В современных автомобилях каталитический нейтрализатор, или катализатор, играет критически важную роль. Основная его задача – снижение концентрации вредных веществ в выхлопных газах, превращая их в менее опасные компоненты. Это делается для соответствия строгим экологическим стандартам, делая автомобиль более «зеленым». Однако, несмотря на благородную миссию, катализатор часто становится причиной головной боли для автовладельцев.

Конструкция катализатора включает в себя керамическую матрицу, которая подвержена разрушению даже при относительно небольших пробегах. Это разрушение может повлечь за собой серьезные и, что немаловажно, дорогостоящие последствия для двигателя. Именно поэтому вопросы о надежности и долговечности катализаторов вызывают обоснованное беспокойство.
Подобные опасения подпитываются и предыдущим опытом эксплуатации автомобилей других марок.
Прецеденты с катализаторами Kia и Hyundai
В прошлом автовладельцы сталкивались с проблемами, связанными с катализаторами автомобилей Kia и Hyundai.
В этих машинах катализаторы были интегрированы непосредственно в выпускной коллектор, что делало их особенно чувствительными к некачественному топливу.
В результате использования топлива с сомнительными характеристиками керамическая матрица катализатора разрушалась, образуя мелкую пыль. Эта пыль, в свою очередь, через систему рециркуляции отработанных газов (EGR) попадала в цилиндры двигателя, вызывая серьезные повреждения и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Этот неприятный опыт заставляет с осторожностью относиться к долговечности катализаторов в новых автомобилях, особенно китайского производства.
Залог долгой жизни катализатора
Важно отметить, что опыт корейских брендов не должен восприниматься как универсальный сценарий для всех автомобилей.
Ключевым фактором является использование качественного топлива и моторного масла, рекомендованных производителем автомобиля. Экономия на этих компонентах может существенно сократить срок службы катализатора и привести к неприятным последствиям.
Китайские автомобили на российском рынке
В последние годы наблюдается значительный рост продаж автомобилей китайского производства на российском рынке. Этот факт, безусловно, радует потребителей, однако параллельно возникают вопросы относительно качества используемых комплектующих.
Не секрет, что многие автовладельцы выражают опасения по поводу возможной экономии производителей на деталях. Учитывая высокую стоимость катализатора, вполне логично предположить, что именно эта деталь может стать объектом оптимизации затрат.
Автомобили марок Haval, Chery и Geely активно завоевывают рынок, и у покупателей закономерно возникает вопрос: насколько надежны и долговечны катализаторы в этих автомобилях?
Анализ опыта эксплуатации показывает, что с автомобилями Great Wall (Haval) серьезных проблем с катализаторами не наблюдается. Были зафиксированы единичные случаи выхода из строя катализаторов на ранних моделях Haval H6 (до 2020 года выпуска), однако полного разрушения детали не наблюдалось. Как правило, система управления двигателем сигнализировала о неисправности с помощью индикатора Check Engine, после чего владельцы принимали решение о замене или удалении катализатора.
На современных моделях ситуация значительно улучшилась: катализаторы уверенно выдерживают пробег более 200 тысяч километров, не доставляя владельцам серьезных проблем.
С автомобилями Chery и Geely также не возникает существенных проблем. Владельцы этих автомобилей отмечают стабильную работу катализаторов даже после 150 тысяч километров пробега, а регулярные проверки в рамках планового технического обслуживания подтверждают их хорошее состояние.
Удаление катализатора: оправданный шаг или необоснованный риск?
Многие автовладельцы задаются вопросом, стоит ли удалять катализатор заранее, в качестве превентивной меры. Однозначного ответа на этот вопрос не существует.
С одной стороны, удаление катализатора позволяет избежать потенциальных проблем, связанных с его разрушением и попаданием частиц керамической крошки в двигатель.
С другой стороны, удаление катализатора не дает существенного прироста мощности или экономии топлива, но при этом влечет за собой ряд негативных последствий. К ним относятся неприятный запах выхлопа, сложности с прохождением технического осмотра и увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Кроме того, современные катализаторы в большинстве случаев способны выдерживать значительные пробеги (до нескольких сотен тысяч километров) и не представляют серьезной угрозы для двигателя, даже в случае частичного разрушения.
ваще никогда не парился насчёт каталика…вылезет чек, если он засрётся. поехал и поменял его на пламегас, с прошивкой лямбд.
разрушение и пиндец движку — это какая то дичь, не верю — вы всё врёти!
Учи физику. Керамическая пыль многих отправила на капиталку.
Вопрос с «галёрки»: в каком учебнике физики, за какой класс или курс описан сей процесс? Что написано об этом, например, у «Лифчика Ландау»?😁
суть не в физике, а как надо обращаться с тачкой, чтоб её довести до разрушения каталика
Каталики современные говно.
Сразу понятно, кто писал статью. В Соплярисах нет EGR, там клапана так настроены, что часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр, вместе с пылью и крошкой от катализатора, который слишком близко. Был бы EGR, его бы просто глушилки и всё, а тут надо вырезать катализатор и ставить «дожигатель». Я хоть и не двигателист и то знаю.
Что там с топливом по стране? у нас пугают, что новое не завозят, остатки распродают. Слухи ?
Вчера съездил на ближайшую (20 км от Москвы по Горьковке) лукойловскую заправку и залил АИ-95экто две канистры по 20 литров+в бак 20 литров. Цена две недели как не меняется — 66.58 за литр. Спросил у заправщика есть ли ограничения по кол-ву заливаемого топлива — нет, говорит. Стал мне жаловаться, что повесили камер и из центрального офиса смотрят и сигнализируют персоналу, что бы руки в карманах не держали… Очень это его огорчает. А еще вменили заправщикам выгуливать домашних питомцев клиентов, если те соизволят….
скоро и шалав завезут, чтоб можно было кому присунуть, если в дороге привстал-))))
Вы им не подсказывайте! А то пока кофе нальют, пока разберутся, кому какой пирожок с моторным маслом или с омывайкой. А тут ещё баб будут полчаса выбирать.
Ну не нальют один танкер за рубеж, а пустят на АЗС. В РФ бензина, как у дурака фантиков, а эти слухи… Вспомните про сахар (которого было завались) или гречку.
да да…про гречку было показательно
цены растут.
92 в московском регионе 60-61.
чсх, сетевые заправки (лукоил, роснефть), делают ремонты: было хорошо, делают еще лучше.
Вывод: бапки у них есть, хотя нудят, что бабок нет :о)
газпромнефть перешел на оплату через терминалы, сам заправляешь (нажимаешь пгавильыне кнопки), персонал на азс максимально подсократили.
это ответ Рубикону :о)
Про цены не спрашивал. они стабильно растут. Именно про наличие бенза на заправках спрашиваю. НПЗ же продолжают гореть. СМИ пишут, что небольшие перебои по стране имеют место быть в связи с ремонтами на НПЗ.
https://www.kommersant.ru/doc/8061403
https://gubdaily.ru/news/v-nekotoryx-regionax-vvodyat-limity-na-benzin-dlya-voditelej/
у них новая отмазка- ремонт оборудования на НПЗ.
каждый год ремонт :о)
м.б.тоже бапки воруют, также как на ремонте дорог.
в мск поястонно вскрывают хороший асфальт и кладут новый :о)
объем работ такой, что за лето не управились, уже осень дожди, а они все копощацо. 4 месяца уже стройка идет по всей москве. Прежние годы такого не было, все ж делали как-то точечно, а щас тотально.
Прокуратура, Счетная Палата — все молчат. Почему?
Потому что Папа сказал: «мне нравится, что делает сергейсеменович в москве» (с)
Ну, сергейсемёнович и стараецо… в меру своего понимания Гармонии
ЗЫ. застроли запад мсоквы небоскребами и точечной застрйокой до такой степени, что теперь требуецо увеличение мощностей очаковской ТЭЦ
очаковская ТЭЦ

это старое фото, щас вокруг домища и на аминьевском шоссе и на озерной улице , короче везде. Они там даже мою любимую эстакаду срезали в гск окло железки
Была у меня,первая купленная квартира на Боььшой Очаковской.Не был там давненько. Тут проезжал и акуеллл. Да и вообще,во что превратили и продолжают превращать-это промежность женская. Просто все бывшие пром зоны,застраивают к херам.
Тут на Войковской-Водном внутри районов прокатился-тоже
Алупка.
«Тут проезжал и акуеллл»
не то Слово :о))
это просто какой-то 314здец.
я год назад Папу спрашивал на «прямой линии», когда закончицо это градостроительное безумие, но был проигнорирован.
Вчера ездил в Дрожжино — пипец, построили в чистом поле человейники, а дороги вокруг дома сделали по стандартам совецких пятиэтажек, когда машина была только у одного дядя Васи. Ясен пень, проблема парковок.
Опять же рабочих мест там нет, значит вся эта шобла по утру валит в Город на машинах, на электричках, на маршрутках. Кто эти люди? Накуй они здесь? Почему нельзя было построить дома там, где они исходно жили, Что за перемещение людей по территории РФ, с какой такой неведомой целью?
Дальше интереснее, поехал в Саларьево, чудесный мог бы быть коттеджный поселок, т.с. suburban, как хотел Лужков, чтобы подмосковье стало 2-3 этажным. Нет жеж, #лядь, вокруг дома понастроили прямо на киевском шоссе и строительный рынок для азиатов.
Дрожжино
А это вообще,я ошалел.Месяца два назад,поехал по пьяной дороге из Шарика,в объезд Ленинградки. Раньше лес ну и поселки с нормальными домиками. Знакомый жил в Старбеево,уехал оттуда как М11 открыли. Самый п.здец. Там была база Олимпиец,сборы там проводились и что я вижу-застроено к ..ям собачьим.
К сожалению буржуйское оборудование некоторых НПЗ выведено из строя «обломками БПЛА» так что это не отмазка, и судя по расширению географии атакованных НПЗ перспектива туманна.
Закон перехода «коликчества» в «какчество».
У нас Лукойловскую заправку осовременили — новое здание, заправочные машины. Теперь все современно, хотя и раньше было вполне себе. Но персонал говорит, что должны были осовременить еще до ковида.
Удаление каталика, чем раньше, тем лучше. Совершенно ненужная деталь в автомобиле.
Владелец считающий, что системы снижения токсичности выхлопных газов это совершенно ненужные детали в автомобиле — глубоко ошибается и рискует своим здоровьем в первую очередь ибо он (и его близкие) ближе всего и дольше всего находится у среза выхлопной системы своего автомобиля и вдыхает все то, что из нее вылетает. Во вторую очередь страдают все окружающие ибо им тоже достается.
Если окружающие будут скидываться мне на новые каталики, то я не против. Если окружающие оплатят мне ремонт движка в случае попадания пыли в цилиндры,, то я не против.
В СССР ее было католиков и никто не умирал.
А поставить каталики и каждые 10 тыс.км. лазать эндоскопом и проверять их на разрушение, это не мое.