Эксперт поставил точку: именно при такой температуре летние шины окончательно «дубеют»

Эксперт поставил точку: именно при такой температуре летние шины окончательно «дубеют»

Алексей Абрамейцев, занимающий должность начальника отдела технической поддержки клиентов в АО «Кордиант», предоставил экспертное мнение относительно поведения летних шин при низких температурах. По словам специалиста, современные автомобильные шины представляют собой сложную конструкцию, включающую в себя различные компоненты и материалы. Их пропорции тщательно подбираются в зависимости от специфики сезона, для которого предназначена шина.

Летние шины, в частности, разрабатываются с акцентом на обеспечение максимальной производительности и безопасности при движении в температурном диапазоне от 5°С и выше.

Эксперт поставил точку: именно при такой температуре летние шины окончательно «дубеют»
Фото из открытых источников

Роль каучука и особенности резиновой смеси

Одним из ключевых элементов, входящих в состав резиновой смеси шины, является натуральный каучук. Этот материал обладает превосходной эластичностью при положительных температурах, однако, когда столбик термометра опускается ниже 5°С, он начинает терять свои свойства, становится более жестким и менее гибким. Это приводит к тому, что протектор летней шины окончательно «дубеет», существенно ухудшая сцепление с дорожным покрытием.

Именно состав резиновой смеси протектора играет решающую роль в обеспечении надежного контакта колес с дорогой.

В качестве наглядного примера можно привести спортивные автомобильные шины, которые часто имеют гладкую поверхность. Они эффективно работают благодаря уникальному составу резиновой смеси («компаунду») и требуют предварительного прогрева для достижения необходимой эластичности и оптимального сцепления с дорогой.

Шины и переменчивая погода

Несмотря на то, что гражданские автомобильные шины разрабатываются с прицелом на более широкий спектр условий эксплуатации, резкое понижение температуры до значений, близких к нулю, все равно оказывает негативное влияние на их характеристики.

Даже наличие специальных элементов протектора, предназначенных для улучшения сцепления с дорогой, не может в полной мере компенсировать потерю эластичности резиновой смеси. В результате автомобиль, оборудованный летними шинами в холодную погоду, становится потенциально опасным участником дорожного движения, как для водителя, так и для окружающих.

При передвижении даже по очищенному, но подмерзшему асфальту на летних шинах, существует высокая вероятность резкой потери сцепления с дорогой. Особую опасность представляют собой отдельные участки дорог, такие как эстакады и мосты, где нередко образуется тонкий слой льда.

В подобных условиях риск возникновения заноса или сноса автомобиля значительно возрастает, и даже современные электронные системы помощи водителю не всегда способны справиться с ситуацией.

Кроме того, стоит отметить, что даже на холодном и сухом асфальте поведение автомобиля на летних шинах становится менее стабильным и предсказуемым.

-1
7 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Nordman51

Да пошёл он на нах.

MishaBob

Новая Lada Niva Sport только с завода оказалась ржавой — на презентацию «спорткара» за 1,7 млн рублей пригнали экземпляр с коррозией и вытекающим маслом.

Съёмочная группа Mash заглянула под кузов и убедилась — бричка выглядит, будто давно в эксплуатации. Болты и привода ржавые, редуктор дырявый — под машиной лужа масла, двери закрываются с перекосом — если навалиться. Антикор предлагают только за доплату. 

Представительница бренда, увидев камеру, убежала — к внедорожнику она больше не подходила.

ЛитерНый

Ну так и при какой температуре летние шины окончательно дубеют?
В статье об этом ни слова.

Bizon

интернет пишет, что тем-ра стеклования натурального каучука -72C
https://domrezin.ru/articles_13.html
думаю, в шинах натурального каучку немного, поэтому надо искать другую инфу для каждой шины (разный состав) свою, а не полагаться на икспердов

Редактировалось 3 часов назад
UELL

Когда они окончательно задубеют, то дуба даст рулевой.
Даже при 0 не рекомендую на лете рассекать.

Vlad976

Бред какой то

UELL

Да правильно всё там написано.

1
7 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль