Почему долгая работа на холостых оборотах вредна для двигателя автомобиля

Почему долгая работа на холостых оборотах вредна для двигателя автомобиля

Эксперты портала «АвтоВзгляд» предупреждают о распространенной ошибке среди водителей, которая может иметь серьезные последствия для двигателя автомобиля. Речь идет о длительной работе на холостых оборотах, то есть без какой-либо нагрузки.

На первый взгляд, может показаться, что ничего страшного в этом нет, но на самом деле это может существенно сократить ресурс двигателя и даже привести к его дорогостоящему ремонту.

Почему долгая работа на холостых оборотах вредна для двигателя автомобиля
Фото из открытых источников

Проблемы со смазкой

Одной из главных проблем, возникающих при длительной работе на холостых оборотах, является ухудшение смазки двигателя.

Эксперты подчеркивают, что при такой работе двигателя масло циркулирует гораздо медленнее, чем под нагрузкой.

Это означает, что смазывание деталей происходит менее эффективно, что, в свою очередь, увеличивает износ трущихся элементов.

Давление имеет значение

Работа системы смазки двигателя устроена таким образом, что моторное масло подается к наиболее нагруженным элементам по специальным каналам под определенным давлением. Менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием или самотеком.

При работе на холостых оборотах давление масла снижается, что приводит к ухудшению смазки наиболее важных узлов двигателя.

Более того, при низком давлении масляный насос начинает работать с повышенной нагрузкой, что значительно ускоряет его износ. В результате двигатель испытывает так называемое масляное голодание, что крайне негативно сказывается на его долговечности.

Советы экспертов

Таким образом, длительная работа двигателя на холостых оборотах представляет серьезную опасность для автомобиля. Ухудшение смазки, масляное голодание и повышенный износ масляного насоса – лишь некоторые из негативных последствий.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы двигателя, эксперты настоятельно не рекомендуют оставлять автомобиль на холостом ходу на длительное время без необходимости.

-2
8 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
8 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
D_K_

На низких оборотах и потребность в масле в единицу времени снижается Условно говоря если в какой то вращающейся паре капли масла хватает на 1000 оборотов, то на холостых эта пара продержится минуту, а при езде 20 секунд. И надо снова капнуть. Давление на холостых ниже, но и потребность каждого узла в свежем масле меньше.

alejandromartinez

Как и нагрузка на пары трения.

Sergey Eliseew

В стране десятки дтп с 2+ погибшими каждый сука день, где блядь они???

Редактировалось 9 часов назад
alejandromartinez

Неоторые области здесь почему-то почти не охвачены.

Airmouse

А кто у нас обещал что к такому то году дтп вообще не будет?

RedVodim

> при низком давлении масляный насос начинает работать с повышенной нагрузкой

объясните кто-нибудь

P.A.Donok

Каждый раз после публикации подобной статьи, возникают банальные вопросы типа:

  • мнение каких конкретно «экспертов» отражено в статье?
  • какова компетенция этих «экспертов» или «эксперта» и чем она подтверждена?
  • на каких конретных фактах и данных основаны их или его выводы?

Более того, статейка основана на мнении, распространенном среди автомобилистов, о том, что длительная работа двигателя автомобиля на холостых оборотах явно губительна для него, поскольку приводит к повышенному износу цилиндропоршневой группы (т. н. ЦПГ), образованию нагара и сажевых отложений, что особенно важно для современных т. н. длинноходных двигателей, которые при работе в режиме холостого хода недополучают смазку.

Но, опыт эксплуатации современных автомобильных двигателей, показывает, что это является скорее очередным мифом, нежели реальностью, и вот почему:

  • очевидно, что производители современных автомобильных ДВС разрабатывают их, в том числе, и с учетом длительной работы на холостых оборотах, а потому заранее закладывают в конструкцию двигателя ВС соответствующий ресурс, обеспечивающий мазку трущихся поверхностей даже при минимальных нагрузках, обеспечение поддержки поступления необходимого количества моторного масла и его надлежащего давления на различных оборотах;
  • основным «подводным камнем» является не сам по себе холостой ход ДВС, а, скорее всего, качество моторного масла, его состояние, его смазывающие и моющие свойства; при длительной работе на холостых оборотах моторное масло изрядно нагревается, окисляется, быстрее стареет, присадки, входящие в состав моторного масла теряют свои первоначальные свойства, что приводит к естественному устареванию моторного масла, снижению его смазывающих свойств; кроме того, длительная работа ДВС в режиме холостого хода может (правда не всегда) приводить к конденсации влаги в картере двигателя и, как следствие, опять же к ухудшению свойств моторного масла. Иными словами, важным является не столько сам по себе режим работы ДВС в режиме холостого хода, сколько его техническое состояние, а также состояние моторного масла (если все в норме, то длительная работа ДВС в режиме холостого хода не «..сократит ресурс двигателя и не приведет к его дорогостоящему ремонту;
  • отсюда, при увеличенных интервалах замены моторного масла в ДВС, использовании некачественного (т.н. паленого) моторного масла, приведет к тому, что ДВС будет работать в условиях недостаточной смазки, что приведет к его повышенному износу и появлению задиров ЦПГ;
  • поэтому, если автомобиль подолгу прогревается перед эксплуатацией под нагрузкой, длительно находится в пробках, его ДВС требует более частой замены моторного масла с ориентиром не на общий пробег двигателя, а на его моточасы (около 200 — 300 моточасов, эквивалентных в городском цикле эксплуатации, примерно 6 — 9 тысячам общего пробега).

Вот как-то так. А то «…долгая работа на холостых оборотах» = каюк ДВС.

Rubicon

Пробки это зло

1
8 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль