Спущенное колесо — это серьезная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Причинами повреждения колеса могут быть проезд по острым предметам или камням, деформация диска или износ шин. В зависимости от ситуации и выбранной стратегии вождения, на спущенном колесе можно проехать от нескольких метров до десятка километров.
Эксперт по безопасности на транспорте и цифровой медицине Юлия Манн говорит, что помимо вышеперечисленного, к спуску колеса могут привести слабо закрученный ниппель и поврежденный золотник.
К чему может привести прокол колеса
Эксперт подчеркивает, что спущенное колесо является не только неприятностью на дороге, но также опасным явлением. Автомобиль может повести в сторону, особенно на высокой скорости, что может привести к потере управления и даже к ДТП.
Даже если прокол незначительный и колесо спускается медленно, спущенное колесо вызывает увеличение расхода топлива, увеличение нагрузки на остальные шины, образование грыж и снижение эффективности работы тормозной системы.
Как передвигаться на спущенном колесе
Но повреждение колеса не означает, что на автомобиле нельзя будет передвигаться. Если есть возможность, эксперт советует проехать некоторое расстояние на спущенном колесе, а не останавливаться в опасном месте.
По словам Юлии Манн, без подкачки на спущенном колесе можно проехать не более 2-3 километров со скоростью не выше 40 километров в час.
Если у водителя есть возможность периодически останавливаться и подкачивать колесо, то можно преодолеть и большее расстояние. При этом важно не допускать снижения давления ниже одной атмосферы.
Эксперт допускает, что можно проехать даже 12-15 километров, но в таком случае есть риск, что шина начнет раскалываться и дымиться, что может привести к дополнительным повреждениям.
гонял по Новорязанке кило под 150, дней пять на шине с давлением 0,00 !-))
шины РанФлет, нифига не ощущается нулевое давление в них.
Оказалось, что датчик давления в шине показывал норму, а с другой стороны показывал ноль. Я думал что систему контроля давления в шинах глючит, тк один датчик не работает сзади и забил болт на показания.
Этой изоленте пофиг, накачана она или нет :)))
почему изолента? наоборот наверно валок как у катка
Ну, такой валок ?
да. вот такой
Так он же без резины!
дык я по ощущениям езды на нём, а не по виду…по виду то он обычная шина))
Пару километров ехал на спущенном, правда загружен был сильно, килограмм 400 в жигуле, шину сжевало, но диск остался ровным.
С передним спущеным не все так просто, рулить нормально нет возможности
Если спустило на ведущей оси — оно может вообще не ехать из-за прокручивания диска относительно шины.
За 20 лет за рулём я прокалывал колёса раз 6 всего.
2 раза на Паджеро щебнем в Астрахани на рыбалке. Там в пробитую дырку несколько пальцев входило и шины были на выброс. Один раз на Х5 на трассе рвануло заднее правое колесо. Там дыра тоже была с разрывом корда (старые шины стояли) и я ставил запаску (немцам респект за то, как она на Е53 достается из ниши багажника). И несколько раз я на разных машинах ловил сморезы, но колёса при этом даже не спускали особо. Поэтому мой личный опыт: 50/50. Или рвётся корд и ты сразу оказываешься на ободе диска и нужна запаска или с саморезом ты ещё катаешься и даже с ним я BMW трёшку продал в колесе 🙂
У меня однажды заднее правое колесо спустило, а я не сразу заметил. Смотрю, при перестроении меня мотнуло, как на льду. Я остановился на обочине и поставил запаску. Повёз потом проколотое колесо в шиноремонт. Шиномонтажник разбортовал колесо, а внутри горелая резиновая труха вместо камеры. А сосок на своём месте торчал!
А в другой раз я заметил, что проколол, но не сразу; ниже одной атмосферы давление припало. Я периодически подкачивал до трёх и доехал до дома. После ремонта заметил, что резина стала более чёрствая и очень быстро изнашивается. Я положил это колесо на место запаски, и оно прослужило мне в этом качестве много лет.
Помню жена проехала около ста км на спущеном зимнем Мишлене, на задней оси, но у покрышки оказались такие мощные стенки, как на типе Run Flat, что она выжила и все еще в эксплуатации.
Было дело с задним на жиге. Приехал к лесу, а заднее в ноль и по боковинам уже износ по кругу. Накачал — не спускает!. Почему спустило в ноль до сих пор загадка. Прослужило с этими потертостями по бокам пока корд не износился.
Может, проказы малолеток? Я помню, мы в детстве ходили по дворам и выкручивали лампочки из разбитых фар и габаритов припаркованых машин.
Тоже как-то раз спустило на ровном месте. Подозреваю, что все-таки наехал на кочку где-то, которая разбортировала колесо и сбросила давление. Но потом также смазал мыльным раствором, накачал до хлопка — и дальше ездил.
Зимой при очень низких температурах такое бывает! Тоже пару раз на ровном месте спускало в ноль!
Жена выжила?