Каждый автовладелец хотя бы однажды сталкивался с проблемой скрипа тормозов. Причины могут быть разные, и далеко не всегда проблема кроется в износе компонентов тормозной системы. Опытный мастер по ремонту автомобилей решил поделиться своим опытом решения проблемы скрипа тормозов без дорогостоящего ремонта.
К нему за советом обратились друзья, которые уже несколько раз заезжали в официальный сервисный центр с просьбой устранить неприятный звук, возникающий при торможении, и потратили на это немало денег.
Каждый визит в автосервис заканчивался рекомендацией заменить тормозные колодки. После замены старых колодок на новые скрип не прекращался и даже усиливался, но они продолжали с этой проблемой ездить.
Изношенные диски
По словам мастера, удивляет то, что официальные сервисы даже не предложили замену тормозных дисков, несмотря на явные признаки износа.
Когда мастер снял колесо, он сразу заметил, что тормозные диски сильно изношены. На каждом диске глубина выработки составляла более 5 мм, причем каждая сторона была «съедена» колодками почти на 2,5 мм за пробег в 60 000 километров. Такое состояние тормозных дисков могло стать причиной постоянного скрипа.
Состояние тормозных колодок
Кроме того, когда мастер снял одно колесо, то обратил внимание на состояние тормозных колодок. Хотя сами колодки были относительно новые, их фрикционные накладки были значительно изношены. След на них оставил выработанный буртик, образовавшийся на изношенном тормозном диске. Это приводило к неприятным звукам даже при слабом нажатии на педаль тормоза.
Перед заменой деталей мастер тщательно очистил все компоненты от грязи и коррозии, а затем нанес специальное защитное покрытие на суппорты. Такие мелочи обычно игнорируются официальными сервисами.
В итоге оказалось, что для устранения проблемы не требовалось больших затрат. Все, что нужно было сделать, — это правильно обслужить тормозную систему. Этот случай лишний раз подтверждает старую истину: если хочешь получить качественный результат, лучше делать всё своими руками.
Итак, вывод очевиден. Для эффективного обслуживания автомобиля важно обращать внимание на мельчайшие детали. Зачастую проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к услугам официальных сервисов, где часто предлагают дорогостоящее решение вместо тщательной диагностики.
Солидолом смазать диски, скрип исчезнет))))
Батя рассказывал историю еще при союзе когда в атп работал пришел новенький на работу водителем 53го газона и поездив немного пожаловался на скрип тормозов, механику тот выдал ему новые калодки иди говорит поменяй. И один из напарников посоветовал ему смазать колодки солидолом. Тот в серьез это воспринял и смазал в круг калодки салидолом и поехал тестить, разогнался говорит перед гаражем и дал по тормозам, и газон как заехал в ворота. И как выбегает старший механик и давай матом покрывать его, а напарники на полу валяются угарают и говорят зато не скрипят…
Я когда работал в компьютерном сервисе, к нам один клиент принёс жёсткий диск в ремонт и сказал, что он в интернете видел ролик, где говорили, что если хард сломался, то нужно ему внутри блины солидом смазать. Ну он и смазал, но почему-то не заработало…🤦
День ох@ительных историй…
5мм сьело, долго же он скрипел
Похоже, что он все эти 60 тыс ездил с нажатым тормозом. У меня за 160 тыс пробега износ тормозных дисков меньше — около 1,5мм, т.к. стоят родные диски и они еще на грани допуска. При этом общая толщина диска — 26мм.
Если с диска «снять» по 2,5мм с каждой стороны (в совокупности 5мм), там вообще от диска что-нибудь останется?
Ну есть на современных машинах режим просушки, например. Мало ли что еще инженеры выдумают.
От колодок зависит. Какие-то стираются сами, другие жрут диски.
в данном случае слово «мастер» надо писать с заглавной буквы
потому что «опытный»
вот так: Мастер о)
ЗЫ. на эту тему был срач в начале Века в Нивской конфе (автору) :о)) . Поскольку там было много физиков, они объяснили это тем, что износ диск неравномерный, а «синусоидой» и поэтому возникают колебания в звуковой части спектра.
В общем, где-то как-то так :о)))
ЗЗЫ. еще у них были интересные срачи про «волшебные пузырьки» (это наверное про эффективность торможения) и про «почему зимой машина едет лучше чем летом» (это про плотность воздуха).
Да, такая вот была интересная Жизнь до
прихода Папыэры ЕГЭСкрипят передние тормоза.
Разные новые колодки проблему не решали.
Новые диски и новые кололодки проблему тоже не решили, но скрип стал значительно меньше.
Знакомый меня всегда узнавал по скрипу тормозов. Жигу слышно с закрытыми окнами :))
C другой машиной не спутаешь
Колодки надо другого производителя ставить (хорошо себя показали Hi-Q). Ну или ездить активнее.