Как «оживить» аккумуляторную батарею в мороз? Названы основные способы

Почему именно зимой автомобильные батареи начинают сбоить? Ответ прост — загустевшее на морозе масло затрудняет пуск мотора и увеличивает энергозатраты. Обычно генератор компенсирует эти потери, но летом это происходит быстро, в то время как в зимние месяцы процесс зарядки замедляется. Проблема заключается в том, что внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи значительно возрастает на морозе, в результате чего генератор не может быстро зарядить аккумуляторную батарею.

Как «оживить» аккумуляторную батарею в мороз? Названы основные способы
Фото из открытых источников

Профессиональный эксперт с опытом раскрывает секреты восстановления автомобильной батареи в холодное время года.

Как можно зарядить аккумуляторную батарею?

1-й способ. Даже при -30 °С аккумуляторная батарея все же принимает некоторый заряд. Если время не ограничено, можно подключить аккумуляторную батарею к зарядному устройству и ждать.

2-й способ. Если есть возможность, аккумуляторную батарею лучше принести в помещение и поместить в кювет с теплой водой. Нужно подождать, пока аккумуляторная батарея прогреется как снаружи, так и внутри. В этом случае аккумуляторная батарея зарядится намного быстрее, чем в первом случае.

3-й способ. Если вас ждет долгая поездка, аккумуляторную батарею можно не снимать с автомобиля. Запустить двигатель можно любым доступным способом — прикуриванием, использованием пускозарядных устройств или компактного бустера. Затем отправляйтесь в путь. Во время движения аккумуляторная батарея прогреется от мотора, что улучшит ее способность принимать зарядный ток.

Провода для прикуривания должны иметь максимально большое сечение. Тонкие провода помогут только выровнять заряд между батареями донора и разряженной машиной. Затем можно попытаться запустить двигатель от подзарядившейся штатной аккумуляторной батареи. При использовании бустера для пуска мотора рекомендуется предварительно нагреть его, так как он будет отдавать больше энергии.

Несколько советов

Зимой рекомендуется утеплять моторный отсек. Повышенная температура под капотом способствует лучшему заряду аккумуляторной батареи. Если аккумуляторная батарея расположена в багажнике, иногда можно опустить спинку заднего сиденья, чтобы частично выровнять температуру.

Если аккумуляторная батарея полностью разряжена, электролит может замерзнуть, а корпус — раздуться и треснуть.

Термочехлы защищают аккумуляторную батарею от перегрева летом, но в холодное время года они только мешают прогреву батареи от двигателя.

Заряжать аккумуляторную батарею с частично замерзшим электролитом неэффективно, так как ее емкость будет меньше номинальной. Если вы не смогли обслужить аккумуляторную батарею до наступления сильных морозов, лучше сделать это в теплом месте, например, в отапливаемом гараже. В случае отсутствия такой возможности, аккумуляторную батарею следует хотя бы несколько часов подержать в тепле, а затем начать заряжать с помощью автомобильной бортовой сети.

0
23 Комментария
Подписаться
Уведомить о
23 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Realtime

«Во время движения аккумуляторная батарея прогреется от мотора, что улучшит ее способность принимать зарядный ток.»
Особенно этот совет хорошо работает, если батарея в багажнике или под сиденьем. Все-таки автор этих советов ничего кроме жигулей и логанов не видел в своей жизни…

formatceft

У меня аккум под водительским сидением (что бы его снять, сначала нужно снять седло). Поэтому можно считать что несъёмный (в условиях зимы как минимум). Мне эти советы почти все неактуальны.

Редактировалось 3 месяцев назад
ailin

Это на какой машине такое?)

lock73

На табуреге например)))
Без звёздочки М10 там делать нечего.

Редактировалось 3 месяцев назад
Realtime

Там еще и сиденье снимать (хотя бы частично) придется, иначе просто так не достанешь.

formatceft

Там еще и сиденье снимать (хотя бы частично) придется, иначе просто так не достанешь.

Ага, дай бог, если можно открутить гайки и откинуть седло на заднее сидение что бы аккум снять. Но не везде так получится.

formatceft

На табуреге например)))

Без звёздочки М10 там делать нечего.

Я когда купил 958й Кайен (это по факту Туарег NF), я сразу поехал и купил набор этих торксовых звёздочек. Без них хрен что на нём открутишь.

Редактировалось 3 месяцев назад
formatceft

Туарег, Кайен, X5, GLE и т.п. — аккумы под седлом.

Bizon

у мерса-вагона ваще акб в багажник спрятали
а, кули, меди в германии докуя

lock73

На W210 под задним сиденьем))).

lehaborisenko

В bmw x7 к примеру, после снятия/установки, его ещё нужно будет прописать в сервисном центре, вообще гемор.

Realtime

На Чероки тоже под сиденьем. На БМВ и многих мерсах — в багажнике, на ЛР — тоже в багажнике.
Под капотом только клеммы для зарядки.

formatceft

Это на старых кузовах паркетников и на позотерках аккум в багажнике. На последних кузовах немецких паркетников аккум под водительским седлом и хрен ты его достанешь быстро и просто.
У меня были BMW E36, E53, E83 — аккум у всех в багажнике был. На последних кузовах аккум под седлом уже.

Редактировалось 3 месяцев назад
Денис Сергеевич

Я сначала подумал, что УАЗ-буханка.

formatceft

Была буханка у моего отца. Там седло не проблема скинуть 🙂

Bizon

это не настоящий искперд, это самозванец! о)
обычно сразу пишут, что надо включить фары на пару минут и прогреть акб, потом отключить фары, выждать минуту другую и, помолясь, запускать.
В тазик с теплой водой — круто
Мой знакомый приехал на уазе на охоту в архангельскую губернию, на ночь акб снял и поставил бочком к печке. И, чсх, все удалось запустить без тазика. Крузаки вот не пустились, пришлось днем греть акб, в тазике :о)))
В тазике обычно ноги парят с горчицой, чтобы завтра на работу бежать здоровым :о))

Редактировалось 3 месяцев назад
HoBomzh

Как замезший труп, дохлый аккумулятор, в мороз, увы, уже ничем не оживить:-)

formatceft

У меня на 958м Кайене интересная есть функция: «режим энергосбережения». Машина при падении напряжения в районе 11.9V сама включает режим, когда работает только центральный замок (что бы открыть можно было). Остальные потребители все отключаются. И вот в эти все морозы -25, утром машина всегда заводилась (а езжу я мало и не каждый день). Она всегда оставляет напряжение на аккуме достаточное для запуска двигателя. Немцы и их инженерная школа это уникум конечно. Да, всё сильно усложнено и замудрено, но это сделано для людей.

Редактировалось 3 месяцев назад
Bizon

«Немцы и их инженерная школа это уникум конечно»
наши танки лучше :о)

formatceft

Танки да, машины нет 😄

Ostrov Tarzan

Я 965-й Запорожец в минус 27 заводил при холодном аккумуляторе.
Правда предварительно чайник горячей воды выливал на карбюратор и стартёру одновременно помогал «кривым стартёром», — заводной рукояткой.

Garik

Открою секрет, эта функция, работала и на Пежо 406, как минимум на ресте 99 года. Это нормальная практика.

formatceft

На BMW такого не было функционала. На Rav4 и Pajero 4 тоже.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль