АвтоВАЗ всегда позиционировал «Гранту» как доступный и понятный автомобиль, своего рода компромисс между устаревшей платформой и низкой ценой. Однако, после недельной эксплуатации Lada Granta 2025 в комплектации «Комфорт» с 90-сильным двигателем, автор данного отзыва пришел к неутешительным выводам.

В шоке от цен
Первое, что шокировало автора – это цена. Базовая комплектация с кондиционером теперь стоит более 1,1 миллиона рублей, а с дилерскими надбавками цена возрастает до 1,3 миллиона.
За эти деньги на вторичном рынке можно приобрести трехлетний Kia Rio или Hyundai Solaris с более современным оснащением.
Granta же за ту же цену предлагает устаревшую конструкцию с минимальным набором опций.
Акустический дискомфорт и вибрации
Вой механической коробки передач – это визитная карточка ВАЗа, и Lada Granta не стала исключением.
На скорости 60 км/ч шум в салоне настолько сильный, что мешает разговору.
Двигатель добавляет свою «партию» в этот шумовой оркестр.
Помимо шума, ощущаются сильные вибрации на холостых оборотах, руль и сиденье трясутся, создавая ощущение езды на тракторе по гравийной дороге.

Эргономика из прошлого
Найти удобное положение за рулем оказалось невозможным.
Сиденье без боковой поддержки и регулировки поясничного отдела вызывает боли в спине уже после часа езды.
Рулевая колонка, регулируемая только по высоте, не позволяет принять комфортную посадку.
В итоге, либо упираешься коленями в панель, либо тянешься к рулю.
Динамика и тормоза
90 лошадиных сил явно недостаточно для уверенных обгонов на трассе.
Двигатель ревет, но машина не спешит разгоняться.
Тормоза также вызывают вопросы: «ватная» педаль не обеспечивает четкого отклика в экстренных ситуациях.
Непростительные недостатки
Уже на второй день в двери появился дребезжащий звук, а затем к нему добавился скрип панели приборов.
Осмотр салона выявил острые кромки пластика, щели между панелями и люфты элементов отделки.
Все это говорит о низком качестве сборки, которое непростительно для автомобиля за такую цену.

Вывод
Вывод: Lada Granta 2025 потеряла свое главное преимущество – доступность, при этом сохранив все недостатки устаревшей конструкции и низкого качества сборки.
За такую цену можно приобрести более современный и качественный автомобиль на вторичном рынке.
Поэтому покупка новой «Гранты» за такие деньги — довольно сомнительное решение.
Вывод: «псевдостатья» от ИИ, очередной высер. Скоро придётся перестать читать rusdtp и начать перечитывать русскую классическую литературу. Гораздо полезнее и информативнее.
Почему-же?
Если человек ездил на Lexus,он может найти кучу недостатков.
+100500
как пишет в своих книгах тов. Резун (наверное, уже запрещенный в РФ): «без сравнения ничего не поймешь»
А т-щ Ленин писал, что всякое сгавнение хгомает. Ну, это к данному вопросу не относится.
Враньё!
:о))
«пускай клевещут»
а чего не так?
ну, с динамикой обгонов на 90 сильном корыте все понятны, с вибрацией и шумоизоляцией тоже.
а вот тормоза. какие они на гранте?
жигулисты думают, что если тормозит колом, то это хорошие тормоза.
и невдомек им, что на хорошей машине педаль тормоза упругая и машина тормозит в зависимости от силы нажатия на педаль. Т.е. педалью тормоза можно также педалировать как и педалью газа: туда-сюда, туда-сюда. Голый секс.
А что тормоза ? Привыкаешь к любым. Традиционно в классике оставляешь приличную дистанцию, если начинает уводить — сразу лезешь цилиндры смотреть. Семёрочка у меня тормозит вполне уверенно и адекватно — всё работает от обычного нажатия на педаль. В Десятке большая проблема — жмешь педаль — нифига не тормозит, нужно вдавливать куда-то с силой, чтобы остановиться. Закупил смазки, цилиндры — буду опять искать причину. ТОварищ на Пассате с такой же проблемой так и не нашел, ездил по сервисам — никто не устранил.
ГТЦ не под вопросом ли?
Пока не менял. Товарищ менял ГТЦ, после того как такая проблема началась со старым, обслужил цилиндры, заменил ВУТ, но проблема осталась. перед еле тормозит, даже у меня как-то веселее. Я у себя блокирую колдун — зад не тормозит — перед еле-еле. Прокачивали и у него и у меня разными способами, с давлением, без давления и нифига
«В Десятке большая проблема — жмешь педаль — нифига не тормозит»
там в вакуумнике есть такой хитрый шток усилителя (2108-3510070), который давит на ГТЦ. Вот его надо регулировать по книжке и по ощущениям.
Если кто меняет ГТЦ, то надо смареть глубину выемки, чтобы была как на старом. Если такая же, то просто ставим. Если нет, то надо шток регулировать, буквально закрутить на 0.5-1 оборота, это получается линейный ход около миллиметра. Если переборщишь, шток будет сильно торчать, и тормоза будут сразу схватывать и даже могут клинить, т.е. не будет растормаживацо колесо :о).
Такие дела.
Да, постоянно в памяти этот шток, на жигулях проверял регулировку.
Частично. «либо упираешься коленями в панель, либо тянешься к рулю.» кстати это правда. Я вот, ездю в развалочку, спинка сиденья под 45 градусов от вертикали.
Во всех авто относительно сносно, но в гранте: если рукам нормально, то колени девать некуда, если ноги вытянуть, до руля руками не дотягиваешься. И это при росте 181 см.
«зубильная посадка», да?
самая удобная посадка была на классике (а из классик в ниве. Поэтому в нивах много толстяков :о)), ну так это «фиат»
Мне удобно в Калине, наверное и в гранту переехали её сидения, ? в Десятке сидишь на копчике, — после поездки ноет поясница а из Жигулей после каждой поездки вылазишь — задница отсиделась, спина болит… больше 200 км не выдерживал,
«Тормоза также вызывают вопросы: «ватная» педаль не обеспечивает четкого отклика в экстренных ситуациях.»
это сообщите в ГИБДД,
а то развесили везде камер на «красный» и карают жигулистов и девачек.
ссуки
после заголовка можно было написать одну фразу:
«За такую цену можно приобрести более современный и качественный автомобиль на вторичном рынке.«
и всёёё
А мацацикл — просто окуенный. 😀