Российский рынок автомобильных шин переживает серьезные изменения, во многом повторяя тенденции в автомобильной промышленности. Уход многих известных производителей и продажа их заводов привели к тому, что их продукция теперь доступна только через параллельный импорт.

В то же время, магазины наполнились шинами китайских компаний, многие из которых совершенно незнакомы российским автомобилистам. Вокруг китайских шин, особенно зимних моделей, ходит множество споров. Стоит ли их покупать? Давайте разбираться.
Китайские шины: премиум и бюджет
Автомобильная промышленность Китая семимильными шагами движется вперед. Всего десять лет назад в Китае производили странные и некачественные автомобили, которые покупали только из-за низкой цены. Сейчас ситуация кардинально изменилась: китайские компании догнали мировые корпорации, а в некоторых сегментах, например, в премиальных гибридах, даже задают тренды. Развитие автомобильной промышленности оказывает влияние и на шинную индустрию.
Однако и здесь есть свои нюансы. Премиальные шины от китайских компаний по-прежнему практически отсутствуют на рынке. В Китае их производят зарубежные компании, такие как Michelin и Bridgestone.
Именно такими шинами комплектуются многие китайские автомобили среднего и высокого ценовых сегментов.
На бюджетные модели устанавливается продукция местных компаний, которая зачастую вызывает нарекания.
Специфика китайского рынка зимних шин
С зимними шинами ситуация еще сложнее. Большая часть населения Китая проживает в регионах с мягкой зимой. Многие автомобилисты используют всесезонные шины или «липучку». Использование шипованных шин строго регламентировано или не приветствуется, так как они могут повредить дорожное покрытие. Это, безусловно, сказывается на качестве и характеристиках зимней резины, предлагаемой китайскими производителями.
Многочисленные испытания китайских шин позволяют сделать определенные выводы. Нешипованные зимние шины в целом показывают себя достойно для своей ценовой категории.
Однако важно учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Как правило, китайские «липучки» рассчитаны на мягкий климат и нормально работают до -20°C. При более низких температурах они «дубеют» и хуже справляются со своими задачами.
С шипованными моделями результаты неоднозначны. Хорошие результаты показывают шины от известных компаний, таких как LingLong, Sailun и Triangle, имеющих доступ к современным технологиям благодаря сотрудничеству с мировыми производителями. В то же время, шипованные шины от малоизвестных производителей демонстрируют очень противоречивые результаты. Многие модели показывают плохую управляемость на скользких поверхностях и слишком длинный тормозной путь.
Альтернативные варианты: что осталось на российском рынке?
В целом, китайские зимние шины от крупных производителей подходят для спокойного и аккуратного вождения. Если же автомобиль эксплуатируется в регионе с суровой зимой или вам нужны наилучшие характеристики на скользкой поверхности, стоит рассмотреть альтернативные варианты.
В России еще остались зарубежные компании, выпускающие качественные шины по сравнительно доступным ценам.
Из известных производителей в России остались Pirelli и Yokohama. Обе компании имеют собственные заводы в России, и качество сырья остается на прежнем уровне. Продукция этих компаний подорожала, но она по-прежнему доступнее параллельного импорта.
В линейке российских производителей также можно найти достойные шипованные модели, которые не уступают китайским и лучше адаптированы для суровой зимы.
Выводы
Покупка китайской зимней резины может быть оправдана при мягких зимних условиях и спокойном стиле вождения. Однако для регионов с суровыми зимами и для тех, кто ценит максимальную безопасность на дороге, стоит рассмотреть альтернативные варианты от известных производителей, представленных на российском рынке.
Китайскую резину и их авто не стоит покупать!
Сечин сравнивнил Россию с «энергетической миской риса, которую держит в руках Китай
Пирелля и Йока нифига не альтернатива, цены нихера не доступные.
а с шинами реально какой то пздц, купил китаёзу и не факт что с ней угадал. ну вот вроде Triangle хвалят
Kapsen тоже отличные. И летние и зимние купил.
щупать нужно.
У меня знакомый щупал, поставил на ауди А8, т.к. из-за санкций нет размеров такой резины! Чуть не улетел, не держит, поставил старую(
Ну что значит не держит? Он повороты с дрифтом что ли проходит или гоняет под 200кмч?
Разницу лично я в резине могу ощутить по её мягкости. На жёстких шинах машину начинает из колеи выкидывать. В остальном, на разрешённых скоростях невозможно ощутить разницу между каким-нибудь Pirelli и Трианглом.
Была у меня Кама 205. Офигенная резина с 60 км/ч торможу, а она не тормозит. Я тормоз в пол и с 40 км/я юзом 1,5-2 метра на заблокированных колесах . И это летом +22 было. Офигенная резина. Улететь можно было всегда и везде
И главное протектора ещё до фига. Зато не сносная резина была, 30 тыс км проехал, ещё наверное столько можно наверное
Все сезонная типа
А машина Таз была?
Речь вроде не про нашу резину.
Я китайскую резину на Кайен поставил — вообще разницы не вижу с Мишленом. Только в цене.
Ваз 2107. Одно дерьмо дубовое, что наше, что китаезное. Моё личное имхо
Нордман7 мягенький, он же Сделано в России, правда ничего пока не могу про него сказать. Кама зимняя лютый звиздец, Гиславед Сделано в России вполне терпимо.
А сейчас есть выбор? Может Мишлен покупать по 50к за баллон?