Эксперты 32CARS назвали самую распространенную ошибку среди российских водителей. Подъезжая к светофору или перекрестку, многие из них неосознанно совершают действия, которые могут привести к поломке автомобиля и даже к ДТП.
Не подъезжайте к светофору на «нейтрали»
Оказывается, подъезжать к светофору или к перекрестку на «нейтрали» ни в коем случае нельзя. В первую очередь, это касается безопасности.
Движение на нейтральной передаче грозит потерей контроля в экстренной ситуации. Особенно это актуально зимой, когда автомобиль может внезапно потерять сцепление с дорогой и уйти в занос, а водитель не сможет ничего сделать — ему просто не хватит времени.
Не выжимайте сцепление при каждом торможении
Также эксперты не рекомендуют выжимать педаль сцепления при каждом торможении перед светофором, так как это увеличивает нагрузку на механическую коробку передач, сокращая срок службы её узлов.
Это может привести к быстрому износу сцепления и его компонентов, что может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.
Тормозите двигателем
Эксперты рекомендуют тормозить двигателем. Для этого необходимо заблаговременно переключиться на пониженную передачу и плавно снижать скорость.
Торможение двигателем не только снижает нагрузку на сцепление, но и помогает экономить топливо, так как автомобиль при этом потребляет его минимально.
Перед торможением оцените дорожную ситуацию
Однако важно отметить, что для эффективного торможения двигателем водитель должен заранее оценивать дорожную ситуацию и планировать свои действия. Особенно это актуально перед светофорами или в условиях плотного движения.
Соблюдение данных рекомендаций поможет не только сохранить ресурс автомобиля, но и снизить затраты на его ремонт и обслуживание.
Всегда подкатываюсь к светофорам в городе и к населенным пунктам на трассе накатом на нейтрали (на машине с МКПП, естественно). Очередная бредятина от «экспертов»
Это что-то новое старое! Никогда не тормозил на нейтралке! Ни где! Ни перед светофором, ни на трассе перед населенным пунктом!
К сказанному выше: особенно на скользкой дороге и в гололед!
А так же никогда не спускался на нейтралке с горы!
нет, ну понятно, что все с головой, про гололед отдельная тема
Многие водители со стажем (а меня лично даже инструктор в автошколе) советуют на дальняках под горку или при подъезде к населенному пункту включать нейтраль в целях экономии топлива. Едешь 105, метров за 300 включаешь нейтраль и вкатываешься на 75 в населенный пункт, там втыкаешь передачу и поехал дальше (расстояние зависит уже от типа авто, скорости и т д, приходит с опытом, до автоматизма)
я даже на автомате тоже перед НП скидываю круиз и также накатом вкатываюсь, педаль тормоза почти не использую
«Многие водители со стажем (а меня лично даже инструктор в автошколе) советуют на дальняках под горку или при подъезде к населенному пункту включать нейтраль в целях экономии топлива»
А то?! «старая школа» :о)
они и фары ночью на трассе не включают тоже в целях экономии
а некоторые в целях экономии топлива впритык за другой фурой ездят
В машинах с АБС вся эта фигня с нейтралью не имеет никакого смысла вообще.
На счет нагрузки на сцепление: что больше нагрузит сцепление — один раз переключить в нейтраль вообще его не нажимая (да, можно перекинуть в нейтраль не трогая сцепление) или постепенно перебирать передачи 4-3-2, каждый раз выжимая?
Ещё есть вариант — перебирать передачи 4-3-2, не выжимая.
Это надо сильно уметь, да и геморрой тот еще. Я только чисто на спор так делал, в обычной жизни нет смысла.
С невыключающимся сцеплением поездить денёк — и научился.
Чушь эт экспертов, которых развелось как собак блохастых
На нейтрали вообще ездить нельзя. Никогда и нигде!
А кто-то ездит на «нейтрали»?)))
Что, так можно было?
мой тесть покойный («старая школа» о), но как инженер был толковый) имел привычку
ездить на нейтралиещё хуже о)) отключать двигатель (т.е. ваще экономия 146%) и катицо под горку. И мне советовал, когда выпьет.Ну, что вы таки думаете, один раз он так скатился вниз на своей «копейке», стал заводить, а она, ссука, не заводится о).
Нет, ничего плохого (куда уж хуже, если чел сам отключил двигатель на трассе :о)) с ним не случилось, разве, что от тещи получил порцию «314здюлей».
Был такой случай в Чувашии. Водитель автобуса решил сэкономить на топливе и на спуске выключил двигатель. Но он, сцука, не завёлся опять, тормоза, естественно, тоже не заработали. Тогда погибли десятки людей. Слава богу, додумался открыть дверь. Те кто выпрыгнул на ходу, выжили. Остальные под пресс. Водятела осудили и сейчас он дышит воздух. Отсидел.. А пассажиров не вернуть.
П.с. нашел. Официальная версия — отказ тормозов. Ну конечно! Когда экономить топливо и ехать накатом с горы с выключенным двигателем. Естественно, что тормоза не будут работать.
https://ru.m.wikinews.org/wiki/В_Чувашии_в_результате_аварии_автобуса_погибли_23_человека
нихрена себе водитель автобуса — сурьезный вроде человек…атветцтвенный :о)
я думал тесть мой один такой…пи…пи…короче, иканамизд
Человек и пароходТрамвай Сергей Довлатов:«Как-то выпили мы с Натэллой у реки
Я говорю:- давай с тобой жениться (я так думаю, он имел ввиду, прям сейчас у реки :о))
Оно говорит: ты дикий страшный, в тебе бушует чернозем о)
Подруга жены удивилась, что авто едет на нейтралке и им можно управлять. Их в автошколе запугали, что двигаться можно только на передаче.
Ездил когда-то на механике. Так же накатом тормозил, унесло к чёрту с дороги! Слава богу до дерева не доехал. Спасибо бате. Посоветовал тормозить коробкой. Больше таких приключений слава богу не было. Сосед так же едва не разбился лет 20 назад. Его под фуру вынесло на девятке. Причём летом. Машина в хлам, сам главное жив. Говорит, на спуске ехал накатом и на что-то наехал. Даже в автошколе говорят, что нельзя ехать накатом. Небезопасно это, ребята! Если и есть экономия бензина, то сущие копейки. Жизнь дороже!
это реально «старая школа».
Коллега на работе, ездил в 60-е на тульском мотороллере, а уже в 70-е на «копейке». Так вот он тормозил с выжатой педалью сцепления и был очень удивлен, когда ездил со мной штурманом на дальняк, что я сцепление выжимаю только перед самой остановкой.
Их реально так учили…сначала сцепление, потом тормоз…