют размеры незначительно, что б деталь была, чисто их оригинальная.
Был у меня китайский пылесос, нашел аналог европейский, но китаЁзы уменьшили размер фильтра на 3 мм в длину и усЁ.
Показывали разборку китаЁзного вариатора, вроде копия японсокго, но эти мудачъЁ умудрились убрать шпонку (рационализаторы куевы), в креплений вала и незначительно изменить размеры. На выходе дерьмо!!!
По материалам отдельная история — с завода еще нормально
Запчасти, в продаже, одна сыромятина,
«Запчасти, в продаже, одна сыромятина,» -русский с китайцем — братья навек. Ибо традиции наебывать населением друг друга и есть истинная и самая скрепная скрепа. В СССР/России запчасти в рознице всегда были либо отбраковкой либо украдены с производств до завершения всех технологических операций либо продукция кооперативов, которые лепили откровенное г. То, что более менее соответствует ТУ/ТЗ шло на конвейер. Интересно, как там, на/в богомерзком/враждебном/недружественном Мире обстоит с этим дело? Их басурманское слово Aftermarket как бы намекает на то, что их поганый капиталист тоже экономит на рабочем люде, последних хрен доедающем.
«убрать шпонку» — это программируемая поломка
я рассказывал, как знакомый на работе (поднял немножко денег) купил жене ниссан кашкай с вариатором и через 3 года (гарантия) + 1-2 дня сломался вариатор.
Официалы отказали в бесплатном ремонте (1-2 дня!!! перебор), он нашел профильный сервис. Люди ему сразу показали болт, который должен быть стальным, а сделан из сплава (бронза, хз?) и который сломался :о))
Знакомый все ходил и всех на работе спрашивал: как они так делают, что через 2 дня после окончания гарантии ломаецо. Ну как , как, научи :о))
Потом окончательно тронулся на этой почве (шютка) и уволился (правда) :о)
У Вас устаревшая информация.
то что китайцы не делают свои «велосипеды»? :о)
Китайцы скупили ведущих автомобильных инженеров и дизайнеров, несколько компаний (те же Volvo, Lotus, MG), кучу патентов и спокойно выпускают свои автомобили. Зачем копировать, если можно купить? Работает куча совместных предприятий с ведущими концернами, выпускают как автомобили для внутреннего рынка, так и икслючительно для экспорта. И за чашку риса в Китае уже давно не работают.
Может у меня «дежавю», но этот плач Ярославны в лице всяких «ассоциаций Бендеров России» уже год+ назад звучал в том же разрезе — нет запчастей, нет открытых каталогов на китайские машины и требуем, мол, поднажать на китайцев если те хотят и дальше торговать с Великой Державой. Не вышло?
А ничего, что китайских автозаводов полного цикла аж 63! Одни уже исправили свои косяки, а другие еще только об этом задумались.
У них чуть ли не каждая модель выходит под новой маркой, что создаёт ощущение наличия уймы производителей. Это как например Гранта, Веста, Нива, Шнива, Искра, Аура все выходят под своей маркой и эмблемой, без общей марки производителя, мало того, каждый кузов под своей маркой, в итоге получаем под десяток «независимых производителей» от одного завода.
Мучения с запчастями касаются очень многих производителей, не обязательно китайских — частая смена конструкции, причём порой только ради несовместимости с предыдущим вариантом, запутанные каталоги, напоминающие Вавилонскую библиотеку…
Забавный момент: многие дальневосточные сервисы, привыкшие к старым японцам, очень неохотно берутся за машины новее, даже отечественные, например, избегают гибридов и всего, что Евро 5, типа, слишком сложные :).
Поздравим владельцев китаЁзных бричек с турбо мотором на 1,5 литра!!!
В союзе автосервисов России заявили, что на АЗС начали разбавлять бензинМногие автозаправочные станции начали разбавлять бензин, чтобы не поднимать цены. Об этом сообщает НСН со ссылкой на информацию главы союза автосервисов России Юрия Валько.
Издание напомнило вчерашнюю новость телеграм-канала Baza. Тот писал, что в России десятки авто Geely 2025 года выпуска вышли из строя из-за поломанных двигателей. Отмечалось, что ряд водителей теряли управление прямо во время движения. С поломками двигателей также столкнулись водители Geely Monjaro и Geely Boyue Pro этого года выпуска. Сегодня Baza сообщила, что компания Geely Motors обвинила российский бензин в поломках двигателей на своих авто. Там заявили, что китайские машины не адаптированы к разному качеству топлива — уровень оксидантов в российском бензине выше, чем в китайском.
«Производители российского бензина начали экономить на качестве из-за невозможности повышать цены. Между этими слухами и тем, что произошло, есть связь. Многие стали повышать октановое число за счет каких-то добавок из-за экономической ситуации на фоне дефицита в отдельных регионах. Но здесь нет достоверных фактов. Такое уже происходило у нас на рубеже нулевых и десятых годов на отдельных заправках. Можно было залить топливо и сразу уехать в автосервис. Сейчас, к сожалению, можем вернуться в ту же стадию», — сказал Валько.
а их чо, ремонтировать надо?
А когда с конвеера очередную модель снимают запчасти на неё продолжают выпускать или нет?