С марта 2026 года вступает в силу закон, требующий от таксопарков использовать преимущественно «отечественные» автомобили. Критерии «отечественности» весьма специфичны: автомобиль должен набрать не менее 3200 баллов локализации, которые начисляются за технологические операции, произведённые на территории России, и использование российских деталей. Фактически, это требование ограничивает выбор автомобилей АвтоВАЗом и некоторыми моделями китайского производства, прошедшими локализацию.

Таксопаркам придется переходить на автомобили, соответствующие требованиям локализации. Иностранные автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, смогут использоваться до истечения пятилетнего срока лицензии.
После этого приобретение «отечественных» автомобилей станет обязательным условием для работы на рынке. Это означает, что таксопаркам придется либо закупать автомобили Lada, либо приобретать китайские аналоги по значительно более высокой цене.
Возможный крах сегмента «эконом»
Ранее в сегменте «Эконом» использовались бюджетные модели корейского производства, автомобили Skoda Rapid и подержанные иномарки. Однако, теперь эти варианты будут недоступны.
Автомобили Lada Granta не пользуются популярностью даже среди таксистов, а более качественные модели Lada и китайские автомобили стоят столько, что их эксплуатация в сегменте «Эконом» станет нерентабельной.
Отечественные автомобили имеют репутацию менее надежных, чем импортные аналоги. В условиях интенсивной эксплуатации в такси поломки будут происходить чаще, что приведет к увеличению простоев и затрат на ремонт. Эти издержки, в конечном итоге, отразятся на стоимости поездок для пассажиров.
Удар по самозанятым водителям
В настоящее время значительная часть рынка такси обеспечивается частными водителями, которые подрабатывают после основной работы, используя личные автомобили.
Однако, маловероятно, что эти водители захотят приобретать специальные «локализованные» автомобили только для вечерней подработки. В результате, спрос на услуги такси останется неизменным, в то время как предложение сократится.
В краткосрочной перспективе это приведет к подорожанию поездок. В долгосрочной перспективе можно ожидать ухудшения качества обслуживания, уменьшения количества автомобилей на линии и роста недовольства среди пассажиров. В конечном итоге, возникнет ситуация «дискомфорта» для всех участников рынка.
Таким образом, новые правила игры на рынке такси приведут к негативным последствиям для всех участников. Переход на «отечественный» автопром приведет к увеличению издержек таксопарков, ухудшению качества обслуживания и подорожанию поездок. В конечном итоге, пассажиры столкнутся с дискомфортом.
Почему в России все делается, через жопу???
Может потому, что у чиновников вместо головы жопа???
голова можь и жопа, но карманы от влива китайского бабла наверняка пухнут
А я вот допустим решу заказать такси бизнес класса или вип, прем или хз как их там. И что за мной приедет? китайский говно чунь винь сунь?)))))
Нива «ледженд» приедет и вы будете рады, что не пришлось идти пешком.
===
«новые правила игры на рынке такси приведут к негативным последствиям для всех участников.»
что значит для «всех участников»
кроме водителей и пассажиров есть и другие участники :о)
например в мск, мэр собянин, он сильно вложился в общественный транспорт: метро роет быстрее, чем кроты норы, купил у татар по космическим ценам электробусы. Это все надо окупать. Повышать цены на проезд хочецо, но Папа пока не позволяет сироже, значит надо увеличить кол-во паксов в общественном транспорте. шах и мат.
В Провицнии, великой русской Провинии, думаю, положат болт (и пгавильно) на заумь начальства, и все будет как прежде.
У меня на малой Родине все ребята ездят на своих машинках, посадили местную бабёнку
на табуреткуна диван поближе к телефону и она координирует . Где в этой схеме масковские власти, я не вижу.Четам салтыкова-щедрина, «как один мужик двух генералов прокормил» 5 класс совецкой школы для УО :о)
Ссука, прошло почти 200 лет, ничего не меняется на гребанном космодроме :о)))
https://rus.hitmotop.com/song/48217200