Вопрос устойчивости к коррозии является одним из ключевых при выборе автомобиля, особенно на вторичном рынке. Эксперт Ярослав Кукарин рассказал о проблеме ржавчины у китайских автомобилей в России. Он отмечает, что первые партии китайских автомобилей, появившиеся на российском рынке 15-20 лет назад, были крайне подвержены коррозии. Уже через 5-7 лет эксплуатации на кузове появлялись сквозные дыры.

Однако, по словам эксперта, китайские производители значительно продвинулись в этом вопросе, и современные автомобили из Поднебесной служат дольше, хотя и не достигают уровня японских или немецких конкурентов.
Почему китайские авто уступают европейцам в стойкости к коррозии
Основной причиной, препятствующей китайцам достигнуть уровня антикоррозийной защиты европейских и японских автомобилей, является стремление к экономии.
Кукарин отмечает, что на китайских заводах кузова автомобилей часто обрабатываются лишь частично, в то время как внутренние элементы, такие как лонжероны, стойки, пороги и двери, остаются без должной защиты. Именно в этих местах чаще всего возникают очаги коррозии.
Эксперт также подчеркивает, что массовое производство ориентировано на снижение затрат, и каждый дополнительный слой антикоррозийной обработки увеличивает себестоимость автомобиля.
Суровые условия эксплуатации ускоряют коррозию
Вторым важным фактором является климат России. В то время как китайские автомобили могут отлично служить много лет в теплых странах, в условиях сибирской зимы и петербургской слякоти требуется совершенно иная подготовка металла.
Реагенты, соль, перепады температур, высокая влажность и сырость приводят к тому, что первые признаки ржавчины на днище или дверях могут появиться уже через 3-4 года эксплуатации.
Китайцы стали меньше ржаветь, но иллюзий питать не стоит
Ярослав Кукарин отмечает, что современные китайские автомобили обладают значительно лучшей защитой от коррозии, чем модели, выпускавшиеся 10-15 лет назад.
Тем не менее, он предупреждает, что не стоит питать иллюзий: массовые производители не обрабатывают кузов в полном объеме. Качественная и полная антикоррозийная обработка встречается только у премиальных брендов.
Самые уязвимые места
Уязвимыми местами любого автомобиля, независимо от производителя, являются стыки металла, зоны крепления балок, внутренние полости дверей, а также нижние части крыльев и пороги.
В этих местах скапливаются влага, грязь и песок, что приводит к коррозии металла изнутри.
Именно поэтому важно регулярно осматривать эти зоны и принимать меры по защите от коррозии.
Вывод
Китайские автомобили, представленные на российском рынке, стали более устойчивыми к коррозии по сравнению с моделями прошлых лет. Однако, экономия на антикоррозийной обработке и суровые климатические условия России способствуют появлению ржавчины.
Владельцам китайских автомобилей рекомендуется регулярно осматривать кузов на предмет признаков коррозии и проводить дополнительную антикоррозийную обработку уязвимых мест.
Почему же не упомянули про то, что металл из которого сделаны китайские авто сам по себе дрянь и гниет изнутри (межкристаллическая коррозия), несмотря на все попытки самостоятельно защитить его «антикорами»? Китайцы не ездят по 15-30 лет и нет никакого экономического смысла тратиться на металл лучшего качества.
Раньше машины делали из холоднокатаного листа, а теперь сталь выплавленная в кипящем слое и горячий прокат. Так выходит гораздо дешевле, а то, что в таком металле поры и шлак ни кого на волнует.
Имхо, дело всё-таки именно в качестве стали: наличии в них вредных примесей, например, серы. Сам по себе способ получения листа не так существенен для развития коррозии, если вообще существенен. Поры — тем более. Ну шлак ещё куда ни шло.
дык сталь 08КП (кипящая) как раз и содержит больше серы, мышьяка и т.п чем так же 08ПС или 08Ю, которые дороже в изготовлении, но более стойкие к коррозии. Вдобавок 08КП «слабораскислена» — кислород не удален по максимуму из расплава. Зачем заводу платить больше если первый клиент все равно не узнает из чего у него сделали авто. Про последствия в виде репутации никто в маркетинговых отделах не задумывается.
Ну да, только она таковой становится уже при литье заготовок, а не прокате.
какая сталь (хорошая/плохая) легко узнается так: ржавеет ли авто в китае так же быстро как в россии. Вот и вся Наука.
Вопрос, заданный в заголовке, позволяет предположить, что в китае авто ТАК быстро не ржавеет.Значит дело не столько в стали,а в россии :о)
ЗЫ. у меня горячеоцинкованный кузов благодаря сироже собянину за 3 последних зимы стал очень быстро ржаветь. Машине 27 лет. У дядьки масквич 412 (75 года рождения) жив, хотя дядька в прошлом годе умер. Почему? Потому что «деревня» и никаких реагентов.
Долой реагенты. Пусть зимой ездят не только лишь все, а лишь те кто умеет.
И пробок не будет…
Лифан Х60 2014 года в первыый же день из магазина был обработан мовилем в аэрозольных баллочиках. ВСе вскрытые полости, лонжероны, пороги, в глухих коробах просверлил одверстия для распылителя. Ушло на все 12 литров. До сих пор ни где ни пятнышка ржавчины. Ну и гаражное хранение конечно. Приехал, сразу помыл, поставил.
12 литров — это серьёзно.
«Это не я имею машину —
Это она имеет меня!»©
Потому что сделаны из говна и смазки.
Правильно гражданин выше написал, с салона сразу суровый антикор делать в проверенной конторе. Тогда «походит».
«Почему китайские автомобили в России ржавеют быстрее»
потому что в китае другой климат
там даже мандарины растут
а там где холодно как в Хабаровске, там не сыпят реагенты тоннами как в россии.
кто знает, в Хабаровске используют реагенты или умные?
Да там не холодно, просто ветер заколёбывает.
вам якутам не угодишь :о)
30 там стабильно зимой, нет?
википедия пишет в Городе среднесуточная январь -20С
в области всегда холоднее
Количество солнечных дней в году существенно выше, чем во многих крупных городах России (до 300 дней в году; в Москве и Санкт-Петербурге — около 100). Это обусловлено господством зимой Сибирского антициклона, благодаря которому с ноября по март над городом устанавливается очень сухой и морозный континентальный воздух с ясной и солнечной погодой.
С ноября — морозный воздух )))) +5°С там сейчас.
Самая дубарина в России и по продолжительности, в Оймяконе, Усть-Нере, Верхоянске, Батагае.
Надо просто всем на юг переезжать.
Ржавеют они, потому что их такими делают. А делают их такими, потому что их покупают представители ЛГБТ. А так как их сейчас много, то и продажи идут. А так как продажи идут, поэтому их делают.