"Это просто бизнес, ничего личного": инженер с АвтоВАЗа рассказал, почему "Лады" стоят так дорого

«Это просто бизнес, ничего личного»: инженер с АвтоВАЗа рассказал, почему «Лады» стоят так дорого

Герой данного рассказа сидел на даче у своего старого приятеля, отдавшего АвтоВАЗу более пятнадцати лет своей жизни. Начав карьеру рядовым инженером, он покинул завод с весьма высокой должности. Разговор, как это часто бывает в мужской компании, коснулся автомобильной тематики.

«Это просто бизнес, ничего личного»: инженер с АвтоВАЗа рассказал, почему «Лады» стоят так дорого
Фото из открытых источников

Автолюбителя, подогретого очередной новостью о росте цен на Lada Vesta, переполняло возмущение. Он искренне не понимал, почему, в условиях ухода иностранных автопроизводителей, отечественная машина стоит так дорого. Ведь, казалось бы, всё своё: железо, рабочие, завод в Тольятти. Как формируется такая цена на Lada Vesta в нормальной комплектации?

Приятель, отставив кружку с чаем, посмотрел на него с ироничной ухмылкой, знакомой ему по временам его «разбора» очередного «гениального» проекта.

«Ты мыслишь как потребитель, — начал он. — А нужно мыслить как экономист гигантского, неповоротливого завода. Ты покупаешь не просто «Весту», ты покупаешь долю в самом АвтоВАЗе». Автолюбитель был ошарашен.

Из чего складывается цена «Лады»

В прямом смысле, пояснил он. Покупая «Весту», ты оплачиваешь не просто металл, колеса и мотор. Ты оплачиваешь отопление огромных производственных цехов, зарплаты десятков тысяч сотрудников, раздутый бюрократический аппарат, содержание старого оборудования, помнящего еще итальянцев из FIAT.

Вся эта колоссальная инерция мертвым грузом висит на себестоимости каждого автомобиля. Снизить цену невозможно, иначе завод обанкротится.

Миф о локализации и зависимость от импорта

Попытки автолюбителя возразить, апеллируя к локализации производства, были пресечены на корню.

«Локализация – красивое слово для презентаций», – усмехнулся оппонент. Кузов, конечно, свой. А дальше? Коробка передач – китайская, блок ABS – китайский, подушки безопасности – китайские, электроника и чипы – импортные. Каждая деталь покупается за валюту, а логистика из Китая стала дорогой. Все это включается в конечную цену. Забудь о «полностью российской» машине.

Отсутствие конкуренции — причины высоких цен

На вопрос о возможности оптимизации производства, приятель ответил смехом. Оптимизация имеет смысл при конкуренции. А её нет. Рынок искусственно зачищен, главным инструментом чего является утилизационный сбор. Он настолько высок, что ввоз бюджетных иномарок становится невыгодным.

АвтоВАЗ, наблюдая за рынком, где остались только китайские автомобили, выставляет свою «Весту» по цене лишь немного ниже самой доступной китайской модели. Нет стимула делать дешевле: покупатели всё равно придут, потому что выбор ограничен. Это не рыночная экономика, а экономика закрытого заповедника.

Именно поэтому «Лады» стоят так дорого: ровно столько, сколько позволяет самая дешевая иномарка, допущенная на рынок. Ни копейкой меньше.

Автолюбитель сидел и пытался осмыслить услышанное. Выходило, что мы платим не за технологии и качество. Мы переплачиваем за импортные компоненты, неэффективность «АвтоВАЗа» и отсутствие конкуренции.

Поддержка «отечественного производителя»?

Чем же тогда можно объяснить такое ценообразование? Что мы покупаем на самом деле? Бывший инженер АвтоВАЗа пожал плечами: «Ты покупаешь компромисс. Ты покупаешь машину, которую, в теории, можно починить в любом гараже, доступность базовых расходников и испытываешь иллюзию поддержки отечественного производителя».

А на самом деле, ты оплачиваешь всю эту сложную и неэффективную систему, сложившуюся на рынке. Это просто бизнес, ничего личного.

В итоге, покупатель платит не за качество и инновации, а за поддержание всей неэффективной системы и испытывает иллюзию поддержки отечественного производителя.

2
6 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bizon

«Отсутствие конкуренции — причины высоких цен ВЕЗДЕ»
атличный предвыборный лозунг, когда он пойдет на 5 срок.
за 25 лет со товарищи построил государственно МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ капитализм.
в 90-х немножко потрепыхались, испугались (это ж что ж нам надо будет работать как пролы? Нет, не годидзе! ) и встали на знакомые рельсы.
Малацы!

ЗЫ. чсх, там где была конкуренция еще при Советах, ее уничтожили :о))
При Советах был «монополизм», который вырос из идеологии плановой экономики. Плановая экономики работает на минимизации затрат. Типа, некуя разводить много заводов, выпускающих одну хрень. Будет один завод, а что ему выпускать РЕШАЕМ мы (почти Боги) в Госплане.
С 90-х годов от плановой экономики отказались, как не оправдавшей себя в условиях постоянно меняющей Жизни. И это пгавильно, Фима! БП!
Правда, в последние годы на западный манер, перешли к индикативному планированию. Ну, можно и индикативное планирование, если мозги есть.
С этим, пгавда, сложнее.
Но почему нет конкуренции внизу на «земле». Потому что кроме параметра минимизация затрат (плановая экономика) , есть параметр максимизация прибыли (и эта капитализмус). Самая большая максимизация прибыли где? БИНГО при государственно-монополистическом капитализме.
Но это не на долго. «Марксизм, брат, это наука.» (Шилов, но другой)

Кто хочет выиграть в казино (чет-нечет, красное-черное или на Цифру :о), может почетать про принцип минимакс.
А вот наши люди добрались и до экономики
https://scienceforum.ru/2014/article/2014006276
«Теория игр все шире проникает в практику экономических решений и исследований… »
Видите, проникает :о))

ЗЗЫ. в вики написано, что англичане сформулировали этот философский принцип аж еще в 1713 году. Шах!
Вопрос: а что было в России в это время? Мат!!! :о)

Редактировалось 13 часов назад
ЛитерНый

А на самом деле, ты оплачиваешь всю эту сложную и неэффективную систему, сложившуюся на рынке. Это просто бизнес, ничего личного.

Это как раз и не про бизнес, а про «личное»! Круг этих «личностей» ограничен.
Там правда в последнее время приклеились банки (из своих) и страховые (тоже «свои»).
Могильщиком этой схемы могут стать только китайские бизнесмены, как вариант, но пока у них есть куски побольше и послаще — автоВАЗу ничего не грозит.

Airmouse

Я понял-купил Ладу и стал партнёром. Мы не халявщики, мы-партнёры!

MishaBob

«у своего старого приятеля, отдавшего АвтоВАЗу более пятнадцати лет своей жизни. Начав карьеру рядовым инженером, он покинул завод с весьма высокой должности.
В итоге, покупатель платит не за качество и инновации, а за поддержание всей неэффективной системы и испытывает иллюзию поддержки отечественного производителя.» — ежели там «рулят» такие КРЕТИНЫ, у меня, к этой шараге, больше нет вопросов.
Значит работники автотаза идут на 4-х дневку мести полы. Поздравим их с обретением новой специальности !!!
«Надежды на дотации от государства» пусть дальше витают во влажных мечтах
В бюджете дыра почти 6 трульЁнов. Задачи определены и спасение трижды ведерного, мне думается, не в приоритете.

Редактировалось 10 часов назад
greatmover

В топ-менджменте госкорпораций не так много кретинов, как хотелось бы нам, рядовым гражданам думать)
Эта история, если и не выдуманная, то человек начальник отдела/управления, может департамента какого. Он ничего не решает в тех вопросах, о которых идет речь в статье и изменить эту систему не может, даже если бы и хотел.
Насчет того, что автоваз утонет — я лично не верю, его государство будет субсидировать при любых условиях, это имиджевый вопрос производства собственных автомобилей державой.
Дыра в бюджете? Ну и кого это когда пугало?
Только часть «инноваций» в области выкачивания денег из населения и только в 2026г (кроме прогрессивной ставки НДФЛ): Утильсбор 3 млн, ндс 22%, прогрессивный ндфл, уменьшение лимита усн в 6 раз для малого бизнеса, увеличение налогового бремени для Ит компаний и тд.
Не хватит, еще поднимут/урежут/увеличат/запретят/отменят и дыру в бюджете закроем. Не они, а мы)
Надо будет — утиль 1,5 ляма введут на машины до 160сил, введут налог на поддержание экономик недружественных стран: за каждую американскую и европейскую и японскую машину обяжут платить транспортный налог в 200 раз больше одинарной ставки)) У меня налог 51000 за одну из машин, будет миллион.
Поверьте, гораздо скорее обанкротимся мы с вами, чем автоваз)

Delete

Задолбали уже эти придуманные псевдоистории.

1
6 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль