Автосервисы бьют тревогу: они не знают как ремонтировать новые китайские автомобили

Автосервисы бьют тревогу: они не знают как ремонтировать новые китайские автомобили

В связи с растущей популярностью китайских автомобилей в России, автосервисы столкнулись с серьезной проблемой: отсутствие необходимой сервисной информации для качественного ремонта этих машин. Это ставит под угрозу безопасность эксплуатации транспортных средств и создает неопределенность на рынке автосервисных услуг.

Автосервисы бьют тревогу: они не знают как ремонтировать новые китайские автомобили
Фото из открытых источников

Важность сервисной информации для ремонта

Производители автомобилей из Поднебесной, к сожалению, не всегда предоставляют необходимую сервисную документацию, такую как технические руководства, схемы и спецификации, которые критически важны для диагностики и ремонта современных автомобилей.

Без этой информации автосервисы не могут эффективно и безопасно обслуживать китайские автомобили, что создает угрозу безопасности на дорогах.

Необходимость решения проблемы на государственном уровне

Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) совместно с Российским обществом автодилеров (РОАД) не остались в стороне от этой проблемы и направили официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Они настаивают на том, чтобы ФАС обязала китайских автопроизводителей предоставлять полную и своевременную сервисную информацию для ремонта их автомобилей на территории России.

Председатель РАСТО Ольга Селезнева подчеркивает, что отсутствие доступа к сервисной информации требует вмешательства на государственном уровне. По ее мнению, ФАС может обратиться к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации или другому ведомству, ответственному за поставки автомобилей в страну, чтобы решить эту проблему.

Селезнева также отмечает, что все автосервисы, соответствующие требованиям ОКВЭД 45.20 и обладающие необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, должны иметь равный доступ ко всей сервисной информации. Это необходимо для обеспечения безопасности эксплуатации китайских автомобилей и предотвращения необоснованного завышения цен на ремонт.

Пути получения сервисной информации

В настоящее время сервисная информация поступает в Россию сложными и «косвенными путями». Зачастую компании-лоббисты перепродают доступ к серверам, где хранится необходимая документация

Как результат, из 62 брендов китайских автомобилей, представленных на российском рынке, только около 10% обеспечены необходимой сервисной информацией. Эта ситуация начала ухудшаться с 2020 года и в данный момент достигла критической точки.

1
25 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
25 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ростислав

Потому что говно не поддается ремонту.

Nordman51

Тут тревогу надо бить по другой причине. Нужно срочно что-то решать с долбоёбами, которые это покупают. Пока будут покупать, поток одноразового хлама не иссякнет.

Редактировалось 1 месяц назад
Kirill16

Что взамен? Гранту — прямого потомка ВАЗ-2108, или китаем замещенную «новоблагословенную» Весту?

Nordman51

Смешные вы. Хоть бы основы экономики почитали Мэскона, Котлера, да про матрицу Бостонской консалтинговой группы. Вас как шлюх последних в жопу ебут, а вы ещё подмахиваете.
Покупайте дальше. Только из-за вас нормальным пацанам скоро вообще не на чем будет ездить.

Kirill16

На вопрос мой ответьте.

dok_p

если все хотя бы 1-3месяца не будут покупать это говно, то усё накроется медным тазом))))

Nordman51

Отвечаю: «Ничего!»
Нех покупать, угомонитесь!
Вы же как ебанутые все за кредитами быстрее бежите. Надо брать, а то потом ещё дороже будет. Будет конечно! Ибо закон рынка. Я же написал про основы экономики. Если люди перестанут брать одноразовые вариаторы и одноразовые моторы, угадайте, что произойдет? А если продолжат покупать?

AlexSirT

Полностью согласен — покупающему говно по цене шоколада никто последний не продаст будучи в здравом уме. Просто бизнес…

AlexSirT

Люди привыкают говно по цене шоколада покупать.

HoBomzh

за что боролись на то и напоролись.

Bizon

я так понял, что многие китайские авто, это «ребрендинг», прости Господи, известных марок европейских и японских машин. Ну так возьмите техдокументацию «доноров» и пользуйтесь. Я не прав?

Вряд ли китайцы придумали свой «велосипед».
Им думать некогда. им надо бабло косить, пока народ не прочухал с кем имеют дело :о)

ЛитерНый

У сервисов проблема не в этом, у них нет каталогов запчастей, вернее есть, но там не разобрать, как все это систематизированно. Одна и та же деталь может иметь и 2, и даже 3 каталожных номера. Сами китайцы у себя на родине тоже с этим мучаются. Такова реальность.

Bizon

«Одна и та же деталь может иметь и 2, и даже 3 каталожных номера»
китайцы не одиноки
вот опель, например, вон сколько всего. И по каталожным номерам будет разное. а по жизни тоже самое
я так понимаю, тырить заимствовать друг у друга — это фича автопромышленности :о).
не понимаю, чего сервисы возбудились: если «сидите плотно» на машине, то должны знать кто у вас «доноры».

Clipboard01.jpg
MishaBob

как бы да и нет. Копируют, но иногда меняют размеры незначительно, что б деталь была, чисто их оригинальная.
Был у меня китайский пылесос, нашел аналог европейский, но китаЁзы уменьшили размер фильтра на 3 мм в длину и усЁ.
Показывали разборку китаЁзного вариатора, вроде копия японсокго, но эти мудачъЁ умудрились убрать шпонку (рационализаторы куевы), в креплений вала и незначительно изменить размеры. На выходе дерьмо!!!
По материалам отдельная история — с завода еще нормально
Запчасти, в продаже, одна сыромятина,

Редактировалось 1 месяц назад
Kirill16

«Запчасти, в продаже, одна сыромятина,» -русский с китайцем — братья навек. Ибо традиции наебывать населением друг друга и есть истинная и самая скрепная скрепа. В СССР/России запчасти в рознице всегда были либо отбраковкой либо украдены с производств до завершения всех технологических операций либо продукция кооперативов, которые лепили откровенное г. То, что более менее соответствует ТУ/ТЗ шло на конвейер. Интересно, как там, на/в богомерзком/враждебном/недружественном Мире обстоит с этим дело? Их басурманское слово Aftermarket как бы намекает на то, что их поганый капиталист тоже экономит на рабочем люде, последних хрен доедающем.

Редактировалось 1 месяц назад
Bizon

«убрать шпонку» — это программируемая поломка
я рассказывал, как знакомый на работе (поднял немножко денег) купил жене ниссан кашкай с вариатором и через 3 года (гарантия) + 1-2 дня сломался вариатор.
Официалы отказали в бесплатном ремонте (1-2 дня!!! перебор), он нашел профильный сервис. Люди ему сразу показали болт, который должен быть стальным, а сделан из сплава (бронза, хз?) и который сломался :о))
Знакомый все ходил и всех на работе спрашивал: как они так делают, что через 2 дня после окончания гарантии ломаецо. Ну как , как, научи :о))
Потом окончательно тронулся на этой почве (шютка) и уволился (правда) :о)

Delete

У Вас устаревшая информация.

Bizon

то что китайцы не делают свои «велосипеды»? :о)

Delete

Китайцы скупили ведущих автомобильных инженеров и дизайнеров, несколько компаний (те же Volvo, Lotus, MG), кучу патентов и спокойно выпускают свои автомобили. Зачем копировать, если можно купить? Работает куча совместных предприятий с ведущими концернами, выпускают как автомобили для внутреннего рынка, так и икслючительно для экспорта. И за чашку риса в Китае уже давно не работают.

Kirill16

Может у меня «дежавю», но этот плач Ярославны в лице всяких «ассоциаций Бендеров России» уже год+ назад звучал в том же разрезе — нет запчастей, нет открытых каталогов на китайские машины и требуем, мол, поднажать на китайцев если те хотят и дальше торговать с Великой Державой. Не вышло?

ЛитерНый

А ничего, что китайских автозаводов полного цикла аж 63! Одни уже исправили свои косяки, а другие еще только об этом задумались.

Corvair

У них чуть ли не каждая модель выходит под новой маркой, что создаёт ощущение наличия уймы производителей. Это как например Гранта, Веста, Нива, Шнива, Искра, Аура все выходят под своей маркой и эмблемой, без общей марки производителя, мало того, каждый кузов под своей маркой, в итоге получаем под десяток «независимых производителей» от одного завода.
Мучения с запчастями касаются очень многих производителей, не обязательно китайских — частая смена конструкции, причём порой только ради несовместимости с предыдущим вариантом, запутанные каталоги, напоминающие Вавилонскую библиотеку…
Забавный момент: многие дальневосточные сервисы, привыкшие к старым японцам, очень неохотно берутся за машины новее, даже отечественные, например, избегают гибридов и всего, что Евро 5, типа, слишком сложные :).

MishaBob

Поздравим владельцев китаЁзных бричек с турбо мотором на 1,5 литра!!!
В союзе автосервисов России заявили, что на АЗС начали разбавлять бензинМногие автозаправочные станции начали разбавлять бензин, чтобы не поднимать цены. Об этом сообщает НСН со ссылкой на информацию главы союза автосервисов России Юрия Валько.
Издание напомнило вчерашнюю новость телеграм-канала Baza. Тот писал, что в России десятки авто Geely 2025 года выпуска вышли из строя из-за поломанных двигателей. Отмечалось, что ряд водителей теряли управление прямо во время движения. С поломками двигателей также столкнулись водители Geely Monjaro и Geely Boyue Pro этого года выпуска. Сегодня Baza сообщила, что компания Geely Motors обвинила российский бензин в поломках двигателей на своих авто. Там заявили, что китайские машины не адаптированы к разному качеству топлива — уровень оксидантов в российском бензине выше, чем в китайском.

«Производители российского бензина начали экономить на качестве из-за невозможности повышать цены. Между этими слухами и тем, что произошло, есть связь. Многие стали повышать октановое число за счет каких-то добавок из-за экономической ситуации на фоне дефицита в отдельных регионах. Но здесь нет достоверных фактов. Такое уже происходило у нас на рубеже нулевых и десятых годов на отдельных заправках. Можно было залить топливо и сразу уехать в автосервис. Сейчас, к сожалению, можем вернуться в ту же стадию», — сказал Валько.

E_Lindros

а их чо, ремонтировать надо?

AlexSirT

А когда с конвеера очередную модель снимают запчасти на неё продолжают выпускать или нет?

1
25 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль