Зима становится настоящим испытанием для автолюбителей. Иногда автомобиль попадает в так называемую снежную «ловушку». Хорошо, когда это происходит в черте города, и автомобилист может воспользваться посторонней помощью, чтобы выехать из сугроба.
Но бывают ситуации, когда это может произойти на загородной дороге, в глуши, где сложно дождаться помощи и приходится расчитывать, в первую очередь, только на себя. Эксперт автосервиса рассказывает, что делать, если машина застряла в снегу.
Возможно, несколько этих полезных советов помогут водителям выбраться из снежных ловушек без посторонней помощи.
Будьте готовы ко всему
В первую очередь, эксперт рекомендует быть готовым к возможным трудностям в зимний период. Для этого в холодное время года всегда нужно возить с собой небольшую штыковую лопату, домкрат, насос и трос.
Также полезно иметь цепи или траки, которые помогут выбраться из снежного «плена». Кроме того, можно положить в машину мешок с песком или реагентом, который быстро разъедает лед.
Также желательно иметь комплект теплой одежды и фонарик с дополнительными батарейками, чтобы быть готовым к длительному ожиданию помощи, если машина застрянет в глуши.
Не паникуйте
Если машина застряла в снегу, эксперт советует не паниковать и не давить на газ бездумно. Машина только ещё больше закопается в снег.
Сначала нужно выйти из машины и оценить ситуацию: выяснить, что именно помешало движению – снежная масса или лед.
Если перед машиной рыхлый снег, то необходимо расчистить пространство вокруг колес и днища автомобиля. Если нет цепей, можно попробовать подложить коврики под ведущие колеса.
Если машина не может выехать из «западни», то целесообразно слегка спустить колеса. Благодаря этому увеличится площадь сцепления с покрытием, и автомобиль сможет выехать из сугроба.
Если машина сдвинулась с места и начала движение, то самое главное – не останавливаться. Нужно добраться до ровного места и только тогда вернуться за ковриками и прочим снаряжением.
Раскачайте машину
Еще один способ выбраться из сугроба – это раскачка машины. Для механической коробки передач эксперт советует тронуться и слегка заехать на бугор, а затем отпустить педаль тормоза и включить заднюю передачу, откатываясь назад. С автоматической коробкой передач необходимо раскачивать машину крайне осторожно, плавно трогаясь либо в положении D, либо R.
Если машина оборудована полным приводом или блокировкой дифференциала, их необходимо включить в процессе выезда из сугроба.
Эксперт также рекомендует переходить на пониженную передачу и не останавливаться, чтобы не застрять. Необходимо уверенно работать рулем, делая плавные движения.
Конкурс советов для совсем глупых ( зато красивых) продолжается!
Предложения просто дождаться весны почему-то не опубликовали.
Это видимо приберегли для креветок и гуппи, по уроаню IQ разумеется.
Мешок с реагентом вообще порадовал!
Что плохого в мешке с песком? Я всегда с собой вожу килограмм-другой. Зимой помог пару раз выехать из сугроба на даче, а летом им можно костер тушить! Двойная польза
сам погаснет
напрасно игнорируешь мешок,очень даже полезный совет,когда попадешь на лед
Хрен там. ТОже возил. в жигуляторе. а когда понадобился — оказался бесполезным балластом. Запарковался — морды жиги ниже зада и машина никуда не едет, сколько бы песка не сыпал. Помог прохожий, немного толкнул и пошла-пошла!
неумело делал
С таким экспертом вообще никогда не выгребешься из снега.
Что делать, что делать? Ждать лета!
Больше похож на диванного эксперта, а не автосервиса и тем более по бездорожью!
забыли: «сигнальный пистолет и багор»
ЗЫ. главное, не сесть на брюхо.
Для этого малоценного члена экипажа выгнать из теплого салона вперед на проверку маршрута.
Однако трактор надо! (с)
Самый главный совет зимой, который я уяснил — надо пытаться выехать, как заехал (колеса ведь уже проложили путь) , по своим же следам, не пытаться развернуться, а именно пятиться до нормальной дороги откуда заехал. Слава богу на пузотреке проще понять, что усЁ, приехали.
А когда выехал, подумать «А может ну его на хер, что я там позабыл вааще?!» Или оставить тачку и пойти дальше пешком
я так пару километров по снегу задом ехал, т.к разворот на узкой дороге- это риск посадить машину поперёк колеи
Если едешь туда где ты знаешь что сядешь смысл вообще на пузотерке ехать туда ))) а в городе мешок с песком для заднеприводных больше подойдёт.
лебедку беру, если туда еду 🙂
Чем круче «жип», тем дальше идти за трактором…