Автомобильный эксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников сравнил отечественную «Оку» с японскими автомобилями и отметил её сходство с моделями Daihatsu Cuore и Mitsubishi Minica. Эксперт считает, что «Ока» — не хуже этих японских машин.
«Ока» — современный и конкурентоспособный автомобиль
По словам Канунникова, архитектура и компоненты, такие как мощность двигателя и конструкция подвески, указывают на схожесть с японскими машинами.
Несмотря на это, по словам эксперта, «Ока» по своим техническим характеристикам оставалась современным и конкурентоспособным автомобилем для своего времени.
Недостатки отечественной микролитражки
Однако основным недостатком отечественной микролитражки было качество её изготовления, которое не соответствовало высоким стандартам, считает Канунников.
Таким образом, даже при схожести с японскими моделями, «Оке» не удавалось в полной мере завоевать признание из-за проблем с качеством.
она во времена расцвета ее выпуска то называлась «капсула смерти», чо о современности говорить
Так-то все автомобили А-класса «капсулы смерти», что Мерседес-Смарт, что Рено-Твинго, там зон сминагия почти нет, только водитель и есть та самая зона сминания.
Смарт с его каркасом никогда капсулой смерти не был. А Канунников, как был ярым антисоветчиком, так им и будет.
СерГей в своих делах болшой спец.
я видел лобовое Смарта в сети (ну не на скоростях конечно 100 на 100), но его капсула с людьми внутри выдержала, спасла бабу с мужиком
от этого эта капсула и весит под тонну вметсо 500-600кг котоыре должна)
Смарты очень крепкие. Ока там даже рядом не валялась:
https://ya.ru/video/touch/preview/2253579847984723868
наали на оку еще 400кг веса…и она станет смартом. его же и ругают все что жрет 10л в городе, а малолитражка.
Возможно много жрёт обычное двигло. Но я катался на турбовом втором смарте и мне он очень понравился. Я на прокат на сутки брал его. Места спереди много, довольно высокий, прёт по городу очень хорошо. Я на нём целый день гонял и там даже четверть бака не израсходовал. Я считал потом, расход около 5л чисто по Москве получился. Но повторюсь, Смарт турбовый был. Для того что бы по городу на работу гонять — идеальная тачка.
Да! Расцвета у Оки не было, был маленький объем выпуска в 1988-ом, и в 1994-ом. С 1995 выпусом занялся Камаз, а позже и Сеаз. Но в 90-е на рынке было до фига ВАЗ2106 разной степени подержанности, вот он и получил титул «народного автомобиля».
Не так:если ОКА написано по английски, то читается как Оу К эЙ (ОК).)))
Поэтому никак хуже япоцких быть и не может. Факт!
«Ока не хуже, но вот качество Оки хуже». У эксперДа с логикой проблемы. Что тогда не хуже — набор цветов кузова?
Зачем сравнивать, если авто давно не выпускается?
А господин Канунников знает, что Ока была копией Фиата-Чиквинченто.
Даже двигатель отрубили на 2 горшка, как это было сделано у Фиата.
Хотя в 1982 году, по заданию партии создать «народный автомобиль», для прообраза было закуплено 3 автомобиля, Фиат, Судзуки и еще какой-то. Судзуки был предпочтительней, но помня былое сотрудничество с Фиатом, жучка-это тоже в прошлом Фиат, победил проект Фиат.
дружок отрубить половину мотора от уже имеющегося малолитражке это здравый ход мысли! причем тут сраный фиат? и каким боком ока на него похожа? оку лепили с начала 70-х. накакую модель говно-фиата она похожа?
Журнал «За рулем» вам в помощь! Год публикации 1984, месяц не помню.
И да! Я был владельцем Оки в течении 12 лет, знаю все ее плюсы и минусы.
П.С. с начала 70-х дай бог было насытить рынок Жигулями и Москвичами, для того и ИЖ маш. Построили. И никто ничего не родил, даже «Калека» оказался мертвецом, хотя прародитель у него был французкий народный любимец Симка.
сам роди клоун! хоть что то. симка там может и была в каких то прототипах но лепили сами в итоге!!! весь рынок мировой автоидустрии работает на кооперации и разделении рынка труда! никто сам не вояит 100% авто!
а СССР пытался сам соревноваться и в военке собственно и выдерживал конкуренцию против конгломерата стран.
СССР — не Япония. Условия и нужды совсем не те.
Лучше бы не позорился…