Вопрос устойчивости к коррозии является одним из ключевых при выборе автомобиля, особенно на вторичном рынке. Эксперт Ярослав Кукарин рассказал о проблеме ржавчины у китайских автомобилей в России. Он отмечает, что первые партии китайских автомобилей, появившиеся на российском рынке 15-20 лет назад, были крайне подвержены коррозии. Уже через 5-7 лет эксплуатации на кузове появлялись сквозные дыры.

Однако, по словам эксперта, китайские производители значительно продвинулись в этом вопросе, и современные автомобили из Поднебесной служат дольше, хотя и не достигают уровня японских или немецких конкурентов.
Почему китайские авто уступают европейцам в стойкости к коррозии
Основной причиной, препятствующей китайцам достигнуть уровня антикоррозийной защиты европейских и японских автомобилей, является стремление к экономии.
Кукарин отмечает, что на китайских заводах кузова автомобилей часто обрабатываются лишь частично, в то время как внутренние элементы, такие как лонжероны, стойки, пороги и двери, остаются без должной защиты. Именно в этих местах чаще всего возникают очаги коррозии.
Эксперт также подчеркивает, что массовое производство ориентировано на снижение затрат, и каждый дополнительный слой антикоррозийной обработки увеличивает себестоимость автомобиля.
Суровые условия эксплуатации ускоряют коррозию
Вторым важным фактором является климат России. В то время как китайские автомобили могут отлично служить много лет в теплых странах, в условиях сибирской зимы и петербургской слякоти требуется совершенно иная подготовка металла.
Реагенты, соль, перепады температур, высокая влажность и сырость приводят к тому, что первые признаки ржавчины на днище или дверях могут появиться уже через 3-4 года эксплуатации.
Китайцы стали меньше ржаветь, но иллюзий питать не стоит
Ярослав Кукарин отмечает, что современные китайские автомобили обладают значительно лучшей защитой от коррозии, чем модели, выпускавшиеся 10-15 лет назад.
Тем не менее, он предупреждает, что не стоит питать иллюзий: массовые производители не обрабатывают кузов в полном объеме. Качественная и полная антикоррозийная обработка встречается только у премиальных брендов.
Самые уязвимые места
Уязвимыми местами любого автомобиля, независимо от производителя, являются стыки металла, зоны крепления балок, внутренние полости дверей, а также нижние части крыльев и пороги.
В этих местах скапливаются влага, грязь и песок, что приводит к коррозии металла изнутри.
Именно поэтому важно регулярно осматривать эти зоны и принимать меры по защите от коррозии.
Вывод
Китайские автомобили, представленные на российском рынке, стали более устойчивыми к коррозии по сравнению с моделями прошлых лет. Однако, экономия на антикоррозийной обработке и суровые климатические условия России способствуют появлению ржавчины.
Владельцам китайских автомобилей рекомендуется регулярно осматривать кузов на предмет признаков коррозии и проводить дополнительную антикоррозийную обработку уязвимых мест.
Лифан Х60 2014 года в первыый же день из магазина был обработан мовилем в аэрозольных баллочиках. ВСе вскрытые полости, лонжероны, пороги, в глухих коробах просверлил одверстия для распылителя. Ушло на все 12 литров. До сих пор ни где ни пятнышка ржавчины. Ну и гаражное хранение конечно. Приехал, сразу помыл, поставил.
Потому что сделаны из говна и смазки.
Правильно гражданин выше написал, с салона сразу суровый антикор делать в проверенной конторе. Тогда «походит».