Автор данного отзыва в 2022 году приобрел Tesla Model 3 RWD и делится впечатлениями от его эксплуатации спустя 65 тысяч километров пробега. Рассказ ведется от его имени.

Почему выбрал именно Tesla
Для начала признаюсь честно: я не фанат высоких технологий. Смартфон освоил лишь в 2015-м, а черновой вариант этого отчета набросал вручную перьевой ручкой. Уверен, читатели поймут, почему я подчеркиваю этот факт: ведь покупка автомобиля, представляющего собой большой планшет с аккумулятором внутри, для моего поколения выглядит нелепостью.
Тем не менее, решение приобрести Tesla было осознанным и деловым. Эта машина приобреталась специально для моей компании взамен устаревшей Toyota Camry, а также с целью последующей замены всего бензинового парка автомобилей на электрический. Мой директор по маркетингу теперь постоянно пользуется именно этой моделью, хотя я тоже периодически устраиваю тест-драйвы ради удовольствия сменить обстановку.

Двигатель и подвеска
Что касается электродвигателя, то здесь Tesla действительно выделяется. Реакция на нажатие педали акселератора практически мгновенная, крутящий момент постоянен, а любые паузы в реакции отсутствуют. Каждому автолюбителю обязательно стоит испытать такие ощущения лично! Когда я попробовал спортивный двухмоторный вариант Performance, ускорение до сотни заняло всего 3,3 секунды, однако даже стандартная модификация воспринимается исключительно динамичной из-за полного отсутствия задержек.
По паспортным данным разгон до сотни занимает ровно 6,2 секунды, и субъективно сразу чувствуется значительное снижение динамики после преодоления отметки в 100 км/ч. Зато на обычных городских скоростях от 40 до 80 км/ч автомобиль демонстрирует удивительную бодрость.
Стоит отметить интересный контраст ощущений после перехода обратно на Mercedes AMG: несмотря на формальное превосходство последнего по показателям разгона, после езды на Tesla становится очевидно, насколько медленно ведет себя бензиновая машина. Нажимаешь на акселератор, ждёшь включения второй турбины, дождался понижения передач… и только тогда авто, наконец, набирает темп. Тем временем, Tesla успевает уйти далеко вперед!
Электрический двигатель не создает вибраций и лишнего шума, коробка передач работает идеально плавно. Каждый раз, возвращаясь после путешествия на электроавто к привычному бензиновому автомобилю, испытываю досаду от излишнего дискомфорта.
Режимы движения: водитель может выбирать разные варианты настроек, включая удобный режим «одной педали», когда торможение осуществляется двигателем, а полное снятие ноги с педали газа замедляет движение вплоть до полной остановки. Этот режим требует некоторой адаптации, но отлично подходит для ситуаций в пробках. Если такой способ передвижения непривычен, можно переключиться на обычный автоматический режим, при котором автомобиль продолжает двигаться при снятии ноги с газа.
Климат-контроль поддерживает заданную температуру в салоне, что полезно, например, при оставлении ребенка или питомца в автомобиле.
Подвеска достаточно комфортна, хотя слегка уступает по плавности хода аналогичной комплектации Toyota Camri. Однако кузов собран жестче, а городская среда прекрасно сглаживается. Автомобиль легко управляется, в поворотах нет значительных кренов, рулевое колесо обеспечивает отличное чувство дороги.
Уровень дорожного просвета стандартный для седана, но длинные свесы кузова создают проблемы при движении на сложных парковочных площадках. Хорошо, что короткие выступающие части позволяют избежать серьезных повреждений.

Интерьер и экстерьер
Передняя и задняя части салона просторны, пассажиры чувствуют себя комфортно. Пол плоский, высота потолка позволяет свободно разместить пассажиров любого роста. Несмотря на компактные внешние габариты, внутреннее пространство оказывается сопоставимо с размерами Toyota Camry.
Однако далее начинаются разочарования. Внутри доминирует жесткий минималистичный дизайн. Панель приборов отсутствует вовсе, центральное место занимает крупный сенсорный экран, выполняющий роль центра управления всеми функциями. Например, регулировка направления воздушного потока, открытие перчаточного ящика, вывод показаний скорости – все это реализовано через экран. Такой подход крайне неудобен, так как каждое простое действие требует нескольких кликов в многочисленных меню. Шрифт настолько мал, что информация читается с трудом.
Среди положительных моментов отметим наличие базовых функций комфорта: климат-контроля, памяти положения сидений, автоматического запуска фар и стеклоочистителей, видеорегистратора кругового обзора, работающего даже при стоящей машине. Маленькая кнопка открывает крышку багажника.
Сиденья обшиты дермантином, совершенно непохожим на натуральную кожу. Единственной поломкой на сегодняшний день стало расслоение покрытия на рулевом колесе, которое пришлось заменить по гарантии. Учитывая качество материала, вряд ли обивка сидений сможет прослужить долго.
Сиденья оснащены полным набором регулировок, позволяющих оптимизировать посадку даже высоким водителям. Однако расположение самого экрана неудобно: чтобы добраться до него, приходится поднимать корпус от сиденья, поскольку угол наклона экрана фиксирован. Задние места расположены слишком низко, вследствие чего сидеть на них некомфортно.
Главная конструктивная ошибка – передние сиденья установлены прямо за центральной стойкой кузова, подобно Волгам или Geländewagen. Такое размещение затрудняет доступ внутрь автомобиля.
Стеклянная панорамная крыша сильно нагревает салон на солнце, вызывая дискомфорт водителя и пассажиров. Дополнительная внутренняя шторка отсутствует, что усугубляет проблему.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего: шум дороги отчетливо слышен даже на средних скоростях. Возможно, причиной служит конструкция дверей без рамок.

Запаска отсутствует, а специальные колесные болты Tesla исключают возможность установки запасного колеса от другой машины. Колеса дополнительно закрыты пластиковыми декоративными колпаками, улучшающими аэродинамические характеристики на высокой скорости.
Автономная система вождения ограничена базовой версией, полноценная версия доступна лишь в Соединенных Штатах. Подобный автопилот присутствует во множестве современных машин, но каждая реализация обладает своими недостатками. Автопилот Tesla способен спокойно передвигаться в условиях пробки и позволяет временно убрать руки с руля, используя хитроумные способы симуляции веса рук, например, привязывая веревку вокруг руля. Интересно, что последнее обновление программного обеспечения научило систему различать специальную насадку на руль, заставляя водителей чаще обновлять трюки для обхода системы.
Этот аспект особенно тревожит: производитель вправе изменять функциональность автомобиля в любой момент независимо от желания владельца.
Особенности дизайна
Tesla задумывалась как первая массовая модель электрического автомобиля, что диктовало необходимость простоты конструкции и доступности в производстве. Отсюда возникла идея создать инновационные элементы вроде необычных дверных ручек, регулировки воздушных потоков через сенсорный экран и электронных ключей открытия дверей. Все эти нововведения выглядят эффектно и производят впечатление на новичков, но с точки зрения удобства пользования они весьма сомнительны.
Конструкция отличается большими зазорами между деталями корпуса, создавая впечатления кустарности изготовления. Именно такое дизайнерское решение было выбрано для снижения затрат на производство.
Интернет предлагает широкий ассортимент аксессуаров для улучшения эргономики Tesla, включая дополнительные приборы контроля скорости, устройства изменения угла наклона экрана и более комфортные кресла. Таким образом, большинство недостатков интерьера можно устранить самостоятельно.
Эксплуатация в повседневной жизни
Первоначально беспокоился вопросами типа «Где заряжать?» и «Что делать, если неправильно рассчитал расстояние?». Но практика показала, что эти сомнения беспочвенны. Аккумулятор уверенно держит свыше 400 км пути, а средняя дневная нагрузка в городе редко превышает 30–40 км. Следовательно, ежедневно вечером подключаю машину к обычной домашней розетке, и утром отправляюсь в путь с полностью заряженной батареей.
Однако владельцам Tesla желательно проживать в частных домах или располагать персональным парковочным местом с доступной розеткой. Зарядка на общественных станциях, пусть даже и быстрых, остается дорогостоящей, долгой и хлопотной процедурой. Стоит признать, что раньше, пользуясь автомобилем с традиционным топливом, я не замечал таких точек зарядки.
Удобства повседневного использования очевидны: нет нужды включать передачу, устанавливать ручной тормоз, запускать двигатель, открывать-закрывать двери. Просто подошел к машине – она автоматически открылась, сел и тронулся.
За годы эксплуатации батарея показала отличную надежность. Никаких сообщений о преждевременном износе аккумулятора от коллег-автовладельцев не поступало. Многие таксисты и крупные корпорации активно используют Tesla, демонстрируя большие эксплуатационные пробеги. Самостоятельно проверяя статистику своего автомобиля, обнаружил, что шины выдержали порядка 60 тысяч километров. Предположительно, даже если через семь лет эксплуатации придется отказаться от этой машины, затраты на топливо и техническое обслуживание позволят рассматривать эксплуатацию бесплатным удовольствием.
Финансовая выгода варьируется в зависимости от региона проживания. Моя Tesla потребляет примерно 15 кВт·ч электроэнергии на каждые сто километров. Умножьте показатель потребления энергии вашего региона на указанный коэффициент, и вы получите реальную стоимость километра пробега. Лично моя ситуация показывает значительную экономию по сравнению с предыдущей Toyota Camry, даже учитывая значительные потери в рыночной стоимости.
Особенность корпоративного использования заключается в отсутствии риска кражи топлива сотрудниками и наличии постоянного мониторинга поездок посредством мобильного приложения. Молодежь традиционно игнорирует регулярное посещение сервисных центров и проверку уровня масла, предпочитая относиться к служебным автомобилям халатно. Электрическое транспортное средство сводит риск порчи автомобиля к минимуму, избавляя владельцев от забот о техническом обслуживании.
Итоги и рекомендации
Если бы в Tesla использовался традиционный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, я мог бы описать автомобиль тремя словами: дешевый китайский хлам.
Но главная ценность Tesla заключена в двух вещах: впечатляющем двигателе и выгодной экономике владения.
Таким образом, рекомендую покупку Tesla только в трех ситуациях:
- Вам необходима максимальная экономия расходов на километр пробега.
- Вы мечтаете получить динамику суперкара, заплатив всего четверть его цены (рекомендую обратить внимание на полноприводную версию).
- Вас привлекает перспектива владения первым в своем классе массовым электромобилем, сочетающим высокие технологии и доступную цену.
Иначе говоря, рассматривайте Tesla как высокотехнологичное устройство, направленное на сокращение расходов и улучшение экологичности.
Кстати о дермантине. Мне вот не понятно, куда девают натуральную кожу? Мясо мы как ели, так и едим, значит хрюшки и коровы идут в расход, а кожа куда? В одежде тоже везде дермантин, сумки и чемоданы из дермантина. Почему перестали использовать натуральнкю кожу в производстве? Мне тут один манагер из автосалона заявил, что экокожа по своим характеристикам лучше натуральной…! Я ему предложил оплатить пластику по пересадке на спину экокожи вместо его натуральной, отказался почему-то. Но она же лучше, по его словам.
Кожзам гораздо дешевле и технологичнее натуральной кожи. Сейчас велюра полно, в том числе специального. Но на вкус и цвет…
Население планеты растет, всём нужна кожа. Кожа перешла в разряд элитных и дорогих материалов
«Электрический двигатель не создает вибраций и лишнего шума, коробка передач работает идеально плавно.» Нет в ней коробке передач, простой редуктор. Машина хорошая по безопасности, реально очень крепкая, кузов спроектирован очень грамотно.
Перьевая авторучка есть, а словаря нет. Дерматин, а не «дермантин». Тем более, его в этом автомобиле нет. Из-за веганов даже кожзам сделали непохожим на натуральную кожу.
Подвеска достаточно комфортна, хотя слегка уступает по плавности хода аналогичной комплектации Toyota Camri. Аналогичная комплектация-это какая? интересно шо этот писака имеет ввиду,да и поколение Camry указал бы))
Этот писарь,не видел в Тахо 900м,дермантин и пластик,вот где реальное говнищееее))
А есть возможность установить лимит отдаваемой мощности для «корпоративной молодежи»?
Есть.
Это бюджетное авто и нечего ныть. Маск не виноват, что мы бедные 🙂