Спустя четыре года владения автомобилем Skoda Kodiaq пришло время поделиться опытом эксплуатации. Автомобиль был приобретён в начале 2021 года. Первоначально выбор пал на Toyota RAV4, однако после тест-драйва, благодаря вместительности и наличию третьего ряда сидений, семья предпочла просторный и удобный чешский кроссовер.

Покупка автомобиля
Основным критерием выбора стали дизельный экономичный двигатель, полный привод и возможность размещения семи пассажиров.
В автомобиле в комплектации Style есть ряд полезных опций: цифровой дисплей, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, круговая камера обзора на 360 градусов и виртуальная педаль открытия багажника.
Первые впечатления
Сразу после покупки машина прошла процедуру детейлинга — кузов и оптику покрыли защитной плёнкой.
Через тысячу километров пробега последовала первая поездка в Крым. Двигатель в пути показал отличную тягу и экономичность, средний расход составил всего шесть литров на сотню километров при скорости движения около 120 км/ч.
Первые технические проблемы
Однако первые неприятности начались вскоре после возвращения из отпуска при пробеге 8500 км. Во время первого технического обслуживания обнаружилось серьёзная проблема — мотор просто обливался маслом! Это потребовало гарантийной замены крышки и сальника коленчатого вала.
Следующее техническое обслуживание также было не из приятных — менеджер рекомендовал заменить масло раньше срока, мотивируя это необходимостью сохранения ресурса двигателя. Позднее оказалось, что эта рекомендация не имела оснований, и дилер добровольно компенсировал затраты.

Эксплуатация зимой и дальнейшие поломки
Эксплуатация автомобиля зимой показала способность выдерживать суровые российские условия. Однако настоящий стресс я испытал в новогоднюю ночь, встретив праздник в условиях экстремально низких температур (-48 градусов по Цельсию).
Из-за сильного мороза возникли проблемы с системой предпускового подогрева Webasto, которая отказывалась функционировать из-за низкого уровня заряда аккумулятора и недостаточного количества охлаждающей жидкости. Проблему удалось решить путём подключения внешнего питания и добавления антифриза.
Весной возникла ещё одна неисправность — появился посторонний звук, похожий на работу изношенного ремня генератора. Диагностика показала необходимость замены ремня ГРМ, причём эта поломка оказалась массовой проблемой автомобилей марки Volkswagen Group.
Замена ремня заняла длительное время, поскольку первый дилер медлил с решением вопроса, сомневаясь в целесообразности процедуры. Лишь после обращения к другому официальному дилеру замена была выполнена быстро.

Регулярное техобслуживание и расходы
Регулярные технические осмотры проводились каждые 15 тысяч километров пробега. Стоимость каждого визита варьировалась от 21 до 66 тысяч рублей.
Во время последней диагностики в автомобиле неожиданно обнаружили ошибку, говорящую о необходимости замены свечей зажигания, хотя машина оснащена дизельным двигателем. Ошибка была сброшена и больше не вылезала.
Выводы
За четыре года эксплуатации Skoda Kodiaq продемонстрировал себя как надёжный и практичный автомобиль. Тем не менее, я советую владельцам внимательно следить за состоянием автомобиля и выбирать для регулярного обслуживания только добросовестных официальных дилеров.
вывод: «внимательно следить за состоянием автомобиля»
очень важная писанина из серии «пук в лужу»…открыли америку ёпт
Название аж голосит! Почитал, ничего такого, без чего авто не поедет без небольшого ремонта. Снова шизоутки пишут и публикуют.
Косяки устранили и авто лучче нового!
Какой-то неудачный опыт у мужика, машина-то отличная, не хуже Фольксвагена.
Как Volkswagen Group MQB может быть хуже Фольксвагена?
Имелась в виду линейка авто Фольксваген (Гольф, Пассат) собираемых на территории Германии, согласитесь, Шкоды там не делают.
заголовок, канешна, страшный и не отражает реальность, но есть повод задумацо над эти абзацем.
«Однако первые неприятности начались вскоре после возвращения из отпуска при пробеге 8500 км. Во время первого технического обслуживания обнаружилось серьёзная проблема — мотор просто обливался маслом! Это потребовало гарантийной замены крышки и сальника коленчатого вала.»
Смарите, Братья, на 8500 км потёк сальник коленвала. И с чего это такая морока?Даже на жигулях такого не бывало, чтобы до 2-го ТО потекло.
— Почему, Сёмэн Маркович?
— Потому разлюбезный Фимушка, что наш пгавославный Лён рулит :о)
Па ходу, и там тоже «просрали полимеры»?
Вывод: жестокая диарея одолела весь цивилизованный миръ…
Потому что предали забвению Опыт дедов, вместо проверенного джина из бутылки «лечатся» новомодными пилюлями из коробки.