Алексей Абрамейцев, занимающий должность начальника отдела технической поддержки клиентов в АО «Кордиант», предоставил экспертное мнение относительно поведения летних шин при низких температурах. По словам специалиста, современные автомобильные шины представляют собой сложную конструкцию, включающую в себя различные компоненты и материалы. Их пропорции тщательно подбираются в зависимости от специфики сезона, для которого предназначена шина.
Летние шины, в частности, разрабатываются с акцентом на обеспечение максимальной производительности и безопасности при движении в температурном диапазоне от 5°С и выше.

Роль каучука и особенности резиновой смеси
Одним из ключевых элементов, входящих в состав резиновой смеси шины, является натуральный каучук. Этот материал обладает превосходной эластичностью при положительных температурах, однако, когда столбик термометра опускается ниже 5°С, он начинает терять свои свойства, становится более жестким и менее гибким. Это приводит к тому, что протектор летней шины окончательно «дубеет», существенно ухудшая сцепление с дорожным покрытием.
Именно состав резиновой смеси протектора играет решающую роль в обеспечении надежного контакта колес с дорогой.
В качестве наглядного примера можно привести спортивные автомобильные шины, которые часто имеют гладкую поверхность. Они эффективно работают благодаря уникальному составу резиновой смеси («компаунду») и требуют предварительного прогрева для достижения необходимой эластичности и оптимального сцепления с дорогой.
Шины и переменчивая погода
Несмотря на то, что гражданские автомобильные шины разрабатываются с прицелом на более широкий спектр условий эксплуатации, резкое понижение температуры до значений, близких к нулю, все равно оказывает негативное влияние на их характеристики.
Даже наличие специальных элементов протектора, предназначенных для улучшения сцепления с дорогой, не может в полной мере компенсировать потерю эластичности резиновой смеси. В результате автомобиль, оборудованный летними шинами в холодную погоду, становится потенциально опасным участником дорожного движения, как для водителя, так и для окружающих.
При передвижении даже по очищенному, но подмерзшему асфальту на летних шинах, существует высокая вероятность резкой потери сцепления с дорогой. Особую опасность представляют собой отдельные участки дорог, такие как эстакады и мосты, где нередко образуется тонкий слой льда.
В подобных условиях риск возникновения заноса или сноса автомобиля значительно возрастает, и даже современные электронные системы помощи водителю не всегда способны справиться с ситуацией.
Кроме того, стоит отметить, что даже на холодном и сухом асфальте поведение автомобиля на летних шинах становится менее стабильным и предсказуемым.
Да пошёл он на нах.
Новая Lada Niva Sport только с завода оказалась ржавой — на презентацию «спорткара» за 1,7 млн рублей пригнали экземпляр с коррозией и вытекающим маслом.
Съёмочная группа Mash заглянула под кузов и убедилась — бричка выглядит, будто давно в эксплуатации. Болты и привода ржавые, редуктор дырявый — под машиной лужа масла, двери закрываются с перекосом — если навалиться. Антикор предлагают только за доплату.
Представительница бренда, увидев камеру, убежала — к внедорожнику она больше не подходила.
Ну так и при какой температуре летние шины окончательно дубеют?
В статье об этом ни слова.
интернет пишет, что тем-ра стеклования натурального каучука -72C
https://domrezin.ru/articles_13.html
думаю, в шинах натурального каучку немного, поэтому надо искать другую инфу для каждой шины (разный состав) свою, а не полагаться на икспердов
Когда они окончательно задубеют, то дуба даст рулевой.
Даже при 0 не рекомендую на лете рассекать.
Бред какой то
Да правильно всё там написано.