Недавние исследования, проведённые учёными из Университета Саутгемптона (Великобритания), привели к тревожному выводу: микроскопические частицы, образующиеся при износе тормозных колодок автомобилей, возможно, оказывают ещё большее негативное влияние на здоровье людей, чем привычные нам выхлопные газы двигателей автомобилей.

Высокое содержание меди
Основной причиной этой опасности является высокое содержание меди в составе многих моделей тормозных колодок. Частицы данного металла, попадая в дыхательные пути, способны серьёзно повредить лёгочную ткань.
Таким образом, трение и износ таких деталей автомобиля, как тормоза и шины, становятся равнозначными источниками загрязнения воздуха наряду с автомобильными выхлопами.
Какие колодки наиболее вредные
Исследовательская группа изучила несколько типов тормозных колодок и оценила их воздействие на клеточные структуры лёгких. Оказалось, что именно неасбестовые колодки вызывают наибольшие опасения — они провоцируют воспаление и окислительные процессы в клетках. Однако керамические колодки тоже продемонстрировали высокий уровень токсичности, связанный главным образом с присутствием меди.
Эксперты настоятельно рекомендуют производителям автомобильных компонентов снижать концентрацию меди в тормозных системах, чтобы уменьшить вредное воздействие твёрдых частиц на окружающую среду и улучшить общее состояние здоровья населения.
Проблема экологии вновь обострилась
Этот результат заставляет задуматься о комплексном подходе к экологическим проблемам, связанным с автотранспортом. Если раньше основное внимание уделялось контролю выбросов углекислого газа и других вредных газов, то теперь очевидно, что тормоза автомобилей оказывают не меньшее воздействие на загрязнение воздуха. Это открывает новые горизонты для исследований и разработок в области экологически чистых материалов для тормозных систем и шин.
Кроме того, полученные данные требуют пересмотра стандартов производства автомобильной техники с учётом влияния всех её элементов на здоровье человека и окружающую среду. Вопрос о замене традиционных тормозных колодок на менее вредные аналоги становится всё более актуальным, особенно учитывая стремительное увеличение числа транспортных средств на дорогах мира.
Эти идиоты клумбы из шин запрещают, а то, что шины стираются и вся эта пыль летает по дорогам и водители и пешеходы этим дышат, никого не волнует. У них вреднее старая шина, спокойно лежащая во дворе.
клумбы им чем помешали?
думаю, тут дело в бизнесе: шиноклумбы запретим, будут вынуждены покупать у нас вазоны из бетона.
это такой суверенный «капитализм» — навязывание услуг (не будут покупать — отключим газ).
исходный капитализм (почему зародился и победил феодализм) — потому что удовлетворение имеющихся у населения потребностей.
Авторам опуса:
А что там с куревом, оно не так вредит, как колодочная пыль?
там еще до фига пыли от стираемого асфальта — колея
Никогда не нюхай и не облизывай тормозные колодки при замене! Здоровее будешь. Британские ученые, мля.
жить вообще вредно!!
«Неожиданноеоткрытие ученых
«ага, о сколько нам открытий чудных готовит
просвещения Дух»запах денег.получили целевой грант — отработали, написали статью.
ждем оргвыводов со стороны городских властей.
в ссср придумали «зеленую волну» для снижения выхлопа и уменьшения циклов торможения,
А в эрэф увеличили кол-во светофоров раза в 3, чтобы тупые и слепые пешеходы умерли не сбитые машиной, а от пыли от колодок :о))))
Жить вредно, т.к. можно умереть.
К сожалению смертность 100%
у некоторых даже 146% :о))