21 сентября в России началась частичная мобилизация. Соответствующий указ подписал президент Владимир Владимирович Путин. В министерстве обороны сообщили, что на военную службу призовут 300 000 человек. Во время мобилизации для нужд армии у граждан могут изыматься автомобили и другой транспорт. Об изъятии транспортных средств говорится в указе президента от 2 октября 1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».
Категории автомобилей, подлежащих мобилизации
В первую очередь военно-транспортная обязанность распространяется на автомобили и транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления. Вторыми на очереди стоят транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и организациям. Лишь в последнюю очередь мобилизации подлежат автомобили обычных граждан. У министерства обороны России даже есть перечень транспортных средств, которые подлежат «призыву». Для нужд армии смогут изымать грузовые автомобили, прицепы, автобусы, квадроциклы, вездеходы и строительную технику, а также автомобили повышенной проходимости категорий M1G и N1G, к которым относятся Mitsubishi L200, Nissan X-Trail, Chevrolet Niva, Ford Ranger, Nissan Navara, а также полноприводные УАЗы, Газели, Соболи и т.д.
Штраф за отказ в мобилизации автомобиля
Если за уклонение от мобилизации для военнообязанных граждан предусмотрена уголовная ответственность, то за отказ предоставить свой автомобиль для военных нужд предусмотрена лишь административная ответственность. Согласно статье 19.25 КоАП, для физических лиц предусмотрен штраф в размере 300-500 рублей, а для юридических лиц — до 20 тысяч рублей.
У меня есть два шоссейных велосипеда. Один могу выделить для военных нужд.
Ролики ещё есть, вспомнил. И лыжи, только без палок.
Сколько сопутствующей техники разобрали у нас на металлолом при расформировании частей, даже и не подсчитать. А оказывается — нужна.
технику разукомплектовали за время хранения в 90-е, так что в основном это были мумии.
Не нужна если голова на месте…
Штраф -то смешной, проще заплатить… А отдать вот так машину, которую купил за свои кровные? Автопарк чиновников им в помощь…вот там найдут сколь угодно.
Просто штрафом, я думаю, не отделаешься. Тачку всё равно заберут.
Мою, к примеру, без меня даже не заведут)))), хотя моя легковушка им и не нужна будет…
Угу, мобилизованные приезжают на автобусах с табличкой ДЕТИ. Видимо у школ поотбирали
Это только если отжать в пользу командира. А на практике нахрен этот зоопарк не нужен, как его обслуживать то? да и проходимость у всех этих машина никакая, с уазиком не сравнить — в первой же луже застрянет. Нормальных внедорожников по пальцам можно пересчитать, но даже и они на шоссейной резине никуда не смогут проехать.
Им ещё учесть надо тот факт, что большинству «внедорожников» нужен бензин, а военная техника работает исключительно на диз-топливе. Вряд-ли службы тылового обеспечения станут заморачиваться обеспечением себя ещё и бензином, у них и без «этого»- бардака хватает.
в армии УАЗики на бензине.
Да и гражданских джипов полно на бензине — те же Прадо или Паджеро с бензиновым движком. Х-трейл на фото наверняка на бензине ездит.
Застрял — бросил
Да ладно, Украина — цэ ж Эуропа (нет), там жэж после майдана сразу автобанов везде понастроили (нет). Это ж мы только никогда асфальта не видели, как и унитазов.)))))
Смешно.
пахоже на вброс.
например нива у меня стоит на учете.
после покупки ДО получения номера в гибдд ездил в военкомат и ставил лошадь на учет :о), но ш-ниву уже не ставили на учет (т.к. считалась иномаркой= GM). А про хтрейл и проч. л200 и разговора не было, т.к. «иномарка» = проблема доступных запчасти.
В общем, о5 кто-то написал очередную куйню с целью создавать недовольство.
Население как та беременная баба, которая думала, что нато само рассосется.
само не рассосется.
у кого мозги есть, тому и 30 лет назад все было ясно, чем все закончится.
Видимо закон на тему изъятия авто никто не отменял, вот и вспомнили журналюги для поговорить
«изъятия авто»
это как в пдд: обязан предоставить авто сотруднику, который осуществляет преследование преступника. Т.е. для зоны боевых действий и прифронтовой зоны такой расклад проходит.
Но кто будет изымать авто на урале и тащить за 2-3-4 ткм?
И как тащить? Если своим ходом, то на каждую машину нужен водитель, кто водитель — хозяин или в/с? Вот давеча на ярославке (перегон броневика) мы видели такую попытку….перегона.
Или повезут поездами?
Ну, ведь, видно же сколько плохо решаемых вопросов. Гемора много, а толку мало.
В лесу уаз проигрывает шишиге, это к вопросу о проходимости.
Нива ваще кусок говна (на бездорожье, в снегу на целине движок перегревается, вентилятор (2*30А) молотит постоянно) с баком на 43 л: машина для езды в один конец. Я когда ездил активно, убирал заднее сидение, туда палатка, еда и две 20-литровых канистры. Иначе останешься в дальних е*енях на долго :о)
Запчасти, ага! Легкая небронированная техника в прифронтовой зоне и неделю не проживет.
Зачем ей еще и запчасти?!
А эта война и есть в один конец.
Что-то я за своего матизика очкую…. Ведь отберут и не поморщатся!
Может, его слегка подготовить? Ну, там, сахара в бензобак или эпоксидки в масло?
А матизик в камуфляже? Ну или хотя бы зелененький?
А то ж!
Сойдет! бинты/лекарства для госпиталя возить, бенза мало жрет. сиденья выкинуть.
Вот, один уже при перегоне в точку дислокации повредили.
А помнится здесь уже один перегонял бронированный Форд, но ушатал его об встречную фуру.
Рабы стерпят