В последнее время вокруг автомобиля Lada Iskra образовался информационный вакуум. После громкой презентации, обещавшей стать прорывом, автомобили практически исчезли из салонов дилеров, а дата начала продаж окутана туманом слухов и неопределенности.

В отсутствие официальной информации, потенциальные покупатели задаются вопросами: что же это за автомобиль на самом деле? Оправданы ли ожидания, или это очередной недоработанный продукт, продающийся по завышенной цене?
В этой ситуации мнение реальных владельцев, тех немногих, кому удалось приобрести Iskra из первой партии, приобретает особую ценность.
Один из первых владельцев «Искры» без прикрас рассказал о своих впечатлениях от первых недель владения автомобилем. Далее рассказ идет от его имени.
Честный отзыв владельца автомобиля Lada Iskra
Прошло чуть больше двух недель с тех пор, как я стал владельцем Lada Iskra. Пробег всего 500 километров, но я уже успел сделать несколько важных выводов. Главный из них — эта машина в Москве не для меня. В пробках, конечно, не скучно, но я начал ценить каждый метр разгонной полосы. А слалом между перекопанными участками дорог на жесткой подвеске — то еще удовольствие.

Я считаю себя неприхотливым водителем, но как первому владельцу, мне приходится во многом разбираться самому, доделывать и улучшать. Сравниваю «Искру» со своим прошлым автомобилем Lada Vesta Cross 2018 года. Если не считать динамику, то по общему комфорту и ощущениям всё примерно то же самое. Но пассажиры на заднем диване уже пожаловались на жесткость на кочках.
Подвеска на «Искре» жестковата. Сейчас, когда пол-Москвы перекопали, каждую ямку и стык чувствуешь пятой точкой. Машина неторопливая, но дорогу держит хорошо, акустического дискомфорта в салоне нет. Со своими габаритами (рост 176, вес 120 кг) я на водительском месте устроился нормально, хотя в дальней дороге, возможно, захочется поднять сиденье повыше.
Электроника и эргономика
Мультимедийная система с вертикальным экраном — это шаг вперед. Навигация быстро ловит спутники, но плохо перестраивает маршрут при отклонении. Система уже три раза обновлялась по Wi-Fi, но процесс очень долгий, и во время обновления магнитолой нельзя пользоваться.
Ощущение, что машину выпустили на рынок, забыв про мелкие, но важные детали. Сразу после покупки я составил список того, что нужно доделывать:
- Отсутствие подлокотника. Между передними сиденьями много места, но нормальный бокс-подлокотник не установлен.
- Отсутствие ручек на потолке. Пассажирам не за что держаться в поворотах.
- Плохой звук штатных колонок. Звук плоский, басов нет.
- «Кочерга» капота. Штатный упор раскаляется от двигателя, об него можно обжечься.
- Отсутствие брызговиков. Вся грязь летит на кузов и на машины сзади.
- Тяжелая крышка багажника. Постоянно норовит закрыться и ударить по голове.
- Тонкий и пластиковый руль. Неприятно держать в руках.
К этому списку можно добавить необходимость установки сетки в бампер, накладок на пороги и водосгонов на лобовое стекло. Создается впечатление, что купил не готовый автомобиль, а конструктор.

Сырой продукт с потенциалом
Пересев на «Искру» с МКПП после долгого опыта езды на автомате и роботе, я понял, насколько это неудобно в мегаполисе. Это не претензия к машине, а скорее к себе. Управляя своей второй машиной, Chery Tiggo 8, я отдыхаю. Но их и сравнивать нельзя, разница в цене — двукратная.
В целом, Lada Iskra не вызывает отторжения. Если вспомнить «Калину» или «Гранту», то это огромный шаг вперед. Самые нужные опции есть: подогревы, кондиционер, круиз-контроль, датчики света и дождя. Она симпатично выглядит. Но ощущение «сырого» продукта, который нужно доводить до ума своими руками, не покидает.
Покупая машину за 1,5 миллиона рублей, сразу после выезда из салона начинаешь думать, где купить крючок в багажник, как поменять динамики и что сделать с раскаленной «кочергой» капота. Это странно. Такое было простительно «Жигулям» 30 лет назад, но не новому автомобилю в 2025 году.

Это неплохой автомобиль, но его выпустили на рынок, не продумав детали. Первым владельцам приходится выступать в роли бесплатных тест-пилотов и исправлять заводские недочеты за свой счет.
Стоит задуматься, простительны ли такие «детские болезни» для абсолютно новой модели? Или за такие деньги покупатель вправе требовать полностью готовый и продуманный до мелочей автомобиль?
Гражданин описал типичный VW Polo в средней комплектации. Чего ему не нравится?
И это — вес 120 при росте 175 как бы перебор. Сбрасывать надо.
«вес 120»
это характеристика машины,
«сбрасывать надо»
зачем?
если даже такой Человек может ездить в Искре и не жаловацо. Он, ведь, не жалуецо что мало места, так?
Вон, многие физически не могли ездит в жигулях и поэтому залезали в волги.
И так ваще со многими машинами: или машинка маленькая или ноги короткие :о)
ЗЫ. Кстати, пролетарии интересуются, когда будет пост про правильную посадку в авто? Как руки держать на…руле было, а Как сидеть пгавильно не было.
Минутка информации:
Взрыватель противотанковой мины срабатывает при нажатии 100кг и более.
Данному москвичу на СВО категорически нельзя идти. Там даже противотанковые мины будут работать против него.
Минутка прошла, продолжаем обсуждать «Искру».
это был ответ на вопрос: зачем сбрасывать 21 кг?
спасибо знатокам, я ему передам :о)
А что правда всего 100 кг?
Так это тогда вместо тралов можно людей набрать в очереди у макдональдса и послать вперед перед танком.
Настраивается на 100, но может сработать и на 110, и на 90 кг. Эти мины еще со складов СССР. Настроены по тем ГОСТам.