Издание «За рулем» недавно поставило под сомнение устоявшееся правило среди водителей – выворачивать руль вбок при парковке. Давайте разберемся, насколько оправдана эта практика и в каких ситуациях она может быть полезной.

Зачем водители выворачивают колеса на парковке?
Традиционно, водители прибегают к этому маневру по нескольким причинам.
Если автомобиль припаркован на наклонной поверхности, вывернутые колеса, упираясь в бордюр, предотвращают скатывание автомобиля вниз.
Считается, что автомобиль с вывернутыми колесами сложнее погрузить на эвакуатор с лебедкой, что якобы спасает от штрафстоянки.
Некоторые водители полагают, что повернутое колесо может защитить переднее крыло автомобиля от случайных царапин и ударов.
Обратная сторона медали
Однако у этой, казалось бы, безобидной привычки есть и свои минусы.
Вывернутые колеса могут быть плохо видны другим водителям, особенно в условиях недостаточной освещенности, что повышает риск столкновения при маневрировании.
Эвакуационные службы давно научились обходить эту «хитрость», используя эвакуаторы с краном, которые поднимают автомобиль за все колеса.
Длительная стоянка с вывернутыми колесами оказывает дополнительную нагрузку на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и гидроусилитель руля, что может привести к их преждевременному износу.
Как поступить в итоге?
Универсального ответа на вопрос, стоит ли выворачивать руль на парковке, не существует. Решение должно приниматься индивидуально в каждой конкретной ситуации.
Если автомобиль припаркован на ровной поверхности, нет необходимости выворачивать колеса. В этом случае следует повернуть колеса в сторону бордюра, но умеренно, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на узлы автомобиля.
В любом случае, необходимо учитывать условия парковки, особенности местности и потенциальные риски. Подходите к этому вопросу осознанно, чтобы обеспечить безопасность и избежать ненужных проблем с автомобилем.
«Длительная стоянка с вывернутыми колесами оказывает дополнительную нагрузку на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и гидроусилитель руля, что может привести к их преждевременному износу.» Да ну! Нагрузку ??? Вы еще скажите, что шрусы и ГУ изнашиваются, лёжа насухую на полке в магазине!
согласен, писал какой-то ботан))))
«Длительная стоянка с вывернутыми колесами оказывает дополнительную нагрузку на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и гидроусилитель руля, что может привести к их преждевременному износу.» — ну, поднапрягшись, я предположу, что вывернутые в край колеса могут повлиять на самочувствие чехлов на ШРУСах, и чехлов на рулевых тягах, ибо растягиваются и сжимаются. На большее моей фантазии не хватает.