Автомобили, стоящие долгое время без движения, подвержены различным рискам, начиная от проблем с аккумулятором и заканчивая коррозией кузова. Рассмотрим подробнее каждый аспект.

Потеря заряда аккумулятора
В первую очередь страдает аккумулятор — он постепенно разряжается из-за работы сигнализационных систем, электроники и естественных процессов саморазряда.
Если автомобиль простаивает несколько недель или месяцев, велика вероятность, что стартеру потребуется дополнительная помощь, а иногда замена старого аккумулятора на новый становится неизбежной.
Деформация шин
При долгом простое машины шины начинают деформироваться в точках контакта с поверхностью земли, особенно если давление в них недостаточно высокое.
Это ведет к неравномерному износу покрышек и может повлечь повреждение колес.
Ухудшение свойств технических жидкостей
Техническое состояние машины также зависит от состояния различных жидкостей, таких как моторное масло и тормозная жидкость.
Со временем эти жидкости утрачивают свои эксплуатационные характеристики, что вызывает повышенный износ и коррозию деталей двигателя, тормозной системы и других важных компонентов.
Масло в двигателе подвержено окислению, что снижает его способность эффективно смазывать механизмы, увеличивая трение между ними.
Проблемы с топливной системой
Топливная система также страдает от длительного простоя. В баке накапливается конденсат и различные примеси, что отрицательно сказывается на качестве бензина или дизельного топлива.
В результате нарушается работа двигателя, а современные автомобили могут столкнуться с засорением форсунок, что затруднит запуск мотора и снизит его эффективность.
Повреждение резиновых элементов
Не остаются в стороне и резиновые компоненты, такие как сальники, уплотнительные кольца и шланги. Они подвергаются риску растрескивания и потери эластичности, что впоследствии может привести к утечке масла, антифриза или тормозной жидкости.
Тормозные колодки могут закиснуть, и тогда потребуется их замена.
Коррозия кузова и проблемы с салоном
Кузов автомобиля также подвергается негативному воздействию окружающей среды, особенно если машина долго находится на открытом воздухе или в условиях высокой влажности.
Появляются очаги коррозии, а в салоне может образоваться неприятный запах или даже плесень, если автомобиль длительное время закрыт.
Как минимизировать риски?
Чтобы предотвратить возможные повреждения, эксперты рекомендуют периодически запускать двигатель и прогревать автомобиль, особенно зимой.
Регулярная эксплуатация машины помогает поддерживать её в рабочем состоянии и предотвращает возникновение большинства перечисленных проблем.
А что будет с Жигулями после 53 лет простоя?
Их выставят на продажу за 30 000 000 рублей.
Точняк.
Да пускай хоть за 100 миллионов выставляют, ценность данных жигулей не поменяется ни на рубль.
Замена закисших тормозных колодок — это что-то новенькое! Ладно хоть про деформацию шин недавно написали, что всё это полная ерунда!
Интересно, где быстрее окисляется масло, в канистре в магазине или в двигателе стоящего автомобиля ? И на сколько быстрее оно окисляется, чем в автомобиле, который каждый день проезжает километр
Ну про деформацию подтверждаю — есть. Простоял авто год и потом поездка превратилась в невероятную тряску. Вроде размялись апосля некоторого времени прокатки, но факт остается фактом — плющатся колеса.
как раз в моторе окисляется за счет воздуха.
После новогодних праздников авто первые несколько километров едет с тряской. Так что деформация шин есть. И в первую очередь не резины, а корда.
Нам тут писали, что делать, чтобы убрать деформацию шин.
Кстати, в инструкции по эксплуатации шин от Ikon указано, что запрещается стоять неподвижно более 2 дней при полной нагрузке на шину и более 10 дней при номинальной нагрузке. Да и убрать можно только некоторые виды деформации. Ту же «восьмерку» уже не уберешь.
Что за мудак такую тачку бросил?
«где они только деньги берут? тоже наверно покупают» о))
ЗЫ. таксист, па ходу, не ф курсе, что банки торгуют деньгами
Ну а как на ней зимой ездить? Летом покатается.
она была слишком дорога для него
Тот, что зону топчет.
Согласен с аккумулятором и колёсами (но они быстро потом расправляются после нескольких километров пробега). Колодки приходится «сдёргивать».
Всё остальное одинаково происходит, что на стоящем, что на ездящем автомобиле.