Эксперты портала «АвтоВзгляд» предупреждают о распространенной ошибке среди водителей, которая может иметь серьезные последствия для двигателя автомобиля. Речь идет о длительной работе на холостых оборотах, то есть без какой-либо нагрузки.
На первый взгляд, может показаться, что ничего страшного в этом нет, но на самом деле это может существенно сократить ресурс двигателя и даже привести к его дорогостоящему ремонту.

Проблемы со смазкой
Одной из главных проблем, возникающих при длительной работе на холостых оборотах, является ухудшение смазки двигателя.
Эксперты подчеркивают, что при такой работе двигателя масло циркулирует гораздо медленнее, чем под нагрузкой.
Это означает, что смазывание деталей происходит менее эффективно, что, в свою очередь, увеличивает износ трущихся элементов.
Давление имеет значение
Работа системы смазки двигателя устроена таким образом, что моторное масло подается к наиболее нагруженным элементам по специальным каналам под определенным давлением. Менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием или самотеком.
При работе на холостых оборотах давление масла снижается, что приводит к ухудшению смазки наиболее важных узлов двигателя.
Более того, при низком давлении масляный насос начинает работать с повышенной нагрузкой, что значительно ускоряет его износ. В результате двигатель испытывает так называемое масляное голодание, что крайне негативно сказывается на его долговечности.
Советы экспертов
Таким образом, длительная работа двигателя на холостых оборотах представляет серьезную опасность для автомобиля. Ухудшение смазки, масляное голодание и повышенный износ масляного насоса – лишь некоторые из негативных последствий.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы двигателя, эксперты настоятельно не рекомендуют оставлять автомобиль на холостом ходу на длительное время без необходимости.
На низких оборотах и потребность в масле в единицу времени снижается Условно говоря если в какой то вращающейся паре капли масла хватает на 1000 оборотов, то на холостых эта пара продержится минуту, а при езде 20 секунд. И надо снова капнуть. Давление на холостых ниже, но и потребность каждого узла в свежем масле меньше.
Как и нагрузка на пары трения.
В стране десятки дтп с 2+ погибшими каждый сука день, где блядь они???
Неоторые области здесь почему-то почти не охвачены.
А кто у нас обещал что к такому то году дтп вообще не будет?
> при низком давлении масляный насос начинает работать с повышенной нагрузкой
объясните кто-нибудь
Каждый раз после публикации подобной статьи, возникают банальные вопросы типа:
Более того, статейка основана на мнении, распространенном среди автомобилистов, о том, что длительная работа двигателя автомобиля на холостых оборотах явно губительна для него, поскольку приводит к повышенному износу цилиндропоршневой группы (т. н. ЦПГ), образованию нагара и сажевых отложений, что особенно важно для современных т. н. длинноходных двигателей, которые при работе в режиме холостого хода недополучают смазку.
Но, опыт эксплуатации современных автомобильных двигателей, показывает, что это является скорее очередным мифом, нежели реальностью, и вот почему:
Вот как-то так. А то «…долгая работа на холостых оборотах» = каюк ДВС.
Пробки это зло