При выборе подержанного кроссовера многие автолюбители уделяют особое внимание типу трансмиссии. Вариаторные коробки передач, известные своей плавностью хода и топливной экономичностью, пользуются популярностью. Однако, как показывает практика, не все вариаторы одинаково надежны. Эксперты автомобильного рынка выделили три модели кроссоверов, у которых вариаторы оказались наиболее уязвимыми.
Коммерческий директор маркетплейса Fresh Евгений Житнухин в интервью «Газете.Ru» отметил, что средний срок службы вариаторов на этих автомобилях зачастую не превышает 100 тысяч километров пробега.

Nissan X-Trail
Владельцы Nissan X-Trail второго поколения нередко сталкиваются с проблемами, связанными с вариаторной трансмиссией. Главной причиной поломок является перегрев ремня вариатора, который возникает из-за недостаточной смазки и высокой нагрузки.
Особенно подвержены риску те, кто регулярно использует автомобиль в условиях бездорожья или перевозит тяжелые грузы.
Эксперты рекомендуют регулярно менять масло в вариаторе и использовать специальные присадки, которые могут улучшить смазку и снизить риск перегрева.
Однако даже эти меры не дают полной гарантии надежности. Регулярные проверки состояния трансмиссии и аккуратная эксплуатация помогут несколько продлить срок службы вариатора, но избежать ремонта в долгосрочной перспективе, к сожалению, удается не всегда.
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander третьего поколения, оснащенный вариатором Jatco, также не может похвастаться высокой надежностью трансмиссии. В данном случае основной проблемой является заводской дефект системы охлаждения вариатора. Из-за недостаточной эффективности охлаждения ремень вариатора перегревается, что приводит к его быстрому износу и выходу из строя.
Владельцы этих автомобилей часто вынуждены обращаться в сервисные центры для замены подшипников и ремней вариатора, что свидетельствует о серьезных проблемах с надежностью данной трансмиссии.
Проблема усугубляется при эксплуатации автомобиля в жарком климате или при частых поездках с высокой скоростью.
Subaru Forester
Subaru Forester четвертого поколения оснащен вариатором Lineartronic, который имеет свои конструктивные особенности, влияющие на его надежность.
Одной из основных проблем является склонность к пробуксовке и разрыву цепи при высоких нагрузках. Особенно это проявляется при езде по пересеченной местности и при резком ускорении. Частые поездки по бездорожью и агрессивный стиль вождения значительно сокращают срок службы вариатора.
Для продления жизни трансмиссии рекомендуется избегать резких нагрузок и регулярно проводить диагностику вариатора на предмет износа.
3 дня назад
«Надежный семейный автомобиль: отзыв владельца Nissan X-Trail»
там вроде с АКПП был
Неа. Вариатор на бензинки.
2.0 дизель с акпп, 2.5 — cvt
тогда да…фуфел какой то
у соседа такой хитрила 2.5 был. 2 контрактных бошки-лопаются места притяжки болтами. +пару раз варик отрыгнул))))))))
не знаю, у меня мурано и был и есть. дурная слава про их варики пошла с 1го поколения — Z50, их ресурс не превышал 150ткм при любом режиме езды. Z51 ресурс уже от 300 ткм. А Z52 имеет уже варик с зубчатым ремнём и их ресурс наверняка уже многим больше. По кр. мере за всё время эксплуатации аналогичных моделей с пробегами более 200 ткм, ни один владелец ещё не приехал на замену вариатора. Один чувак продал с пробегом 180 ткм, при этом за все 5 лет ездил на дальняки с прицепом, таская квадрики или снегоход…
суть в чём, варики первых поколений, да, ненадёжные, но начиная со вторых поколений, япошки уже подсуетились и увеличили их ресурсы вдвое..
Да, тоже слышал про эти зубчатые ремни. Ну дак пусть делают зубчатые, а то заебали со своими одноразовымт поделками. В основной массе хуйня одноразовая идёт и электроника всякая.
нормально лохов дурят
реклама впаривает им кроссоверы как авто для езды по легкому бездорожью, ну, типа, обычная сельская дорога с лужами и выбоинами
а трансмиссия — ацтой, годная только для поездок в булошную.
Нех покупать, тогда и производить не будут. Просто не покупать и всё. Через год безуспешных продаж, снимут с производства и вернут классические автоматы. Пока терпилы и членососы покупают этот шлак, будут производить. Знакомый лет 10 назад купил Авенсис супер-мега-надёжный, но не новый и на вариаторе. Через два года под замену, ремонту не подлежит, отдал 400 тыс. Тогда это капец как дорого было, шесть его зарплат. Чудны крестьянские дети.
В том месяце, менял масло в вариаторе на сто, самому — никак, нужен аппарат. СТО цивильное, но волновался, как на родах.
Вариатор на мощных тачках вообще шляпа. На малолитражках ещё куда ни шло.
3,5л с 249 л.с. это малолитражка?
Надо следить за машиной и вовремя менять масла. Mitsubishi Outlander третьего поколения 2013г. 2,4 объем. Ремонт вариатора при пробеге 260000 км. в ноябре 24 года. Сейчас 275000 думаю цепь заменить, не менял ещё ( слышно на холодную минуты 3) и маслосъемные колпачки (начал масло подъедать).