В связи с растущей популярностью китайских автомобилей в России, автосервисы столкнулись с серьезной проблемой: отсутствие необходимой сервисной информации для качественного ремонта этих машин. Это ставит под угрозу безопасность эксплуатации транспортных средств и создает неопределенность на рынке автосервисных услуг.

Важность сервисной информации для ремонта
Производители автомобилей из Поднебесной, к сожалению, не всегда предоставляют необходимую сервисную документацию, такую как технические руководства, схемы и спецификации, которые критически важны для диагностики и ремонта современных автомобилей.
Без этой информации автосервисы не могут эффективно и безопасно обслуживать китайские автомобили, что создает угрозу безопасности на дорогах.
Необходимость решения проблемы на государственном уровне
Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) совместно с Российским обществом автодилеров (РОАД) не остались в стороне от этой проблемы и направили официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Они настаивают на том, чтобы ФАС обязала китайских автопроизводителей предоставлять полную и своевременную сервисную информацию для ремонта их автомобилей на территории России.
Председатель РАСТО Ольга Селезнева подчеркивает, что отсутствие доступа к сервисной информации требует вмешательства на государственном уровне. По ее мнению, ФАС может обратиться к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации или другому ведомству, ответственному за поставки автомобилей в страну, чтобы решить эту проблему.
Селезнева также отмечает, что все автосервисы, соответствующие требованиям ОКВЭД 45.20 и обладающие необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, должны иметь равный доступ ко всей сервисной информации. Это необходимо для обеспечения безопасности эксплуатации китайских автомобилей и предотвращения необоснованного завышения цен на ремонт.
Пути получения сервисной информации
В настоящее время сервисная информация поступает в Россию сложными и «косвенными путями». Зачастую компании-лоббисты перепродают доступ к серверам, где хранится необходимая документация
Как результат, из 62 брендов китайских автомобилей, представленных на российском рынке, только около 10% обеспечены необходимой сервисной информацией. Эта ситуация начала ухудшаться с 2020 года и в данный момент достигла критической точки.
Потому что говно не поддается ремонту.
я так понял, что многие китайские авто, это «ребрендинг», прости Господи, известных марок европейских и японских машин. Ну так возьмите техдокументацию «доноров» и пользуйтесь. Я не прав?
Вряд ли китайцы придумали свой «велосипед».
Им думать некогда. им надо бабло косить, пока народ не прочухал с кем имеют дело :о)
У сервисов проблема не в этом, у них нет каталогов запчастей, вернее есть, но там не разобрать, как все это систематизированно. Одна и та же деталь может иметь и 2, и даже 3 каталожных номера. Сами китайцы у себя на родине тоже с этим мучаются. Такова реальность.
«Одна и та же деталь может иметь и 2, и даже 3 каталожных номера»
китайцы не одиноки
вот опель, например, вон сколько всего. И по каталожным номерам будет разное. а по жизни тоже самое
я так понимаю,
тыритьзаимствовать друг у друга — это фича автопромышленности :о).не понимаю, чего сервисы возбудились: если «сидите плотно» на машине, то должны знать кто у вас «доноры».
как бы да и нет. Копируют, но иногда меняют размеры незначительно, что б деталь была, чисто их оригинальная.
Был у меня китайский пылесос, нашел аналог европейский, но китаЁзы уменьшили размер фильтра на 3 мм в длину и усЁ.
Показывали разборку китаЁзного вариатора, вроде копия японсокго, но эти мудачъЁ умудрились убрать шпонку (рационализаторы куевы), в креплений вала и незначительно изменить размеры. На выходе дерьмо!!!
По материалам отдельная история — с завода еще нормально
Запчасти, в продаже, одна сыромятина,
«Запчасти, в продаже, одна сыромятина,» -русский с китайцем — братья навек. Ибо традиции наебывать населением друг друга и есть истинная и самая скрепная скрепа. В СССР/России запчасти в рознице всегда были либо отбраковкой либо украдены с производств до завершения всех технологических операций либо продукция кооперативов, которые лепили откровенное г. То, что более менее соответствует ТУ/ТЗ шло на конвейер. Интересно, как там, на/в богомерзком/враждебном/недружественном Мире обстоит с этим дело? Их басурманское слово Aftermarket как бы намекает на то, что их поганый капиталист тоже экономит на рабочем люде, последних хрен доедающем.
«убрать шпонку» — это программируемая поломка
я рассказывал, как знакомый на работе (поднял немножко денег) купил жене ниссан кашкай с вариатором и через 3 года (гарантия) + 1-2 дня сломался вариатор.
Официалы отказали в бесплатном ремонте (1-2 дня!!! перебор), он нашел профильный сервис. Люди ему сразу показали болт, который должен быть стальным, а сделан из сплава (бронза, хз?) и который сломался :о))
Знакомый все ходил и всех на работе спрашивал: как они так делают, что через 2 дня после окончания гарантии ломаецо. Ну как , как, научи :о))
Потом окончательно тронулся на этой почве (шютка) и уволился (правда) :о)
У Вас устаревшая информация.
то что китайцы не делают свои «велосипеды»? :о)
Китайцы скупили ведущих автомобильных инженеров и дизайнеров, несколько компаний (те же Volvo, Lotus, MG), кучу патентов и спокойно выпускают свои автомобили. Зачем копировать, если можно купить? Работает куча совместных предприятий с ведущими концернами, выпускают как автомобили для внутреннего рынка, так и икслючительно для экспорта. И за чашку риса в Китае уже давно не работают.
Может у меня «дежавю», но этот плач Ярославны в лице всяких «ассоциаций Бендеров России» уже год+ назад звучал в том же разрезе — нет запчастей, нет открытых каталогов на китайские машины и требуем, мол, поднажать на китайцев если те хотят и дальше торговать с Великой Державой. Не вышло?
А ничего, что китайских автозаводов полного цикла аж 63! Одни уже исправили свои косяки, а другие еще только об этом задумались.
Тут тревогу надо бить по другой причине. Нужно срочно что-то решать с долбоёбами, которые это покупают. Пока будут покупать, поток одноразового хлама не иссякнет.
Что взамен? Гранту — прямого потомка ВАЗ-2108, или китаем замещенную «новоблагословенную» Весту?
Смешные вы. Хоть бы основы экономики почитали Мэскона, Котлера, да про матрицу Бостонской консалтинговой группы. Вас как шлюх последних в жопу ебут, а вы ещё подмахиваете.
Покупайте дальше. Только из-за вас нормальным пацанам скоро вообще не на чем будет ездить.
за что боролись на то и напоролись.