Приобретение нового автомобиля всегда связано с надеждами на комфорт и надежность. Автор данного отзыва стал «счастливым» обладателем нового автомобиля «Лада Гранта» 2025 года выпуска.

«Гранта» в базовой комплектации на первый взгляд кажется привлекательным вариантом, особенно учитывая цену в 970 тысяч рублей. Седан с мотором в 90 л.с. и механической коробкой передач, казалось бы, идеален для города и пригорода.
Аргументы в пользу Гранты – доступность, широкая сеть продаж и обслуживания, высокий клиренс (20 см), вместительный багажник (520 литров) и обещанный умеренный расход топлива (7-8 литров).
Комплектация Standard хоть и аскетична (галогеновые фары, простая обивка, одна подушка безопасности), но подкупает ценой и обещаниями надёжности.
Разочарование не заставило себя ждать
Однако, радость от покупки оказалась недолгой, рассказывает автолюбитель. Уже на 300 км пробега загорелся «чек» двигателя, расход топлива увеличился, а машина начала дергаться. Диагностика выявила неисправность датчика кислорода.
Ожидание запчасти заняло 10 дней, а в это время сломались дворники, что сделало езду в дождливую погоду крайне неприятной.
На 800 км стрелка уровня топлива замерла на отметке «полный бак». Посещение сервиса, запись, ожидание, и вот автомобиль снова недоступен на целую неделю.
В итоге, за первый месяц владения автомобилем владелец понес дополнительные расходы в размере 4000 рублей и получил массу негативных эмоций.
Проблемы носят массовый характер
Оказалось, что проблемы с Грантой 2025 не единичны. На форумах владельцы обсуждают глюки электроники, поломки топливных насосов и стук подвески после небольшого пробега.
Кто-то ждал ремонта месяц, а кто-то застрял на трассе из-за поломки.
Производитель объясняет это «тяжёлыми условиями эксплуатации», хотя речь идёт об обычных дорогах в крупных городах, а не о бездорожье.
Экономия во всем
Стремление к экономии явно отразилось на качестве материалов и сборке автомобиля.
Салон отделан жёстким пластиком, который легко царапается. Ткань сидений тонкая, шумоизоляция практически отсутствует. На скорости 100 км/ч в салоне шумно из-за гула шин и ветра.
Подвеска жёсткая и передаёт все неровности дороги, а после 50 тысяч километров пробега, как утверждают владельцы, требует ремонта.
Электрика, особенно датчики, ненадежна, а прошивка приборной панели требует частых обновлений.
Скромные плюсы
Среди достоинств Гранты можно отметить экономичность (около 7 литров на 100 км в смешанном цикле), вместительный багажник, высокий дорожный просвет и доступное обслуживание.
Маневренность в городе также является плюсом, а при удачном стечении обстоятельств двигатель может прослужить до 200 тысяч километров.
Минусы перевешивают
Однако, недостатки Гранты перевешивают её достоинства. Шумный салон, отсутствие кондиционера в базовой комплектации, минимальный набор систем безопасности.
За почти миллион рублей покупатель вправе рассчитывать на стабильность, а не на лотерею с постоянными поломками.
Конкуренты хоть и дороже, но предлагают кондиционер, лучшее качество сборки и больший комфорт.
Рекомендации потенциальным покупателям
«Лада Гранта» подходит тем, для кого цена является главным фактором. Но перед покупкой необходимо тщательно проверять автомобиль, запускать двигатель на холодную, тестировать все функции и проверять подвеску на неровностях.
Оптимальным выбором является комплектация Comfort, где есть кондиционер.
Альтернативой могут стать подержанные корейские автомобили, такие как Kia Rio, или китайские седаны, которые хоть и дороже, но могут избавить от многих проблем.
Вывод
Lada Granta сохраняет свою репутацию: дёшево, сердито, но непредсказуемо. Для одних это доступное средство передвижения, для других – источник постоянных проблем и разочарований.
Похоже, что АвтоВАЗ испытывает терпение своих покупателей. Стремление сэкономить может обернуться не приобретением автомобиля, а настоящим испытанием на прочность.
Насчет жесткой подвески — гон, подвеска достаточно мягкая. Каждую неровность точно не передает.
Когда у пел поездить на новой Гранте?
Служебка.
Вот потому-то на нашу православную Гранту Тазовну такой мизерный утиль-сбор. Она самоутилизироваться начинает прямо от конвейера. Никаких затрат на утилизацию не требует, все сама, все сама.
пиз*ёшь и провокация, а не статья, подвеска 50 тыс живёт, двигатель если повезёт до 200. У друга гранта 180 тыс пробега, ни одной серьёзной поломки, одни расходники. Движок и подвеска как новая. 15 года машина. Но, буду честен, есть и минус из-за которого он её продаёт. Машина вся «зацвела» по кругу, двери, стойки, над лобовым, пороги. Покраска так себе конечно и метал. Щас купил новую гранту, не нарадуется.
ключевое слово — 2015 год. Досанкционная. Тогда делали нормальные Гранты, а теперь это конструктор из китайских запчастей. Многие плюются, кто новую Гранту купил
ну может и так, поглядим. пока 500(пол тыщи) км пробега, полёт нормальный)))
Почему у нас как в Китае не сажают блохеров за фальшивые отзывы?
https://rusdtp.ru/v-kitae-proshli-massovye-zaderzhaniya-blogerov-kotorye-delali-zakaznye-obzory-na-avtomobili/
до войны у автоваза было приемлемое качество, собирали на нормальных комплектующих. Я покупал такие, они не ломались. Последнее что было, это Веста НГ 2023 года, после которой к автовазу не вернусь
а прошивка приборной панели требует частых обновлений.-что за хрень???Это не китайский смартфон на колесах…
Не стал читать после фразы «Сломались дворники» Чую звездит кто-то заказушно!
всё враньё!
Не соглашусь. У коллеги по работе отломился дворник, там где дюралевая или силуминовая часть прикручивается на ось вращательно-поступательного редуктора.
Вот неполенился сходил и сфоткал.
.
Хм, 6 лет, 200+ км, дворники да, ломались, но чинились подтягиванием гайки на оси, доступ хреновый, поэтому после замены салонного фильтра плохо затягивают, а зажиганием поставить вертикально религия не позволяет)
иноагент. Настоящий патриот должен терпеть и восхвалять!!!
Мыши плакали, кололись, но продолжали упорно жрать кактус
Русговнопром из деталей китайговнопрома.
Хм, странный коммент)
Во первых-на Гранте НЕТ стрелки уровня топлива, такое впечатление что отзыв взят от другой машины, ну а чо, Гранта, Майбах, Запорожец, какая нафиг разница)
В реале-коррозия-да, облезли пороги, «рыжики» по всему кузову, что до санкций, что после, металл-говно, подвеска-на 200 тыс поменял все сайлентблоки, думаю, менять ли стойки, из 80 тыс км ресурса по интернету они прошли 200+, и подшипники стоек, в салоне дали гарантию на них 5000 км, прошли 206 тыс, может я что то не так делаю, электрика-черт дернул зимой ночью включить печку в режим «авто», где то оттаял конденсат и включился плафон освещения в салоне, попытка снять его и выкрутить лампочку провалилась, там впаяны светидиоды, вылечил повторным включением данного режима, клин клином выбивают, иногда на долю секунды моргает лампа масла, датчик сменил-не помогло и хрен с ним, глюкнула приборка на 180 тыс-средний расход написала 0, сейчас дошло до 1,6 л/100-можно всем показывать и говорить какая она суперэкономичная, снять клемму и обнулить лень, у соседа залипло реле вентилятора, посадил аккумулятор, по ходовой-ресурс задних подшипников 60 ткм, третьи стоят-SNR, может послужат подольше, тормоза заменены в круг, правый передний суппорт-ТРИЖДЫ !!!, почему, а хрен его знает, но уже просится пятый, двигатель-на 100 ткм крякнула пробка расширительного бачка-перегрев двигателя-повело головку-шлифовка, на 102 ткм срезало шпонку звездочки коленвала-эвакуатор, замена ремней, роликов, шкива, таки да, надо было ремень менять на 90 ткм, край, на 100, на 60 ткм стала туго открываться правая передняя дверь, на СТО проблему проигнорировали, открывается же, че ты хочешь то, заменил болты крепления, в смазочных канавках был герметик, лампы-это песня, Н 19 которые хрен найдешь и хрен заменишь и задние фонари, у которых заглушку хрен снимешь, ну и так, мелочи, типа ремня генератора без натяжителя с пластиковой втулкой в натяжном ролике, который стоит неадекватно и опорой двигателя, вынесенной на крыло из за которой замена того ремня тот еще квест, но шумность снизили, это да, коробка-автомат, в молодости на ходу заглох, а в «Д» не заведешь, перевел в «N», на колдобине тряхануло, попал в «Р», коробка затрещала и стала подвывать, но к 100 ткм приработалась, за 200+ ткм дважды менял масло в ней, после первой замены чуть подергивалась, при второй замене оказалось что первый раз не долили литр, механика у соседа на 50 ткм стала выть, за 35 тыс поменяли первичный вал и мелочевку, выть не перестала, смысл было лезть, третий лобовик просится, на первом крякнули нити обогрева, второй треснул, причем не от скола а с краю, почти сразу крякнул кондей, уходит фреон, где-никто не может найти, все что могут-заправить на месяц, вообще-машина в гарантийный период доставляла не так много хлопот, а вот потом как и все современные иномарки может не раз неприятно удивить сложностью обслуживания-на Таврии ремень ГРМ меняется за полчаса одним ключом 10х12, на Гранте-за полдня, что при нормальных запчастях ещё приемлемо, но увы, с этим сложно, и разбирать полмашины для замены того же ремня генератора раз в 100 ткм-это одно, а раз в 5000 км-совсем другое, и по времени и по деньгам, другой сосед за 60 ткм поменял 3 ремня ГРМ, вместе с клапанами, может не надо было экономить, но экономить приходится, например, единственную нормальную помпу-GMB, которая гарантированно ходит 200 ткм, сейчас не найти, а когда эта крякнет никто не знает, лотерея)