После попыток ограничить ввоз подержанных автомобилей, власти предлагают ввести новые меры, которые направлены на сокращение количества праворульных машин на дорогах страны. Главный аргумент противников праворульных автомобилей – их небезопасность.

Депутаты приводят статистику, согласно которой в 2024 году произошло 16 тысяч ДТП с участием праворульных машин, что на 0,9% больше, чем годом ранее, и составляет 12,2% от общего числа аварий. Однако стоит учитывать, что количество праворульных автомобилей на дорогах также увеличилось, что могло повлиять на статистику.
Постепенный отказ от «праворулек»
Предлагаемые меры включают в себя «плановые поэтапные» ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей, а также стимулирующие программы, такие как государственные субсидии на покупку новых автомобилей.
Предполагается, что новые автомобили, на которые будут пересаживаться владельцы праворульных машин, должны быть обеспечены поставками запчастей и сервисной инфраструктурой.
Рост импорта праворульных автомобилей
В последние годы наблюдается значительный рост импорта праворульных автомобилей из Японии. В 2022 году было ввезено 175 тысяч машин (+45% к 2021 году), в 2023 году – 211 тысяч (+20% к 2022 году), а в 2024 году – 226 тысяч (+7% к 2023 году).
Этот рост объясняется тем, что для многих россиян праворульные автомобили являются доступным способом приобрести надежный и качественный автомобиль.
Что предлагают взамен
Вопрос безопасности праворульных автомобилей остается открытым. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с правым расположением руля и необходимостью адаптации к дорожным условиям, многие владельцы считают свои машины безопасными и надежными.
Главный вопрос – на какие альтернативные автомобили предлагается пересаживаться владельцам праворульных машин?
По словам властей, на российском рынке отсутствует широкий выбор доступных и качественных автомобилей, способных заменить праворульные аналоги, особенно в сегменте полноприводных универсалов, компактвэнов и семейных автомобилей.
Экономические последствия
Особую обеспокоенность вызывает влияние возможных ограничений на экономику Дальнего Востока.
Для многих жителей этого региона праворульные автомобили являются основным средством передвижения и источником дохода. Ограничение их эксплуатации может привести к сокращению рабочих мест в сфере обслуживания и ремонта автомобилей, а также в смежных отраслях.
Кроме того, значительное количество жителей занимаются перепродажей автомобилей, что также может пострадать от новых ограничений.
Мнение экспертов
Мнения экспертов относительно необходимости запрета праворульных автомобилей расходятся. Одни считают, что ограничения необходимы для повышения безопасности дорожного движения, другие же указывают на отсутствие убедительных доказательств связи между праворульным расположением руля и увеличением числа ДТП.
Многие эксперты подчеркивают важность проведения более тщательного анализа статистики ДТП с учетом других факторов, таких как возраст автомобиля, стаж водителя, техническое состояние транспортного средства и условия эксплуатации.
Как решают проблему в других странах
Интересен опыт других стран, где также существуют праворульные автомобили. В некоторых странах, таких как Австралия и Новая Зеландия, праворульные автомобили разрешены к эксплуатации без каких-либо ограничений.
В других странах, например, в некоторых европейских государствах, существуют определенные требования к адаптации праворульных автомобилей для обеспечения безопасности дорожного движения.
Изучение и адаптация лучшего зарубежного опыта может помочь найти сбалансированное решение проблемы праворульных автомобилей в России.
Альтернативные решения
Вместо полного запрета праворульных автомобилей можно рассмотреть другие варианты решения проблемы. Например, можно ввести более строгие требования к техническому осмотру праворульных автомобилей, обязать владельцев устанавливать дополнительное оборудование для улучшения обзора, такие как зеркала и камеры, а также проводить курсы повышения квалификации для водителей праворульных машин.
Важно найти компромиссное решение, которое позволит обеспечить безопасность дорожного движения, но при этом не ущемлять интересы владельцев праворульных автомобилей и не наносить ущерб экономике Дальнего Востока.
Уже лет 20 это «хотенье» слышу, а воз и ныне там. Запретите такие статьи писать , а лучше себя самих запретите.
Дебилы млять
В июле 2025 года в России зафиксирован рекордный ввоз подержанных автомобилей с правым рулем: через Владивосток было оформлено 33,1 тысячи машин,
При этом:
«Автоваз» тихо свернул выпуск Lada Aura — производство остановили ещё в июле, а спрос оказался настолько низким, что к конвейеру так и не вернулись.
По информации Mash, за 8 месяцев 25 года продали всего 792 машины. Чуть больше половины покупателей (53%) — это частники. Остальные (47%) взяли юрлица, в основном корпоративные клиенты. Но брали неохотно: жаловались на шум, косяки электроники, дефекты тормозной системы, неисправный вариатор и цену от 2,6 млн рублей — без климат-контроля. Даже в регионах-лидерах — Самарской области, Москве и Петербурге — у дилеров остались непроданные машины.»
https://t.me/mash/68017?single
Редкие комплектации могут всего 1-2 раза в год запускаться в производство. Так что перерыв в пару месяцев ни о чем не говорит.
Дело не редкости этого гавна. mash так же сообщает — «Но брали неохотно: жаловались на шум, косяки электроники, дефекты тормозной системы, неисправный вариатор и цену от 2,6 млн рублей — без климат-контроля.»
Про Ауру, Весту и другие авто многие пишут всякую хрень, им посещаемость сайтов важна и каналов. У Ауры небольшие проблемы с натуральной кожей на сиденьях и цена высоковатая.
Запретите уже тачки в стране. Зачем Вам авто, если у Вас бензина нет?
«Из за отсутствия бензина школьные автобусы встали в Перевозском районе, дети не смогли пойти в школы» Кстати новости Нижнего Новгорода
зато вырос экспорт бензина в страны наты о)
https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Экспорт_нефтепродуктов_из_России#.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.82_.D1.8D.D0.BA.D1.81.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82.D0.B0_.D0.BD.D0.B5.D1.84.D1.82.D0.B5.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B4.D1.83.D0.BA.D1.82.D0.BE.D0.B2_.D0.B2_.D0.BD.D0.BE.D1.8F.D0.B1.D1.80.D0.B5_.D0.B4.D0.BE_.D0.BC.D0.B0.D0.BA.D1.81.D0.B8.D0.BC.D1.83.D0.BC.D0.B0_.D0.B7.D0.B0_8_.D0.BC.D0.B5.D1.81.D1.8F.D1.86.D0.B5.D0.B2
Я давно считал, что Дальний восток отделившись станет вполне успешным. И в России, к тому же, не нужно будет запрещать «правый руль».
Ну да, с «Хорошавиными», бывшими мэрами Владика и т.д.
Дык там уже будут китайские власти.
ДАВНО ПОПА ЗАПРЕТИТЬ праворульные автомобили в России!
Обосновать не могу почему, но уверен что надо.
Видимо ещё надо запретить все иностранные автомобили, и этим прибавить сверх-прибыль АвтоВАЗу.
Единственное, чем плохи праворульки, это неудобство при обгонах и если хреновый хозяин не омолгировал свет. Ну и если это распил, со всеми вытекающими.
В России предлагают запретить праворульные автомобилиВ РФ кто-то упорно раскачивает общество. Перед перестройкой так было.Потом появится херой, который всех спасет…:о)
ЗЫ на дальвасе в более спокойные времена подольский омон завернули.
а про сейчас я ваще молчу.