Наверняка, каждый автовладелец, приобретая новые шины для своего автомобиля, обращал внимание на тонкие резиновые «волоски», покрывающие их поверхность. В народе эти образования часто называют «усиками», и вокруг их назначения ходит немало домыслов и заблуждений.

Некоторые считают, что они служат для снижения уровня шума, другие – что они являются индикатором износа шины.
Однако, правда гораздо прозаичнее: эти «усики», или, как их правильно называют, литниковые выступы, – это всего лишь побочный продукт сложного процесса изготовления шин. Они не несут в себе никакой функциональной нагрузки и не влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.
Процесс производства шин
Чтобы понять природу возникновения литниковых выступов, необходимо заглянуть в технологию производства шин.
Процесс начинается с создания заготовки – так называемого «сырого» каркаса будущей шины. Этот каркас состоит из нескольких слоев резины, текстильного корда и металлического брекера, обеспечивающих необходимую прочность и эластичность.
Затем заготовка помещается в специальную металлическую форму, имеющую сложную внутреннюю структуру, повторяющую рисунок протектора. В форме происходит процесс вулканизации – под воздействием высокой температуры и давления резина приобретает окончательные свойства, становится прочной и долговечной.
В процессе вулканизации необходимо обеспечить полное заполнение формы резиновой смесью, чтобы избежать образования пустот и дефектов. Для этого в форме предусмотрены небольшие вентиляционные отверстия, через которые удаляется избыток резины. Именно эти излишки, выдавливаемые под давлением через отверстия, и формируют те самые «усики», которые мы видим на новых шинах.
Таким образом, литниковые выступы – это неизбежный «побочный эффект» технологического процесса, а не какая-то специальная конструктивная особенность.
В процессе эксплуатации автомобиля «усики» постепенно стираются под воздействием трения о дорожное покрытие. Не нужно удалять их вручную – они не оказывают абсолютно никакого влияния на управляемость автомобиля, его безопасность или уровень шума.
С другой стороны, некоторые владельцы, особенно те, кто выставляет свои автомобили на различных шоу и конкурсах, предпочитают удалять литниковые выступы для придания шинам более эстетичного и «чистого» вида. Однако, это действие носит исключительно косметический характер и не имеет никаких практических последствий.
Что бы щекотать асфальт
А шипы что бы царапать!
Чтобы пишется слитно
по куЮ
Что бы Вы выбрали? Царапать или щекотать?
Ну, с почином !!!
https://t.me/mash/68163
А я всегда думал, что это узбеки поленились побрить шины перед продажей
Я всегда их сбриваю на новой резине.