Аквапланирование представляет собой ситуацию, когда шины теряют сцепление с покрытием на мокрой дороге. Чтобы минимизировать риски этого неприятного и потенциально опасного явления, следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, которыми поделился главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков.

Не крутите рулем
Во-первых, эксперт отметил, что крайне важно сохранять прямолинейность движения в момент, когда автомобиль начинает скользить по водной пленке.
«Не крутите рулем резко, продолжайте двигаться прямо, как будто ничего не происходит. Вода на дороге не бесконечна, она скоро закончится, и когда ваши колеса вновь обретут контакт с асфальтом, важно, чтобы они были направлены прямо», — подчеркнул Кадаков.
Не превышайте скорость
Кроме того, эксперт обратил внимание на важность соблюдения скоростного режима. Чем быстрее движется автомобиль, тем меньшее пятно контакта у шин с поверхностью дороги, что увеличивает вероятность возникновения аквапланирования.
Поэтому рекомендуется снижать скорость в условиях дождя и мокрого дорожного покрытия.
Следите за состоянием шин
Еще одним важным фактором является состояние шин. Изношенные покрышки значительно повышают риск аквапланирования, поскольку глубина протектора уменьшается, и вода хуже отводится из-под колес.
Поэтому своевременная замена резины на новую играет ключевую роль в обеспечении безопасности вождения.
Наконец, Кадаков предостерег водителей от езды в дождь по дороге с глубокой колеей. На таких участках может скапливаться вода, создавая условия для аквапланирования. По словам эксперта, для движения на автомобиле лучше выбирать ровную дорогу.
Достаточно иметь мозг.
Мозг нынче в дефиците и многие научились обходиться без него.
Нужно иметь мозг, чтобы научиться обходиться без него.
Навыки тоже надо иметь.
Если лужа — прямо по курсу, то надо быть готовым к тому, что справа она глубже, чем слева, и придётся резко корректировать поворотом руля влево возросшее справа сопротивление.
Если лужа — в повороте, надо перед лужей нацелить автомобиль так, чтобы выйти из лужи на асфальт, а не на обочину или тротуар, и проехать лужу с рулём, направленным прямо. Не для того нужно держать руль прямо, чтобы выйти из лужи с прямыми колёсами и дальше идти прямо — вы из лужи бортом вперёд вылетите с повёрнутым рулём! Кто руль не очень чувствует, просто уберите крен автомобиля.
И действительно — обо всех премудростях можно забыть, если есть широкие глубокие дорожки протектора без извилин.
Без извилин вообще жить легче.
Не гонять по лужам на лысой резине.
на новой резине тоже не гонять по лужам
Какое аквапланирование: инварь за окном.
это советы для бразильцев
Какой инварь? Не успели на лыжи встать — уже обратно на скандинавские палки перешли.
Это у вас там, не зима, а жалкое подобие левой руки.
У нас всё по календарю.
В Москве сейчас плюсовая температура, нет снега и идёт дождь. И так весь январь.
Не отчаивайтесь, завтра вас должно завалить снегом.
Да да ждем летом постов про то как выводить авто из заноса…..
по мне сначала главное проверить свои шины на авто, спецом пролетая одной стороной по луже… есть шины с протектором который вытесняет воду и почти не чувствуешь проезд по относительно глубокой луже, а есть протектор который «прилипает» к луже и тогда тебя уносит в ту сторону. от этого и плясать в будущем